- Ты чего это тут?
- Да что же это за жизнь такая? Пришел в полпятого, только уснул, уже будят. И дышать тяжело, и что-то трещит в ухо… По ночам летаю, а утром жена спать не дает!
- Ты глаза открой, и все поймешь.

Я открыл глаза, в которые какая-то сволочь насыпала песка, тупо оглядел окружающую действительность. Да… Сижу на кухне в кресле, в ползунках, один сапог валяется рядом на полу, второй на ноге, на мне лежит кошка и громко мурчит. Все понятно. Пришел с ночных полетов, присел разуться и раздеться, снял один сапог  да и приспал немного. А кошка воспользовалась моим беспомощным состоянием  и прилегла на меня подремать, чтобы мне было не так одиноко.
- Ну что, очухался?
- Не совсем. Сколько время?
- Ну сколько, раз я уже встала? Шесть утра.
- О! Так я еще могу поспать до одиннадцати.
- Да спи, только разденься  и иди в комнату, летчик ты наш замученный.
- Ну, ты не очень тут! Пока ты дрыхнешь, этот летчик Родину защищает.
- Раздевайся уже, защитник, и спать иди…
- Ладно, я пошел, и скажи этой свинье волосатой, если она будет дверью хлопать, я ей хвост оторву, собаке кошачьей. Никакого уважения к хозяину.
- Иди уже спать, хозяин. Ты что сегодня делаешь?
- Да как всегда, в 11.30 встану, помоюсь  да в столовую приду к 12.15, с 13.00 предварительная, завтра опять летаю. Ты скажи официанткам, пусть меня быстро покормят, есть кое-какие дела в штабе до предварительной.
- Ладно, сама проконтролирую, иди уже, мне собираться пора.
- Подожди, куда пошла? Воздушные бойцы в туалет вне очереди.
Скинув с себя кошку, заканчиваю разувание и раздевание, забегаю в туалет, иду в комнату, выставляю будильник на 11.30, ложусь в постель  и пытаюсь быстро заснуть. Но, как это всегда и бывает, сон не идет, а лезут в голову всякие ненужные мысли  про вчера. И действительно, чего это я так притомился, что уже засыпаю в кресле, не раздевшись  и даже не разувшись до конца? Не рано я превращаюсь в старую развалину, ведь мне всего 31 год?
      В принципе, вчера неплохой денечек выдался, насыщенный такой. Проснулся не по будильнику, а по требованию организма, около девяти утра. Сходил в то место, куда требовал организм, покурил на кухне, позевал, слегка ополоснул морду лица, сделал чай, пару бутербродов, поел-попил, покурил, пошел в комнату, в телевизор посмотрел. Все делал лениво, чтобы силы не тратить, не расплескать  раньше времени  свою энергию по пустякам. Пока пил, ел  и курил, уже и притомился слегка. И правильно, пора подремать. Выставил будильник, залез под плед, взял книжечку, почитал немного, да и задремал. Проснулся опять не по будильнику, это порадовало. Много ли нам надо? Проснуться от того, что выспался, а не по пиканью проклятого будильника, не спеша сходить в туалет, умыться, покурить, медленно, не потея, одеться во все одежки  и, подняв воротник, побрести в столовую, стараясь ни с кем не встретиться по дороге, чтобы не тратить силы на болтовню. Вот и столовая. У входа в зал стоит старший прапорщик, начальник летной столовой, моя жена.
- Что стоишь? Своего любимого встречаешь? Почему честь не отдаешь старшему офицеру? А где хлеб-соль?
- Все на столе, не умничай. Какие планы, когда домой придешь?
- Планы простые и незатейливые – поем, пройду доктора, получу пистолет, поеду на КДП  на предполетные указания…
- Давай короче, опять начинаешь…
- Докладываю коротко – два маршрута, на «бэкфайере» и на Ту-16, домой приду после четырех.
- Все понятно, иди кушай.
- Что, вот так просто? И не обнимешь, не прильнешь к моей груди могучей, не поцелуешь перед полетами? А в телевизоре жены всегда мужей целуют, провожая на войну.
- Да иди уже обедай, воин.
     Пообедав и продемонстрировав доктору свое здоровье, поднимаюсь на второй этаж штаба  в штурманский цех, там у меня лежат «горшок» и планшет. В кабинете уже сидит старший штурман, он сегодня работает на КДП, пришел пораньше  взять «условия» на полеты.
- Здорово, Васильич, как обстановка, все по плану?
- Привет, Миша, да, полеты по плану, но твой личный план я сейчас изменю немного.
- Что случилось?
- Да ничего страшного. Мне завтра утром надо жену в город свозить, так что я на разбор полетов не пойду, побегу сразу домой, посплю немного, а ты сходи вместо меня, тебе же все равно надо плановую контролировать, чтобы пусковые маршруты вставили. А все замечания я заранее выпишу на плановую таблицу, ты только прочитаешь на разборе, с командиром я все согласовал.
- Нет проблем, не волнуйся, встретимся здесь перед разбором, если чего случится особое, ты мне расскажешь. Ладно, я пошел за оружием  и на КДП.
- Давай.
       Забираю «горшок» и планшет, спускаюсь к дежурному по полку, получаю пистолет, сажусь в машину и еду на предполетные указания. В машине встречаюсь со своим экипажем – командир отряда Коля М. и штурман отряда Вова С. Мы все одногодки, с Вовой мы однокашники по училищу, а с Колькой мы вместе начинали жить в общаге, да и сейчас живем в одном подъезде. Сегодня я буду контролировать их по навигации и боевому применению, в полете на разведку погоды на «радиус», то есть  на четыре часа. Все особенности полета мы обговорили вчера  на предварительной подготовке, поэтому сейчас у меня есть более животрепещущий вопрос к Кольке.
- Коля, гад ты ленивый, ты когда прекратишь своей овчаркой Найдой пугать жителей нашего дома?
- Да кто её боится? Найда – самая добрая собака на свете.
Тут вступает Вова. Я его понимаю, так и должно быть, он должен вступиться за командира.
- Да, Владимирыч, чего ты на Найду взъелся? Она же   сама доброта.
- Я и не говорю, что она злая, но не все знают о её доброте. А Колька, лентяй, живет на первом этаже  и выпускает Найду гулять самостоятельно, а сам контролирует с балкона. И вот идет ребенок, добрая Найда мчится к нему целоваться, но ребенок об этом не знает  и пугается. Ребенок кричит от страха, мать его ругается, а Колька прячется.  - Ты, Коля, прекращай выпускать Найду без поводка, а то наши дети скоро заикаться начнут.
- Да это я скоро от твоей дочки заикаться начну! Она вчера притаилась в подъезде  в ящике для картошки, а когда я вошел в подъезд, выскочила оттуда со страшными криками. Я чуть не поседел.
- А ты прекрати тырить лампочки в подъезде, и не будешь в темноте пугаться маленьких детей. Ребенок играет, можно же понять.
Вот так, решая жизненно важные вопросы, мы и добрались до КДП, где нам выдали предполетные указания  и, пожелав счастливого полета, отправили по самолетам. На стоянке мы покурили, пописали за хвостом  и полезли в самолет. Да взлета осталось минут 50. Ну, а дальше все было, как в «Руководстве по летной эксплуатации» самолета Ту-22м2. Закрыли кабины, устроились на рабочих местах, запустили двигатели, проверили оборудование, вырулили на ВПП  и ровно в 16.30 взлетели.
       Полет прошел обыденно, как и должно быть. Сбросили бомбу на полигоне, выполнили несколько тактических пусков крылатой ракеты, которая висела у нас под брюхом, периодически рассказывали  по дальней связи  о погоде в окошке  и через 3 часа 50 минут  благополучно приземлились на своем аэродроме. Зарулили, выключились, наш самолет закатили на стоянку, и техники быстро подкатили стремянки. Вылезли из самолета, пописали за хвостом, рассказали техникам о работе оборудования, я сказал Кольке, что у меня к ним замечаний нет, и все разошлись по своим делам. Не знаю, какие были дела у Колькиного экипажа, вероятнее всего  они собрались ехать на ужин, а мне надо было добираться до стоянки 3-й эскадрильи, где меня ждет самолет Ту-16  с экипажем Мухи, которых я тоже должен проконтролировать в полете по маршруту, но с ними полетим на три часа, я не нанимался по два «радиуса» в день мотать, тем более, без ужина.
       С большим трудом преодолев  по земле  два километра до стоянки 3-й эскадрильи, вспотев, я зашел в домик летного состава. Мне все тут знакомо; еще полтора года назад я был штурманом этой эскадрильи, и даже этот домик я строил своими руками. Поздоровавшись с ребятами, которые пялились в телевизор и гоняли в нарды, я узнал, что самолет готов, и все ждут только меня. Немного выдохнув, отдохнув от пешего перехода, покурив, я пригласил желающих в полет, и мы гурьбой побрели к самолету. Пока старший техник докладывал Мухе о готовности самолета, я исполнил обязательный ритуал за хвостом, надел свой «горшок»  и залез в самолет. В Ту-16 летают в шлемофоне, но я же не могу носить по две «говорящие шапки» на полеты, поэтому я сидел в «горшке». Не очень удобно, все время бьешься «горшком» о рога прицельной станции, но кое-как приспособился. Техник закрыл кабину, и дальше все пошло согласно «Инструкции экипажу самолета Ту-16», в принципе, как и на «бэкфайере» - запустились, вырулили, взлетели. Полет по маршруту прошел без особенностей  и закончился вполне ожидаемо -  посадкой на своем аэродроме где-то около часа ночи. Ну, вот и все, на сегодня я отлетался, вполне достаточно, около семи часов в воздухе, на двух типах.
      Добравшись на машине к штабу, я сдал пистолет, бросил в кабинете «горшок» и планшет  и к 02.00 пошел в столовую на завтрак. Покушал, покурил, посмотрел в телевизор, в 03.00 полеты закончились, приехал Васильич, отдал мне замечания по полетам, и я пошел на разбор полетов, просидел там минут 40  и поднялся в кабинет замов  ваять плановую таблицу полетов на завтра. Для меня главное – чтобы мои пусковые экипажи слетали четыре маршрута, а у зама по летной, моего личного командира Льва, были другие планы, мы долго спорили, ругались, я рисовал маршруты, а он их стирал  и рисовал свои зоны и круги, и так продолжалось до тех пор, пока я не выхватил у него резинку  и не выбросил её в окно. Опешив от такого натиска, Лев замолчал, что для него было нехарактерно, о чем-то подумал, махнул рукой, и мои маршруты остались на месте. Убедившись в полной капитуляции Льва, я быстренько вписал себя в те экипажи, с которыми собирался завтра летать, и с чистой совестью пошел домой.
     И вот я лежу, вспоминаю прошедший день, и задаюсь вопросом – почему я так устал? И понимаю, что не полеты меня утомили, это дело привычное, а утомил меня Лев  своем неумением  или нежеланием  выделить главную задачу полетов, своим горлопанством и бесконечными разговорами ни о чем, именно ненужная борьба со Львом и высосала из меня все силы.
      Поняв, что для меня будет лучше, если я меньше буду общаться со Львом, сделав кое-какие выводы  и спланировав сегодняшний день, я спокойно засыпаю. Впереди у меня были еще 15 лет службы…

 

Facebook Google Bookmarks Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники Liveinternet

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.