Мой друг Герман (знакомый читателям по рассказу "Женитьба речника") - интересный человек тонкой душевной организации, опытнейший яхтсмен, виндсерфер, кайтбордер - обладает замечательными качествами интуиции и предвидения, но работают они не везде одинаково. Пару случаев на эту тему я хочу описать.

Случай на воде.

Швартуемся на "Пеппилотте" - восьмиметровой крейсерской яхте в одном из районных центров на левом берегу нашего водохранилища, рулевой - Герман. Моторной установки нет, поэтому все строго при помощи парусов. Заходим в бухту полным курсом при свежем ветре. Бухта узкая, справа причальная стенка, за ней есть прямоугольный уступ, углубленный в берег, туда мы и целим. Ход хороший.

Грот убран, идем под стакселем, потом и его убираем. "Пеппилотта" прет курсом фордевинд под одними снастями, по ощущениям - скорость не убывает. Тревожно, так как дальше бухта еще сужается, в ней тесно расставлены тут и там суда разных размеров, развернуться особо негде. Еще дальше бухта мелеет, а у нас осадка метр восемьдесят, это вам не швертбот, где шверт можно убрать, и уменьшить осадку. Думается, сейчас сходу как засадим нашу белоснежную красавицу на мель, еще неизвестно что у них тут на дне, не повредим ли киль, и как с нее сниматься будем - ветер-то прижимной... В общем, нервничаем. Все, кроме Германа.

Предвидя реакцию прожженых морских волков на смешную, наверное, с их точки зрения, величину осадки - дополнительно сосредоточу внимание читателей на том, что упомянутое водохранилище - не настоящее море, а рукотворное, где мелководья менее 2 м глубины занимают до 30% его площади, и засадить на мель яхту можно не то, что в бухте, а прямо посередь водохранилища за несколько км от берега. Да и бухты те - это разлившиеся устья мелких в прошлом речек, и если вначале они кажутся широкими и глубокими, то чуть дальше все это резко заканчивается...

Продолжим. Пересекаем форштевнем траверз упомянутого уступа. Далее Герман совершает маленькое чудо - он плавно, но быстро кладет руль на правый борт, и "Пеппилотта", подобно послушному коню, управляемому умелым наездником, чутко слушается Германа - производит разворот на 180 градусов практически "на пятке" с минимальной циркуляцией, энергия движения в значительной мере теряется при развороте, и мы оказываемся двигающимися в противоположном направлении как раз за уступом с минимальной скоростью. Форштевень приближается к уступу, следует команда Германа "Одерживай!" - один из нас выходит на самый нос и руками мягко принимает касание к причальной стенке.

Швартовка выполнена идеально, можно выдохнуть ). 

 

Случай на суше.

Герман никогда не упускал возможности сэкономить по-крупному, купив что-нибудь стоящее по случаю за бесценок. Желание это порой бывало настолько сильным, что он не мог с ним совладать.

Однажды были мы на традиционном сентябрьском выезде на Черное море с целью покататься на парусных досках и кайтах. Покатались вполне сносно, подходило время возвращаться назад. Транспортным средством служила моя бодрая девятка цвета "осока". Загружена она была под самый потолок, так как Герман любил возить с собой побольше барахла на все случаи жизни. На крыше были закреплены 2 парусные доски, мачты и чехол с парусами. Нас в машине поедет четверо. Перед сборами я взял с него торжественную клятву не пытаться что-нибудь купить в дорогу, так как класть все равно некуда.

И вот, бродим мы по овощному рынку г. Анапы, чтобы купить на последний ужин томатов, огурцов и другой полезной зелени. Герман подотстал и постепенно пропал из виду. Я не придал этому значения.

Возвратились мы к машине, и видим такую картину. Из соседнего ряда быстрым шагом идет Герман, на плече у него какой-то здоровенный мешок, а вид у него как у белки из мультфильма "Ледниковый период", когда она там прячет свой бесценный орех. На лице написана гамма чувств - тут и радость от удачной покупки, и ощущение вины - ведь он дал клятву не тариться перед поездкой ничем. То есть блуждающая хитровато-вороватая смущенная улыбка и выпученные глаза, я уже сказал, как у кого.

Я, естественно, негодую и напоминаю о клятве. Герман снимает с плеча драгоценную ношу и возносит руки к небу в молитвенном жесте - показывая, что обстоятельства сильнее его и он не мог не купить этот мешок. Я не сказал еще, что в нем? 30 килограммов отборных грецких орехов, вот что! И что стоили они смешную цену 20 рублей за кг, это действительно смехотворная цена для того времени.

Герман тут же, не давая мне разозлиться по-настоящему, объясняет, что знает, как решить проблему с перевозкой. Нужно насыпать орехи в чехол с парусами. Они ведь свернуты в рулон и в середине остается пустота, ее он и предлагает заполнить орехами. Так же все пассажиры могут невозбранно и в любых количествах поглощать эти орехи в дороге (это больше суток).

Нет бы подарил полмешка, и дело с концом, а он все мудрит... Мы переглядываемся, я вздыхаю - что с ним поделать? Полагаю, отучить его от таких поступков не проще, чем заядлого курильщика от курения...

Делаем все по его плану - насыпаем орехи в паруса, рулон заметно тяжелеет, крепим на багажник на крыше, орехов еще остается немало. Герман обещает держать мешок с остатками у себя под ногами.

На следующий день выезжаем, всю дорогу трескаем эти орехи, я после год их видеть не мог.
Дорога дальняя, в определенный момент приходит пора Герману садиться за руль. Не очень нравится мне его стиль вождения, но спать-то хочется...

Ночь, бесконечная узкая дорога по городам и весям, сижу на правом переднем сиденье, сквозь дремоту поглядываю на дорогу. И с нарастающим беспокойством наблюдаю такую картину.

Идем примерно на скорости 100, дорога плавно поворачивает влево, появляется знаки ограничения 80 км/ч и ремонт дороги. Герман не сбавляет. Появляется знак 60 км/ч. Герман как будто не видит, гонит дальше. Дорога выпрямляется, перед нами еще знаки "40", "20", "Сужение дороги", но главное - перед нами мост, у которого полностью разобрана половина проезжей части (как раз наша). И еще насыпана куча песка, видимо, чтобы джигиты вроде Геры не сигали пачками в реку, увлекшись быстрой ездой.

Все происходит очень быстро. Я начинаю кричать фразу "Тормози бля, Гера!", но он уже и сам оттормаживатся со свистом шин, утопив педаль тормоза в пол. Перед самой кучей песка он умудряется, отпустив тормоз, вильнуть влево, и мы залетаем на мост по встречной (и к счастью, целой) полоосе. А по ней, конечно же, едет встречная легковушка, все совсем рядом, я вижу расширившиеся от ужаса глаза водителя в ней (он тоже, видимо, давит тормоз в пол, аж привстал, бедняга). Но скорости уже сброшены, столкновения не происходит, машины останавливаются в метре друг от друга.

И выступление Германа феерично завершает сорвавшийся от такого резкого торможения с привязи чехол с парусами, наполненный орехами. Как солидное стенобитное орудие, он мощно, прямолинейно и неотвратимо летит на капот встречной легковушки. От удара шнурок, завязывающий торец чехла, лопается, и орехи, вырвавшиеся на свободу, осыпают гремящим звонким потоком лобовое стекло нашего неудачливого дорожного оппонента.
Все, туше, занавес.

Дальше неинтересно - начинаются разборки касательно помятого капота, Герману удается договориться на месте, мы подбираем паруса с остатками орехов и продолжаем движение.

Вывод. Опыт, интуиция, дар предвидения - не помогли. Каждому, видимо, дано свое - ты можешь быть богом и гением на воде, но на суше оказаться простым смертным...

Берегите себя!)

 

Facebook Google Bookmarks Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники Liveinternet

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.