NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

- ABF 711, на посадочном, в случае ухода на второй прошу левый разворот с набором.

- ABF 711, в случае ухода на второй левый разворот разрешаю, набирайте и сохраняйте 2000 футов, после доложить решение. Ветер у земли 250 градусов 18 узлов, порывы 24, полоса 35, посадку разрешаю.

- Полоса 35, посадка разрешена, ABF711. 

    15 минутами ранее.  

- ABF 711, можете зайти по ILS на полосу 17 вместо захода по VOR на полосу 35?
- Минуту.

    А вот и нежданчик. Переглядываемся с командиром, пожимаем плечами. Он сегодня рулит туда, я оттуда, но думать всё равно обоим.

- 17 так 17.

    Смотрим в радар. Ничего хорошего там ни с курсом 170, ни с 350. Обычно утром в Пойнтэ-Нуар как-то попроще, а тут в честь воскресенья, что ли, аэропорт накрыт засветками, как гирляндами.

- Попроси курс 290 для обхода.

- Подход, ABF 711, готовы зайти на полосу 17. Прошу курс 290 для обхода грозы.

- Разрешаю, окончание обхода доложить.

    Вокруг сплошная облачность и крепко потряхивает. Иногда кажется, что самолёт куда-то кренится, иногда - что вообще разворачивается. В этот момент выручают приборы, которые подсказывают: всё в порядке, чувства врут, самолёт летит туда, куда надо. Нам всяко проще, мы хотя бы по приборам видим, куда летим, а пассажиры наверняка волнуются. 

    Вроде бы проскочили.

- ABF711, обход завершён, готовы к заходу.
- Курс на точку BORKA, снижайтесь 2,000 футов, заход ILS полоса 17 разрешаю, доложить захват курсового. 

    Подворачиваем к посадочному курсу и понимаем, что слегка поторопились сказать, что обход грозы закончен. Вот она, красавица, прямо над точкой BORKA. Сбоку не видно, а начали разворот - здрасьте, приехали. Неее, нам туда не надо. Топливо есть, поэтому нечего лезть в герои, пока не позовут, как говорил наш инструктор первоначальной подготовки в учебном центре "Трансаэро". 

- Давай пройдём вот в эту дырку, там вроде чисто. Запроси прямо 5 миль.
- ABF 711, не могу продолжить заход после точки BORKA , прошу 5 миль курсом запад для обхода.
- Разрешаю, доложить захват курсового после обхода.

    Проскочили между засветками, разворачиваемся в сторону курсового маяка. Со стороны океана видно, что основная веселуха на подходе. Минут через 10-15 накроет по полной. 

- Вышка, условия на полосе.
- Ветер 220 градусов, 10 узлов, порывы 18, видимость 3 мили, сплошная облачность 800 футов. 
- Проходим. 

    Полезли в облачность. На самолёт снова обрушиваются потоки воды. Вокруг ничего не видно, на радаре перед нами сплошное красное пятно, за которым где-то впереди полоса. Хорошо, хоть не трясёт, как раньше.  

- VOR/LOC captured, runway heading set.
- ABF 711, захват курсового маяка lLS 17, удаление 6 миль.
- ABF 711, продолжайте заход на полосу 17, доложить удаление 3 мили.

    Включаем "дворники" на максимум, толку чуть. Кто-то наверху серьёзно взялся за дело и льёт из своего ведра не переставая. Хотя тут больше похоже на поток из брандспойта, чем на ведро.

- ABF 711, удаление 3 мили.
- Ветер у земли 220 градусов 10 узлов, полоса 17, посадку разрешаю.
- Полоса 17, посадка разрешена, ABF 711.

    Впереди не видно ни (вырезано цензурой) чего. Раньше думал, что "стена дождя" - это фигуральное выражение. Щазззз. Вот она, прямо по курсу. А ещё слева и справа. Ну хоть самолёт отмоем. 

- Five hundred (*500 футов),  - обычно на этой высоте полоса уже как на ладони, но в этот раз белая пелена ливня и всё.
- Cheeeckd (*подтверждаю),  - была у нас особая ТСОшная манера произносить это слово. Почему была? Никуда и не делась))
- Approaching minimum. (*подходим к минимуму)
- Continue (*продолжаем).
- Minimum! (*минимум!) 

    А полосы не видно от слова "совсем". Та же стена дождя перед глазами. За долю секунды проносится куча эмоций - от разочарования, что не увидел полосу на минимуме, до подленького ощущения, что можно ещё немножечко, вот самую капельку, метров на 10-15 снизиться, и увидим полосу. Так не хочется снова лезть в грозовую облачность... 

- Go-Around, flaps 15, check thrust! (*уход на второй, закрылки 15°, проверить режим) - слева уверенным голосом говорит Славыч. 

    Нет времени на сантименты, земля где-то близко. Минимум по первой категории захода всего 60 метров или 200 футов. При обычной вертикальной скорости снижения до касания всего 15-20 секунд. 

- Flaps 15, thrust set. Positive rate. (*Закрылки 15, режим установлен. В наборе высоты.)
- Gear up! (*Шасси убрать!)

    Самолёт набирает высоту, мы выныриваем из пелены дождя и видим под нами торец полосы. Впереди чисто километров на 5, дальше снова облачность. Вот откуда взялись 3 мили видимости. Закон подлости во всей красе. 

- Проси заход с обратным курсом, сейчас наберём 2000, на 180 и назад, пока вот эта жопа сюда не подошла, - Славка подключил автопилот и уже готов разворачиваться для визуального захода.

- Вышка, ABF 711, уход на второй, прошу разворот на 180 и визуальный заход на полосу 35.
- Ok, ABF 711, разворот на 180 по готовности разрешаю.

    Набрать 2000 футов тоже проблема, впереди засветки посерьёзнее ливня. Соваться туда в здравом уме и твёрдой памяти не будет ни один лётчик, даже африканский. 

- Поехали назад, - командир крутит задатчик курса.
- Вышка, ABF 711, разворачиваемся для визуального захода на полосу 35.
- Разрешаю.

    Полоса как на ладони, с другой стороны стена дождя, которая медленно наползает на аэропорт. Справа тоже весело. 

- Скажи, что при уходе на второй будем сразу отворачивать влево, там вроде почище.
- ABF 711, на посадочном, в случае ухода на второй прошу левый разворот с набором.
- ABF 711, в случае ухода на второй левый разворот разрешаю, набирайте и сохраняйте 2000 футов, после доложить решение. Ветер у земли 250 градусов 18 узлов, порывы 24, полоса 25, посадку разрешаю..
- Полоса 35, посадка разрешена, ABF711. 

    За нами из столицы вылетели ещё два борта, они теперь ждут, чем закончится наша эпопея, накручивая круги в зоне ожидания на безопасном расстоянии от грозы. Мужики помалкивают, не лезут к диспетчеру с вопросами. Это не Индия, где местные пилоты за минуту могут выйти на связь пять раз с одним и тем же вопросом, как Осёл в мультике про Шрека. Здесь другое небо и другие понятия. 

    На заходе ощутимо потряхивает, ветер из-под грозовых облаков постоянно меняет направление, заставляя Славку педалировать по полной программе. Как он при этом ухитряется держаться в границе параметров стабилизированного захода - непонятно. Красиво летает, зараза. Тоже когда-нибудь так научусь.  

- Approaching minimum. (*подходим к минимуму)
- Continue (*продолжаем).
- Minimum! (*минимум!) 
- Laaaaanding, (*посадка) - в голосе Славыча слышно облегчение.   

    Лёгкий "чирк" по полосе, и наша "Блоха" катится по мокрому бетону, ощетинившись щитками воздушных тормозов и закрылков. Мы разворачиваемся на полосе, и в этот момент аэропорт накрывает тропический ливень со шквалистым ветром. Рулим, а такое ощущение, что идём вброд по реке, да ещё и ветром швыряет из стороны в сторону. Это только кажется, что наша "пятисотка" Boeing 737-500 тяжёлый самолёт, а на самом деле мы как тот ёжик - здоровый, но лёгкий. Погодка что надо в общем. Но мы уже на земле, тут всяко проще.

    Припарковались. Открывается дверь, в салон заходит Эрик, наш представитель, и кидается обниматься.  

- Все думали, что вы не сможете сесть, а я сказал - это наши ребята, они лучшие, они смогут!!! Я был на вышке, я все ваши переговоры слушал, видел ваш заход!!! Пьер (диспетчер) сказал, что они не зайдут, очень плохая погода. А я сказал - они молодцы, это наш любимый экипаж, они всё смогут!!! 

     Эрик продолжает что-то говорить, мы молча улыбаемся. Сюда-то мы успели, теперь надо как-то улететь назад...

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
© 2019 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Socio Path Division