Таллинская осень 1988 года была дождлива и прохладна.
Редко выползало солнышко, и не успевая высушить лужицы на асфальте, снова пряталось в серый низкие тучи. Моё настроение было под стать этой погоде. 
С одной стороны, был радостный подъём от того, что закончилась учёба, экзамены, диплом и страсти по распределению. Начиналась большая и серьёзная взрослая жизнь. 

Comments

Нехотя, как из чужой жизни, возвращает память события из тех далёких лет. И теперь уже самому не верится, что это было со мной. 

Comments

 
 Не-е-ет, ребятушки, что ни говори, сейчас жить – скучно! Хочешь пива заморского в баночках или в витиеватых бутылочках? Нет проблем. Есть даже такие, чтоб без открывашки бутылочку в бутылочку открывать. Названий не перечесть, уж точно все не упомнишь. А автомобили, а клубы, а техника куда махнула? Звонить по телефону с проводом уже считается для вас старческой прихотью да капризом пенсионера. Слово «страх» связано разве что с кратковременным отключением из ентернету вашего срамного. Comments


К
акая сегодня луна! Большая, белая, очень близкая и неоновая. На такую луну не хочется выть, под такой хочется стоять, задрав морду, и охреневать. Полнолуние, блин. …
Такая луна должна навевать мысли о космосе, о чём-то вечном, непреходящем…
Ан нет! Вспомнилось почему-то совсем другое, далекое и приземлённое. Простое, как пачка забытых нынче сигарет «Магна» за три рубля. И не с нами это было, и не в этой жизни. Странная, непрослеживаемая ассоциация человеческой мысли.  

Comments

(С благодарностью Александру Михайловичу Покровскому)
Первое января 1997 года было морозным и снежным. Притих шум новогодних застолий. Хоровод гуляний, иссякнув на время, оставил улицы в покое и умиротворении. Редкие прохожие уже перестают встречаться на пути, если свернуть с широкого проспекта Ветеранов на боковые улочки. Коммунальные службы еще не проснулись и не увидели масштабы бедствия, оставленного метелью и следами народных гуляний, а снег, пользуясь этим, сыпал и сыпал, делая и так пасмурное утро еще более сумрачным, а дороги и тропинки непроходимыми.

Comments

Часть 1. Пролог

    И вновь память выводит из настоящего, и опять в те 90-е годы, когда произошли наиболее радикальные изменения не только в обществе,  но и в собственной жизни. Скорость тех изменений была настолько космической, что не хватало минуты на то, что бы оглянуться назад, и события всплывают на поверхность из того бурного водоворота только спустя многие годы. И нет необходимости выдумывать и досочинять детали. Вспоминая, я и так погружаюсь в ту эпоху вместе с вибрациями души и замиранием некоторых органов моего туловища.  Справившись с набросками картины рейсов периода Западной Африки, нельзя не упомянуть тот отрезок жизни, когда, сменив пароходы четырёх-пяти-тысячники − мои ровесники немецкой постройки с незабываемым запахом стареющей виниловой обивки внутренних помещений,− я волею судьбы попал радистом на новый гигант-балкер постройки Николаевского завода и водоизмещением 50 000 тонн.

Comments

    Есть мнение, что настоящий моряк не должен уметь плавать! Моряк должен уметь бороться за живучесть корабля! Бороться моряку нужно везде. То есть там, где застала команда "бороться!", там и должен. Так, разговорчики в строю! Не там где хочет, а там где надо! Нет, не в койке! Имеется в виду на палубе, в трюме, на воде и под водой! А подводникам тем более. Раз у них всё под водой. А поэтому выпала участь всем нам, курсантам, проходить водолазную подготовку. Происходило это в другом училище, им. Ленина в Пушкине. Там располагалась высокая башня, которая символизировала всю глубину мирового океана и военной мысли.

Comments

Часть 1 Глава 1

Две вещи ненавижу – расизм и негров.

    Что ж, дорогие мои читатели, решился я наконец начать свое повествование про один из самых бурных и насыщенных отрезков своей жизни, связанный с плотным изучением этнографии и фауны африканского континента. Не скажу, что в среде людей, бороздящих моря и океаны, африканское направление было в фаворе и почёте, ибо подразумевало затяжные рейсы с непредсказуемой датой возвращения в родной порт, жару, сломанные кондишены на судах с ужасающе длинной историей со дня своего схода со стапелей. И вечный ремонт аппаратуры. Не добавляла популярности этим рейсам и криминогенная обстановка в странах черного континента.Но полная моя несостоятельность как взяткодателя в отдел кадров решила мою судьбу на несколько лет, чему я по прошествии времени огорчаюсь не шибко.

Comments

Часть 2.

 

…Жалеем слонов с далекой суматры
И ближнего топчем ногой..
(с)Трофим.

    Посвящается тем, кто навсегда останется в моей памяти…
    Лет 15 назад ваш покорный слуга бороздил просторы морей, окиянов и прочих частей водной оболочки нашей планеты. Судьба-злодейка распорядилась так, что эти мокрые части почему-то всегда располагались в экваториальной части глобуса, как в наименее пригодной для сохранения в свежем состоянии мозгов и печени. Но оставим аспекты влияния тропиков на организм нашим патологоанатомам. И рассмотрим такую важную составляющих жизни морякух, как возвращение из рейса.

     Об этом сложены песни и стихи (грустные, чаще всего), а так же бесконечные анекдоты (см. приложение 1). Возвращение из рейса – это как день рождения и Новый год одновременно. Как ты любишь эти лица, вид которых еще 3-6 месяцев назад тебе порядком настоебенил! Как в полной мере ты понимаешь, что значит расставаться, скучать и приходить! Но, как говорил замечательный писатель-маринист В Конецкий, «кто в море не ходил, тот нас до гроба не поймет». Поэтому, особо не рассчитывая на барабанный стук ваших сердец при словах «возвращение из рейса», замечу, что каждый из читающих подтвердит постулат о том, что это событие в кругу друзей должно быть обмыто как положено и прямо-пропорционально сроку расставания.

Comments

Подкатегории