Продолжаю наше освоение Забайкалья.

Из всех коммунальных благ цивилизации в квартире была электричество, вода и канализация. Газа, как и горячей воды не было в принципе. Один кранчик в кухне и один кранчик в ванной. Кипятильник нам в помощь и двухкомфорочная электроплита с духовкой по имени «Мечта». Ах да! У нас ещё и электросамовар был.

Оправившись после утрешнего знакомства с орлом Яшкой и накормив своих «зубастиков», я решила произвести разведку оперативной обстановки в городке.

Исследовать его на предмет проживаемости тыкскаать!

Впечатление первое - в городке есть деревья. Это радовало, но чем мы харчеваться будем? Магазины тут есть?

Втроём (я, старший и младший) идём прямо по курсу, удивление первое, кирпичный кубик с двумя табличками «Камелия» и «Военторг», если первая была нам понятна, ибо сразу было видно что это какой-то новорусский вариант коммерции 90-х годов, то второй навевал ностальгию по детству и почившей в бозе империи, ибо даже в Москве к тому времени, военторг был безжалостно продан, а тут на краю земли русской такая чудь.

Ноги сами понесли к самой родной вывеске. Войдя в правую дверь я испытала микроинфаркт, микроинсульт и интеллектуальный шок одномоментно. Я ж как бы давеча из Подмосковья, а тут…

Ассортимент поражал воображение: полка прямо по курсу говорила, что не всё так плохо с продовольствием на окраине Родины нашей и предлагала в качестве питания военнослужащим и их семьям морковь урожая позапрошлого года, а также семьсот граммовые банки с солянкой долгого хранения, очень долгого, ибо крышки на них давно проржавели и имели откровенно нетоварный вид. На этом, ассортимент продовольствия заканчивался, справедливости ради, надо сказать, что цены были советские не претендующие на загнивающий капитализм.

Слева по курсу были представлены непродовольственные и жизненно необходимые товары: зубная паста «Поморин», крем для сапог и прочей обуви, мужские семейные сатиновые трусы и погоны, на этом ассортимент промышленных товаров заканчивался, ну, а чо? Всё, что нужно человеку для счастья в наличие имелось.

Наверное, у меня слегка упало давление, ибо страдаю, потому как я из последних сил смогла прошептать детям… «На выход!»

На выходе нас ждала дверь в «Камелию». Здесь мы приободрились, ибо «изобилие» радовало. В ассортименте были самые разнообразные лапши китайские, кстати с тех далёких пор нигде на просторах нашей необъятной я таких не видела. Печеньки «Чоко Пай», корейский майонез в ведёрках по 3 кг, вкусный до безобразия который можно было мазать на хлеб и после которого дети не могли понять, что здесь на материке люди называют майонезом. Жвачки, шоколадки, конфеты, вино, водка, ну вот пожалуй и всё.

У меня созрел вопрос, а хлебушко здесь бывает? Хлебушко не был замечен ни в осколке социализма, ни в огрызке капитализму.

Поспрошав на улице представителя народов Бурятии, где тут хлебушко продают? мне было указано «Дык в молошном, чо!»

В молочном? Где? На одном из подъездов блёклая вывеска 70-х годов «Молоко», идём в молоко, чо нам! В «Молоке» мы видим: маргарин весовой, фляги из под молока (бывает значит!), поддон из под творога и ценники от колбасы. Судя по запаху всё вышеперечисленное было здесь явно не вчера, а дней 5 назад. Ага, не всё так плохо осталось узнать, когда это всё бывает в наличии, а также уточнить о хлебушке.

Продавщица Клавдия, закатив глаза, сообщила, что «привоз» (это существительное не имеет никакого отношения к одесскому рынку), бывает во вторник (на дворе стояла пятница, вишь по запаху я не ошиблась), и хлебушек когда во вторник, когда через вторник привозят.

Выход был найден, стала печь хлеб сама. Причём хлебушко получался оченно вкусным и приходилось делать двойную порцию, потому как первую буханку дети дербанили сразу, как только она вынималась их духовки.

В субботу муж вывез нас в город на рынок. Я ехала в предвкушении настоящего восточного шопинга, ибо рынок там не только продуктовый, но всяко-разный.

Территория рынка была огорожена деревянным трёхметровым забором, прямо по курсу был деревянный павильончик, где продавали продукты, далее были ряды вещевые. Муж у меня терпеть не может рынки, любые торговые столпотворения у него вызывают анафилактический шок маниакально депрессивый психоз и желание побыстрее уйти, поэтому быстро нагрузив сумки картошками, мясами, колбасами и курями, я отправила его и старшего сына, ибо у него характер был папин, за забор ожидать окончания моего шоппингового настроения.

Гуляя по торговым рядам, я впала с лирику и видела только китайские сувениры, которые продавались китайцами, чёт шмотки меня не особо впечатляли, а вот будды, драконы и куни! Эх!

Если бы не продавцы… Китайские продавцы были все как один мужеского полу, выглядели весьма экзотично, таких я только по телеку бачила, а тут пришлось пообщаться.

Решила купить приглянувшегося мне будду, как объяснила мне русская бабища, торговавшая рядом унтами, это был Будда благополучия, и должен стоять в каждом китайском, а в русском и подавно дому. Продавец чего-то непрестанно лопотал, бесконечно улыбался тряся косичкой (это бы л настоящий китаёза с жидкой косицей на затылке!) и жирненькими ручонками хватал то драконов, то куней, то будд, показывая мне товар. Я купила Будду.

Фото прилагаю, он с нами проехал тыщ десять вёрст и остановился на ПМЖ в городе Антон Палыча.

 

 

Купив этого жирдяя, я с младшеньким продолжила прогулку по рыночным рядам.

Внезапно кто-то меня потеребил за плечо. Оглядываюсь. Жирный китаец в бархатном халате с экзотическими толи цветами, толи павлинами стоит передо мной. Улыбается, трясёт косицей, ручонки у груди сложил и бормочет что-то на своём китайском, повторяя скороговоркой одну и ту же фразу: «Музякитаенада, музякитаенада, музякитаенада?» Воспитание моё не позволило дерзить сразу, и я как дама воспитанная отвечаю: «Я не говорю по китайски!», а в ответ слышу: «Музякитаенада, музякитаенада, музякитаенада?»

Тааак…Надоел! Иду молча рассматриваю товар, но боковым зрением вижу, что он телепается за мной. Резко поворачиваюсь с вопросом: «Какого рожна вы сударь хотите?», а в ответ тот же заевший патефон: «Музякитаенада, музякитаенада, музякитаенада?» Младший начинает нервничать: «Мам, давай папу позовём?» Ну да, нам только международных конфликтов не хватало!

Иду к выходу, за спиной по-прежнему: «Музякитаенада, музякитаенада, музякитаенада?» За воротами муж, китаец испаряется. Уффф.

Спрашивает, этот мандарин не за тобой шёл? Только я хотела сказать, что дескать нет эт просто местный житель заблудился с бодуна, как младший спалил все явки и пароли: «Пап! Он к маме приставал! Всё чиво-то ей говорил, а мама убегала от него, а он за ней, а мы на выход к тебе, вот!» Пришлось рассказать мужу историю покупки Будды благополучия.

Вечером мы были в гостях у друзей, и там мне популярно объяснили чего хотел китаец. Он мне предлагал себя в качестве мужа в Китае. О как! Оказывается местные челночницы, как правило, почти все имеют так называемых китайских мужьёв!

Т.е. приезжая в Китай за товаром живут у них недельку, а они водят их по ресторанам, показывают вот мол у меня есть русская жена! И соответственно достаёт ей товар в 2 раза дешевле, ну и если в то время челноки работающие на Китай делали из рубля 8-10, то китайские жёны срывали двойной гешефт и обретали из рубля 20!

Но я дама непрактичная, поэтому осталась без коммерческой выгоды!

Facebook Google Bookmarks Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники Liveinternet

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.