NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

"Разбуди меня, милая мама, измени жизнь хмельную мою.
Пью по - чёрному, и всё мне мало, а ведь я жизнь другую люблю.
Я люблю, когда солнце сияет, когда птицы поют в небесах.
Я люблю, когда море играет, когда ветром полны паруса.
Я люблю, когда в доме уютно, когда ласково смотрит жена.
Я люблю, когда жизнь поминутно будет счастьем семейным полна.
Только я сам себе не хозяин, с той поры, как на плечи мои
Лейтенантские звёзды упали, сделав домом вторым корабли.
Жизнь замкнулась на службе единой, прочный корпус отрезал весь мир.
Превратить в боевую машину меня хочет с тех пор командир..."

© "Разбуди меня, милая мама...". Сергей Иванов - Каждому своё (1989). Большое количество текстов песен автора беспардонно украдены А. Викторовым и присутствуют в сборниках -"Автономках". Для желающих послушать давным - давно знакомые песни в первоисточнике, а также ознакомиться с другими (порой неоднозначными и спорными) творениями С. Иванова, даю ссылку: ( https://tunnel.ru/post-sergejj-ivanov-moryachok-diskografiya-1987-1990--127769 ) . Сам я качал несколько лет назад с ( https://seatracker.ru/viewtopic.php?t=1602) , но там нужно регистрироваться.

На фото вверху я (попал - таки в историю), рядом с нашим контрактичиком Серёжкой Буныгиным о чём - то беседую:

Жаль, качественнее изображение сделать не знаю как... Ну да ладно.

Слухи о том, что начхимов на ОФИшных пла сократят, ходили давно. Я к тому времени успел развестись, заплатить сослуживцу Эдуарду Г. за квартиру - сталинку на ул. Гандюхина (с перспективой её выкупа), а также пролететь с оплатой за исполняемые обязанности введённой должности помощника командира по вооружению.

Уперся рогом "уважаемый". Да, мне не хватало пару недель до якобы жёстко необходимых трёх месяцев исполнения должности. Но, думаю, это был формальный повод. Дело в том, что руководство серпентария, в который давно превратился штаб нашей бригады, давным - давно мечтал убрать Иванова... руками офицеров экипажа. -"Пишите рапорта, что он пьёт и мешает Вам служить, назначим хорошего!". И если, к примеру, тот же Слава Агеев на такие "заманчивые" предложения просто на хуй посылал, то мне, как молодому офицеру, приходилось выслушивать бесконечные: -"А кто тут у нас должен флагманским химиком стать?" и прочую хуйню. -"Ну не я же, раз я пъяница! Да и вообще, меня отец учил, что командир - это святое, пока он твой командир." - отбрёхивался я.

Как - то раз наш зам, Владимир Иванович, будучи уже гражданским, зашёл к "уважаемому" и сказал, дословно: -"Коля, блядь, а ты, оказывается, уже не только равным себе завидуешь, но и капитан - лейтенантам?", чем привёл его в дикое исступление.

Разговора у них не вышло, но сей обиженный флотоводитель почему - то решил, что направил к нему на разборки уволенного в запас три года назад (!!!) нашего зама я. Лично!;))). Эта "уважаемая" мразь ещё подгадит не только лично мне, а и многим офицерам, но временно оставим его в покое. Все попытки заменить командира 149 -ой подводной лодки разбивались о железобетонную логику штаба флота: -"Воспитывайте! И... если на то пошло, как же вы его командиром - то сделали?!!". Наконец, улучив момент, когда Иванов свалился в особенно уж затяжной штопор, ему устроили вызов к НШ флота. Под надуманным предлогом. Командир вызвал меня в каюту, отдал связку ключей и сказал: -"Женя, МЕНЯ В КАЮТУ НЕ ПУСКАТЬ И ШИЛО НЕ ДАВАТЬ!!! Это приказ.".

Сказано - сделано. Приведя себя в достойное состояние, он удачно "продулся" в штабе флота. Руководство же нашей бригады получило пистон - хватит, мол, напраслину гнать на нормального офицера, вам, блядь, что больше заняться там нечем?!!

На изумлённый вопрос Иванова: -"А ты второй бидон даже и не открывал?!" - я ответил -"Надо знать, кому ключи от шила давать, товарищ командир!".

Хочу сказать пару слов по списанию.

Я отправил установленным порядком пачку актов на списание имущества связи. Москва (а тогда списывали через неё) подписало 10%, а остальное вернулось всё перечёрканное наизнанку. Я и тут не угомонился. Дело в том, что у нашего мичмана Миши С. (читай рассказ "Святое и Страшное") сослуживец по КЧФ ещё ушёл на гражданку, рос себе и рос и подрос до одного из руководителей СРЗ "Звёздочка", где наша пла неоднократно ремонтировалась и модернизировалась в своё время. И предложил как - то Мише сам: -"Ребята, Вы в гости приезжайте как положено, поможем!". "Зависшие" на многие годы вопросы появилась возможность разрубить одним махом. Предложили мы Иванову оформить нам командировку, выдать шила пару канистр, и, благословя, отправить в Северодвинск. Даже папку документов подготовили. -"Да ну нахер, вы всё по дороге выпьете!".

И тут я скажу следующее: когда я окончательно вижу, что начальнику всё похуй, я автоматически перевожу и у себя "на полшестого". Потому что толку не будет. А решать проблемы войсковой части через свой карман до бесконечности - это уже,
извините, ни в какие ворота не лезет. Обидно, конечно. Тот же командир законсервированной дизельной подводной лодки капитан 2 ранга Г. пил похлеще Иванова. Но лодку свою от разграбления сберёг. Просто отдал под суд парочку "прихватизаторов." А когда решили, что эта лодка устаревшего проекта ВМФ не нужна - из неё немцы музей сделали. Я как - то чуть борщом не поперхнулся, увидев в новостях одного из центральных каналов знакомое лицо и услышав эту историю. А в Россию капитан 2 ранга запаса уже Г. вернулся на новеньком немецком автомобильчике - подарке хозяина музея. Мы, немногочисленные остfвшиеся офицеры войсковой части 13127, собрались как - то за чашкой чая и решили - тебе (командиру) не надо, раз отвечаешь за ВСЁ лично ты, ну и... Свою "химия, химия, вся залупа синяя" я потихоньку почти закрыл (некоторые вещи сдавать нельзя до самого конца - резки корабля на металл). С появившимся же штатным помощником командира по вооружению В. вечно хромавшим на левую ногу (иногда путал) вопрос решился просто. Я ушёл в отпуск, а по возвращению на вопрос: -"Когда акты (приёма - передачи) печатать будем?" ответил: -"Какие акты? Ты три месяца денюжку за должность получал? Вот и получай себе на здоровье дальше!". Командир промолчал...

И вот в этом отпуске, когда я осваивал трёхкомнатную "сталинку" (два ГАЗ*а-66 из завода вывез с лодочной мебелью, когда механик Саныч остался за командира -"Давай, Женя, я ещё спасибо скажу - директиву выполняем - чтобы горело меньше!"), Игорь и зашёл ко мне "на огонёк" с интересным предложением - махнуться должностями не глядя. -"Женя, у меня командир (бывший) теперь на флоте, от тебя только рапорт, ВУС похуй, станешь КДД! А я на ДМБ!! Начхимов в этом году точно сократят!!!".

Я отказался - до звания полгода, да и какой идиот сократит офицеров - специалистов по РБ, на пла с невыгруженными реакторами? Официальная информация, что с подачи "Тихоокеанских мудрецов" Москва сокращает все должности НХС*ов на ОФИшных пла, застала меня врасплох. Сократили, кстати, и помощников командира по вооружению (с подачи КСФ). Спасло то, что освободилась должность КГДУ - занимавший её толковый офицер принял решение уйти в коммерцию. И у него получилось. С благодарностью вспоминаю купленные у Виктора за нормальные деньги австрийские тёплые сапоги - носил столько лет, что и со счёту сбился.

-"Ну что, блять, подчинённый? Вот и ходи нахер теперь капитаном! Говорил же тебе?!!".

-"... (((".

-"Да ладно, Женя, не переживай, послужим - хули уж теперь делать..." - сказал Игорь.

Кстати, ещё летом, забрав из ателье (оно в Полярном закрывалось - желающие наряд в руки и в Североморск))) пошитый, но кем - то не востребованный новый китель, я прицепил одну из медных пуговиц отца вверх ногами. Случайно. Не успел дойти до казармы - знакомый офицер навстречу (не помню уж кто): -"Блять, Женя, ты что на третий срок пошёл (звание перехаживать)?!! Смотри - такая примета есть!". Я перешил пуговицу в тот же день. Хуй там... почти три срока капитан - лейтенантом оттарабанил! Уточнял у "стариков" - да, действительно, вешали пуговки наоборот ("лапки якоря вверх")те, кто звание перехаживал. Давно, но правда. Вот и не верь после этого приметам!))).

А власть, между тем на Северном флоте, видимо сменилась - нашу лодку ТРОНУЛИ (смотри рассказ "Моя сто сорок девятая. Командир."). Причём тронули вне очереди, по подаче того же "уважаемого", вместо его 613 заказа, где он до этого командирствовал.

Мудрый Слава Агеев нашёл какую - то зацепку в документах - что дало задержку в три месяца на выгрузку АБ. При этой операции снимается съёмный лист второго (отсека), ставится деревянный короб, подгоняется по рельсам стацкран - и вперёд. Все, конечно, знали про короб, но частенько под общий хохот кто - нибудь с разгону (-"ЙЙЙЁББ ТВОЮ МАААТЬ!") врезался в него лбом, пропрыгивая через переборочный люк первого. Попался как - то и я. По собственному желанию частенько работал я на свежем воздухе, откручивая от спецзахвата болты, освобождая выгруженный элемент. Один из номеров элемента аккумуляторной батареи слева вверху, среди прочих "шильдиков" с родной 149 -ой подводной лодки:

В сам многочасовый "дальний поход" под буксирами по маршруту Полярный - Видяево я не попал. А прибыл из отпуска в Ару - Губу, на знаменитый закрашенный тремя цветами краски (сверху - деревянные настилы) радиоактивный седьмой пирс. Ну наши волнуются. Я естественно, КРБГ - 1 в руки да замеры делать. Смотрю через полчаса какой - то дяденька (погон на тулупе в упор не видно) наблюдает. А затем и спрашивает: -"Сколько?" -"Здесь 13000 распадов, а что?" - отвечаю. -"А Вы кто?". Ну я ответил. -"А если Вы не из СРБ, почему тут меряете?!!". -"А Вам то что за печаль?" - отвечаю. -"Я старший командир на седьмом пирсе!!!" - вдруг как заорёт он. Я молча пожал плечами, да и спустился к себе вниз. Поскольку сумасшествие заразно.

Как то раз зимой уже, прибегает хорошо мне уже знакомый дежурный с его лодки (на фото в начале рассказа она стоит первым корпусом)старший мичман В. и говорит: -"Наш приказал начать уборку снега (и это на радиоактивном пирсе(!!!)". -"Принято" - говорю и демонстрирую вилку и ложку - "Можешь передать, что больше нам снег копать нечем". Через пару минут прибегает капраз. Ну я ему ту же ложку и вилку продемонстрировал. -"Я вас с вахты снимаю!" -"Да без проблем" - говорю - "если смена за Ваш счёт с Полярного?". Ну и так далее. Цирк, одним словом.

Нашу красавицу за непохожесть и кучу "штырьков", брошенных наукой, местные аборигены - раскладушники 675 пр. обозвали "КРОКОДИЛОМ". Поначалу всё было довольно весело. Два водителя - автолюбителя в экипаже. От нарядов освобождены. На бензин скидываемся, закупаем на неделю продукты. Старший смены - офицер (мичман). Через неделю тебя привозят домой. А потом, по месту жительства, ДВЕ - ТРИ НЕДЕЛИ ТЫ АБСОЛЮТНО СВОБОДЕН. Вообще. Через некоторое время восстановили электрики во главе с Петровичем надводный гальюн (зимой факелом разогревали ось двигателя). Народ с соседних лодок, привыкший ХОДИТЬ в сопки или В ПИРС, не верил - в гости на экскурсию ходил. Заступали мы и в гарнизонные наряды. Иногда (последняя печатная машинка сломалась, а командиру всё как всегда похуй) и так:

Был у меня тогда переносной телевизор "Электроника". С экраном, размером чуть больше сигаретной пачки. Комендантские бойцы на меня Богу молились, когда я был дежурным по въездному КПП (-"Когда Вы снова заступаете?") и смотрели его сутки. Не пропуская даже выпуски новостей. Их старшина с периодичностью собирал рубли на починку штатного телевизора, тот "чинился" на недельку. А затем тух опять на пару месяцев. И так до бесконечности.

Чётко помню первое заступление помощником дежурного по гарнизону посёлка Видяево (и окрестностей, так и хочется добавить))). Прибыл я заёбанный основательно. Местный НЭМС развернул бурную деятельность в дивизионе списанных пла, прям как в боевой дивизии. И пришлось нам не на шутку напрячься. Дежурно ответив на пару вопросов (в Полярном я в гарнизонных нарядах крутился постоянно), я довольно - таки дерзко огрызнулся помощнику коменданта, так как к такому обращению не привык.

-"Ваше удостоверение личности?!", и через пару минут совсем другим тоном -"Брат, да ты, что тоже Голландию заканчивал?". В результате я, минуя развод суточного наряда, отправился спать. В специально для этих целей приспособленную каморку - тёмную, тёплую и уютную. Очнулся я где - то ближе к полуночи. Выполз в рубку дежурного - а там двое цветной телевизор смотрят и вино сухое пьют. Справил я естественные надобности, умылся, поприветствовал диковатого вида коменданта ("Он с женой развёлся и в комендатуре живёт"), вернулся и говорю: -"Ну Вы, мужики и даёте!". - "Так суббота же!!!" - ответили дежурный и начальник резервного патруля...

Вообще гарнизонным нарядам я планирую посветить отдельный рассказ. Тут же расскажу про изумлённые глаза Пом. НЭМС по СЭУ 346 -го дивизиона, моего прямого начальника по специальности :

, встретившего меня после инструктажа и получения оружия в казарме Ура - Губы: -"Ты что тут делаешь?" - "На въездное КПП заступаю!" -"С оружием?" -"Да" - сказал я ему, продемонстрировав ПМ, засунутый во внутренний карман шинели. -"Так ты же не в смене?!!". - "Наряд по графику наш сегодня, завтра по смене автобусом домой." - ответил я, перехватил свой баул (черную трёхстворчатую сумку "Marlboro") поудобнее и потопал заступать. А познакомились мы с ним на сборах офицеров - КГДУ. Я, честно говоря, до сих пор абсолютно не понимаю организацию службы в первых дивизионах видяевских подлодок ОФИ: - по полтора листа ежедневно (!!!) пишут в пультовском журнале (хоть убейте меня достаточно не более 10 строчек), а знания...

...-"Ну что, старую специальность забыли, а новую не освоили?" - завершал разъёбывать уже бывших начхимов (начал с "чистых" спецмехаников) усталый капитан 2 ранга. - "Кто тут у нас ещё из начхимов? Лапшин, сколько у тебя в шестом грелок?". -"Согласно "Временному положению.." положено от четырёх до шести. У меня в данный момент рабочих три. Четвёртую установим к Вашему приезду" - спокойно ответил я. "Погоняв" меня минут пять по элементарщине на уровне моряка срочной службы, спецтрюмного ВМФ СССР, он окончательно успокоился. А посетив отсек на следующей неделе, где просто - напросто был порядок (приборка делалась), предупредил: "Меня (на приёме задачи, впервые для нашего экипажа в Видяево) не будет, я ухожу в отпуск. НЭМС гавно. Пока мы по морям шарахались, он командиру 7 дивизии теннисные мячики подавал. Теперь же он в охуенном фаворе, и НЕ ВЗДУМАЙ при приёме им задачи на него залупаться! Что бы он не говорил - просто молчи". В отпуск ушёл и мой комдив - раз Игорь С. Итак.

Начался даже не приём задачи, а ПРОВЕРКА НА ГОТОВНОСТЬ к её предъявлению. Кэп наш, сколько не просили его накануне, ну не в гавно, а скажем "как всегда". Через пять минут Слава Агеев послал видяевского НЭМС*а нахуй. Прямо на ПУ ГЭУ. Капраз вылетел оттуда взбешенный и принялся за меня в реакторном отсеке. Я терпел минут 15. Ответил обязанности свои и Игоря (на ранг выше). Предъявил матчасть. Я лично ХУЯРИЛ отсек неделю. Только что разве свинцовую защиту с парогенераторов не снимал. Но услышав раздражённое -"У Вас тут грязь и бардак!" я молчать не стал...

-"Товарищ капитан 1 ранга, а не хотите ли Вы мне дать хотя бы одного помощника для уборки в отсеке (ВСЕ МИЧМАНСКИЕ И КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ДОЛЖНОСТИ ПЕРВОГО ДИВИЗИОНА были уже "мёртвыми душами" - кто - то стоял на штате, получал бабло, а на корабль даже не являлся), чтобы привести его в соответствие с Вашими требованиями?"...

Разрыв "беседы";).

Через три дня, потратив ЧАС на доскональное исследование ВЫЛИЗАННОГО уже мной отсека, он злорадно продемонстрировал мне найденную на ГОН*е сгоревшую лампочку. И на основании этого поставил "два шара" первому дивизиону в количестве 01 (одного) человека (меня). Ну и всей боевой части пять, соответственно.

Пролетел я и с отпуском. Правда, потом со злости я вместо положенных 28 суток отгулял 45 в разных частях (это же элементарно делается). Но тогда, под Новый Год, поверив обещаниям Иванова и даже "проставившись" с утра вместо получения ВПД я был ошарашен -"А ты куда собрался, я тебя никуда не отпускаю". Оттерев меня в ограждении рубки в сторону (а дело бы миром не закончилось), Витя, Олег и Слава пытались усовестить командира: -"Ему НАДО! Не нужен он на инспекции (УГН ЯРБ МО РФ)!! Афанасий, ты же вчера СЛОВО ДАВАЛ, что ты, блядь, творишь?!!" - кричал Слава. -"Я ЦАРЬ. Слово дал - слово взял" - ответил Иванов.

Побывав до этого у командира в гостях на "новоселье"(а двухкомнатную квартиру в адмиральской "вставке" в Полярном у него отобрали для зятька комбрига), я уже ничему не удивлялся. Из неспижженых в казарме Ара - Губы (хранились) вещей были - стол на кухне, две табуретки, литровая банка, кипятильник, переносной телевизор, спальный мешок на матрасе в углу комнаты, в другом углу - прикрытая простынёй парадная тужурка на вбитом в стену гвозде, с выглядывающими орденами - медалями. ВСЁ.

На инспекции УГН ЯРБ мы с Игорем готовились штатно к предъявлению первого дивизиона. Командир не искал мичмана на должность НХС, а идти туда особо никто не хотел. Поскольку у единственного шестой разряд (у всех девятый), без классности. Нахуя Московскими Мудрецами на списанной лодке была оставлена целая куча турбинистов во главе с мичманом - я до сих пор в душе не ебу. Посменно охранять давно уснувшие турбины, видимо. Ну да и хуй с ним. Процесс "реформирования" и "формирования нового облика" ВС РФ бесконечно преподносил такие сюрпризы, что удивляться в принципе абсолютно нечему.

Так вот. Старшим группы был капитан 1 ранга Поплутин Александр Степанович. Это была первая наша встреча. -"А что с командиром?" - брезгливо морщась (застарелый выхлоп в отсеке "слышен" резче и отчётливей, а встретить на пирсе инспекцию под эгидой Министерства Обороны, на всякий случай, (или просто НЕ ПИТЬ ПЕРЕД ЭТИМ) - это же высший пилотаж), спросил он у офицеров штаба видяевского 346- го дивизиона. -"А это его рабочее состояние!" - ответили они. Я принёс документы по обеспечению РБ (надо сказать, что командир ночью втихаря напечатал приказ о назначении меня ответственным, не предупредив). Поскольку знал мою позицию в этом вопросе - "Я ЗА ЭТО ДЕНЕГ НЕ ПОЛУЧАЮ, товарищ командир - ИЩИТЕ начхима". Конечно, замечания и вопросы были, но дело всё шло к оценке "удовлетворительно". -"Да и что с него взять, он же КГДУ? Готовьтесь предъявлять реакторный отсек!" - сказал Степаныч. -"Нет, он же чистый химик!!!" - широко улыбаясь, сказал Иванов. Хотя об этом его даже никто не спрашивал...

Драли меня после этого, уже два инспектора, почти два часа. Осмотр реакторного отсека и опрос Игоря занял 15 минут.

-"Линять пора!" - подумал я.

Масла в огонь добавил ещё один случай. К тому времени подавляющее большинство контрактчиков у нас было моими погодками (плюс - минус пять лет я и тогда не считал уже большой разницей, а сейчас особенно). Семейными, взрослыми мужчинами. Проблем серьёзных не возникало. Но отлучился я как - то раз в гости к командиру отделения, по училищу ещё. Много лет не виделись, и Олег С. пригласил меня в гости чаю попить. Олег в своё время стажировался в экипаже Ванина, но на "Комсомолец" (278 -ую подводную лодку) служить не попал. Судьба... Поскольку в данный момент у него подлодка была ещё боевой и они готовились в море, его поход ко мне даже не рассматривался. Ну напились чаю с печеньем, попиздели всласть. Я увидел бывшие тогда в диковинку ПДА - словом, у двух начхимов поговорить о чём всегда придётся. Лодка Олега стояла через пирс, и проблем вообще никаких я не видел. В отличном настроении (а Олег приколист жуткий))) я вернулся на свою лодку - смотрю - вся вахта в ГАВНО, а какой - то стармос с торпедолова меня спрашивает:

- "А ты кто?". 

-"Геннадьич, он рыбу горячего копчения нам принёс, выгонять неудобно как - то... Давай к столу, а?" - заныли мои.

-"Нет, спасибо. Сейчас вы узнаете, КТО я тут..." - произнёс я с кривой ухмылкой, и сделав записи в журнале, на удивление для самого себя спокойно пошёл в корму. Закрывая за собой переборочные двери. На боевом посту химслужбы, где я обитал, у меня стояла супергрелка - ТЭН*ы рассчитаны на подключение на 127 вольт (она не шпарила, а тихонечько грела). Я её зимой не выключал даже, уезжая со смены. Сверху - "сидушка" (каркас от дивана), опирающийся на два здоровенных ящика ЗИП к установке КДУС-1М. Я неторопливо открыл навесной замок боевого поста, взял фонарик, да и снял питание с берега к хуям. И улёгся спать. Где там трезвела до утра моя вахта - хер его знает. К семи утра я принял питание с берега (штурвальчиком берегового автомата), обошёл неторопливо отсеки и уже завтракал. Стали появляться, хмурые и виновато - помятые. -"Я с вами больше стоять не буду, мужики. И на этом всё. Проехали."

Подобрал я себе нормальную вахту и больше таких проблем у меня не было. А экипаж наш потихоньку стал меняться должностями (переводиться) с аварийной 192 -ой, стоявшей на понтонах в Полярном.

Времена стали совсем хуёвые и за 50 километров на смены (по короткой дороге - если снегом не занесло), либо автобусами с пересадкой стало добираться зачастую тупо НЕ НА ЧТО. Как - то раз под день Флота я отстоял две с половиной недели. Сразу скажу, что денег не дали. Стоявшие дежурными по живучести офицеры сами приходили делать запись об осмотре ПЛ и ЗАПРЕТИЛИ ходить на развод (-"Женя, за борт упадёшь от недоедания. Ну тебя нахуй - лежи - отдыхай!"). Нанятые же командиром местные "варяги", все (по громогласным заявлениям) непревзойдённые финансисты, смогли только в первую же неделю очистить корму от остатков дерева и пластика, которые мы всё никак не могли вынести на помойку. -"В гараже пригодится!". Забегая вперёд расскажу, как знакомый мичман, посетив нашу 149 -ую через много лет, неудачно пошутил: -"А эти - то кабеля почему не оприходовали?" -"Так они к насосу!" -"А что, жить хотите?". Они его чуть не отпиздили прямо в центральном посту. Ходить домой со смены пешком по маршруту: Ара - губа - остановка 113 -го автобуса у СРЗ "Выдра" стало для меня нормой. Иногда, правда, подбрасывали до въездного видяевского КПП (или в кунг из Ара - губы до Видяево влезть удавалось):

Проезд на этом автобусе был ещё бесплатным, по предъявлению удостоверения личности.

Помню постоянное желание поесть свежего хлеба. Да, и по ночам он снился, бывало;). Даров природы хватало только на поддержание жизнедеятельности. Даже мне, обожающего (выебнусь, хорошо?) различных гидробионтов, ежедневно жрать рыбу и крабов... остохорошело. На паёк получать было НЕЧЕГО, да и переть его (домой) как? Предложенная же нам (экипажу) видяевским тылом (абсолютными беспредельщиками) схема "поставить пять человек на довольствие", и питаться дерьмом на береговом камбузе, стоя на сменах (ну а там сами между собой разбирайтесь?) никого из нас не устраивала. Командиру всё было - ну Вы уже поняли...

Конечно, можно было организовать продажу (за деньги) крабов перекупщикам, но получать на руки 20 - 30 процентов от реальной стоимости - это тоже беспредел. А ты краболовку ещё вытяни (глубины большие)!

Из хорошего: просто бесподобная природа, рыбалка, грибы, ягоды. В Ара - губе я научился на "осушке" по отливу искать в песке капшуков - маленьких рачков - креветочек, длиной со спичку максимум. Наживка просто обалденная!))). Знакомый с соседнего борта старший мичман В. научил заготавливать рыбу в стандартных банках с закручивающейся крышкой на зиму. С минимальными затратами. Порадовал новый командир БЧ-5 капитан 2 ранга Кузнецов. При нём через внешние токовводы приняли 127 вольт "переменки", и была решена проблема с лампочками - на лодке стало светло. Капитан 1 ранга Котенев (замкомдива). Вошел в положение и реально помог перевестись. Про неудачные попытки, предпринятые мной до этого, я рассказывать не буду. Бог им судья...

Впоследствии оказалось, что на место КГДУ 192 -ой претендовало ЧЕТВЕРО "блатных". Вячеслав Александрович Агеев упёрся (-"Или Женя, или никто"). Всем троим вышеуказанным СПАСИБО. В результате я стал последним офицером экипажа, кто перевёлся в Полярный. Иванов остался в Видяево. Впоследствии на него повесили через суд какие - то деньги (за разворованное при его полном попустительстве имущество). Учитывая заслуги (а человек всё - таки имел боевое прошлое, государственные награды, был допущен к исполнению обязанностей командира на трёх проектах пла первого поколения, будучи старпомом ещё) сумму "скостили". Но узнав эту новость, я воспринял её крайне отстранённо.

Прибыв на очередную смену я встретил в посёлке Видяево Кузнецова Андрея Михайловича -"Женя, ты куда?" -"На смену." -"Какую нахуй смену - ты вторую неделю как переведён. Поздравляю!". Какие - то деньги были. Я метнулся в магазин и собрал скромный пакетик (выпить - закусить). Удивлённый капитан 1 ранга Котенев широко улыбнулся и сказал: -"Ты извини, не надо мне ничего. Я помог тебе чисто по - человечески. ПОПРОЩАЙСЯ ЛУЧШЕ С ЛОДКОЙ, только..." -"Я понял, не зависать, а то ещё "навесят" следом (якобы мной украденное)". -"Ну вот, ты и сам же всё понимаешь. Удачи тебе!". Вот мой черновик приказа, собственноручно исполненного на появившейся на корабле печатной машинке (выдали одну, отремонтированную, повесили на лицевой счёт две новых):

Печать штатно ВАЛЯЛАСЬ в столе незакрываемой каюты командира. Почему - то, ещё толком не отрезвев ранним утром, я взял на память ЭТО *, практически сбегая с родной подводной лодки (- "...нет - нет, мужики, постоять пару дней на вахте я не хочу!"):

* "Действия дежурного по подводной лодке в случае аварии на своей и соседней подводной лодке". Памятка находилась на конторке дежурного, центральный пост, под оргстеклом. Своеобразный "талисман" дежурно - вахтенной службы К - 149. Не заменялся на протяжении многих лет. Автор забрал его на память, прощаясь с лодкой 19.09.1996 г.

Впереди меня ждала служба на 192 -ой. Той самой, с двумя сожжёнными реакторами, отравившей радиацией 7 -ой пирс, на котором мы стояли всё это время...

На пенсии уже я обнаружил в интернете большое количество цветных фотографии, связанных с "видяевским" периодом "отстоя" своей подводной лодки. Лучшие из них привожу ниже:

Вот пока что и всё про мою 149 -ую. Следующая (и последняя) наша встреча произойдёт на СРЗ "Выдра" в августе 2004 года.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2020 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Socio Path Division