С  точки зрения отдельных «домашних» индивидуумов, все необычное в чужой жизни – это или наглая ложь , или глупая небывальщина просто потому, что эти события не вписываются в их диванную картину мира. То есть, если в чей-то серой и однообразной жизни никогда и ничего подобного не было ( а методом дедукции можно предположить, что никогда и не будет) , то тому гораздо приятнее думать , что удивительные проишествия с другими людьми – это лишь выдумки их больного воображения. Хотя справедливости ради вынужден признать , что отчасти это относится к каждому из нас , в том числе и ко мне .
       Я , например, на 100500 не верю в сверхъестественные силы - в бесов , в домовых и в прочую честь и нечисть. И в бога, естественно, я тоже не верю. Сколько бы мне о чудесном воскрешении не рассказывали, все равно никогда я этому не поверю. В мироточащий бюст Николая 2 и в прочую религиозную мистику тем более . А ведь многие люди верят. Вполне нормальные , здоровые люди ( Поклонская не в счет) . И не был бы я может таким убежденным атеистом , но попалась в мои детские руки книга «Библия для верующих и неверующих» , в которой очень подробно, с точки зрения исторического материализма и здравой логики, высмеивается вся библейская история сотворения мира и его окрестностей. Примерно в таком духе :

«И сказал бог: да будет свет. И стал свет. И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы. И назвал бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие, I, 3–5).
     Не приходило ли вам в голову, верующие, что этот самый вечный бог ровно ничего не знал? Он даже не знал, что свет хорош. Откуда ему было знать, когда он никогда не видел света?Не приходило ли вам в голову: как же это так — носился миллиарды, триллионы, квадрильоны лет, вечно носился во тьме этот бог, которому стоило только сказать слово, чтобы стало светло, и не сказал его?! Не подумали ли верующие, каково было этому самому богу или духу божию, обреченному вечно носиться в пустоте и темноте, как ему было скучно, как ему не с кем было словом перемолвиться. Можно себе представить, какая это была несносная жизнь: терпеть вечно хаос и тьму, как пуста и бессодержательна была жизнь этого еврейского бога, который тыкался во все стороны в темноте, как слепой котенок, покуда он не пролепетал три только слова: да будет свет!»

     Прочитал я эту книгу в свои 13 от корки до корки и вырос махровым атеистом, уверенным что любое самое невероятное происшествие имеет какое-то логичное научное объяснение. Или это вранье!  И в горло готов был вцепиться любому, кто со мной не согласен. Ну, или хотя бы дураком его обозвать. Но случились со мною две удивительные истории. Не скажу, что они очень сильно поколебали эту мою веру ( точнее мое неверие). Но с тех пор я куда спокойнее стал относиться к чужим словам, даже если на первый взгляд они кажутся мне глупой выдумкой и полным бредом.

История первая .

      Была у меня в начале девяностых желтая «восьмерка» ( по документам ВАЗ 2108, в простонародье «зубило») . Жигули, как жигули . Ломалась она , как и положено исчадию советского автопрома, ежемесячно в самый неподходящий момент. Встречные машины к себе периодически притягивала . Да все в водительскую дверь норовила : то «бомбу» бандитскую, то «шаху» ментовскую… Потом одних разборок было на два романа с некрологами. Короче, ничего экстраординарного, по тому времени, в ней не было . Но сложилось так, что слинять мне надо было из большого города , в глухих лесах пару лет поработать. Понадобилась машина не такая приметная , не совсем убогая и , главное, надежная . Чтобы не ломалась неожиданно посреди леса вдали от автосервисов, чтоб в мороз заводилась и кривые взгляды не сильно притягивала. Долго не выбирал, подвернулся дешевый и надежный синий Опель Кадет , его и купил. Купил я его, а желтое «зубило» на продажу выставил. Ну, как выставил? Интернета в те времена не было, стоять днями на авторынке некогда. Кинул клич через друзей и знакомых : «Налетай, продается!» К мастерам восьмерку загнал, косяки все честь по чести подправил, чтоб без обмана. Через недельку первые покупатели наклюнулись. Приехали ко мне в гараж. Походили вокруг , понюхали, пощупали, языками поцокали. Лохи , короче, как и я . Машина понравилась. Говорят :
- Все. Берем… Кстати, а масло она случаем не жрет?- И под машину полезли , скорее для очистки совести , чем из недоверия.
- До сих пор не жрала. - Тьфу-тьфу-тьфу...Стук-стук-стук по ящику с инструментами.
Ответил, а про себя радуюсь , что из всех возможных поломок именно про эту спросили- даже душой кривить не надо.
- А что это у нее из двигателя то течет?
- Что там еще течь может? – Спокоен, как танк. Думаю, померещилось им.
- Сам погляди!
      Нагибаюсь . Смотрю под машину и глазам не верю- струя масла с палец толщиной. Никогда в жизни такой течи не видел. Понятное дело , распрощались . И помчался я к мастерам . Приволок их в гараж . Ткнул мордой: «Что за херня? Вы же клялись мамой , что все в полном ажуре!». Стали смотреть , оказалось, что температурный датчик масла целиком из блока вывалился и в эту дырку масло фигачит…
- В первый раз такое видим , -говорят. -Ай момент, все исправим.

      И уехал я снова в лес . Через пару месяцев вызвонили меня другие покупатели. Приехал в город, пригнал восьмерку из гаража к себе под окна. Завел еще раз . Все тип-топ. Работает, как часы. Через пол часа встретил гостей у дома. Подошли к машине :
- Смотрите, почти нулевая. Зуб даю , заведется с пол тычка, хоть и три месяца простояла…Включаю… Вклю-ча-ю… В-клю-ча-юююю...
      Кручу ключ, а из под капота ни звука ! Даже тыр-тыр-тыр не слышно. А покупателям машина понравилась, я им и цену уже скинул. Говорят, только заведи и купим. А она ни в какую! Мы уж ее и от других авто прикуривали, и на тросе таскали, и напрямую чего-то там закорачивали . Целый консилиум из водил вокруг столпился . Никак!!!
     Распрощался я и с этими покупателями. Только ушли, сел в машину , машинально повернул ключ …. Тых-тых-тых-тых…- завелась в момент. Тихонько так работает , ровно… Как будто издевается надо мной… Выключил . Включил. Выключил. Включил. Выключил. Все путем. И никогда больше с ней такой проблемы не было.
     Тут уж я задумался, что что-то не чисто. Ладно, думаю, не хочешь по-хорошему , я от тебя по-любому избавлюсь. Позвонил одному дальнему , но очень бедному родственнику.
- Помнишь , ты хотел мою Ладочку в пол цены . Так и быть , забирай! Но учти , может не завестись или еще чего выкинуть…
- Беру! Даже , если на тросе тащить надо будет.
- Договорились. Через пару дней приеду и оформим.
     Прыгнул я в Опель и помчался по срочным делам. Пролетел за сутки с небольшим две тысячи километров. По Москве пол дня колесил. В час ночи назад на Питер выехал. Усталый , как черт. Дождь. Темно. Встречные грузовики сквозь мутное стекло слепят безбожно. Пока до Твери доехал , несколько раз чуть за рулем не заснул. Глаза болят, голова раскалывается . Носом клюю. Да так , что несколько раз на встречку левыми колесами меня вынесло. А тут приближается освещенный участок дороги с железным отбойником между встречными полосами. Ну, думаю, если тут влево опять потянет , зацеплю и уберусь к ядреной фене. Растер лицо, размял виски. Побил сильно кулаком по лбу над бровями. Врубил музон на полную и для поднятия адреналина утопил педаль в пол – 160….
     И в «следующий момент» я проснулся!!! Музыка орет. Лечу ровно по центру встречной полосы . Скорость 140. Отбойник остался где-то далеко позади. Даже не видно. Сколько я проехал во сне вдоль него, сколько после - сотни метров или несколько километров - я так и не узнал. И ведь ни одной встречной машины не поймал…. Выспался пару часов и дальше поехал.
     Надо мне было прислушаться к голосу , что шептал не заморачиваться в этот день с продажей восьмерки. А может и совсем не продавать … Но не внял. Продал. Завелась нормально. Своим ходом уехала. Родственник был вне себя от счастья. А я -снова в Опель и помчался к себе в псковские леса . Быстро помчался – хотел успеть на европейские кубки (Спартак-Сьен) .
     Конец осени. Целый день дождь , а в области к вечеру уже подморозило. За десять километров до цели не снизил скорости на длинном плавном повороте. Вошел на сотке с лишним . А там уже лед. Раскрутило. Метров сто-двести летел задом . Даже успел понадеяться на чудо, что впишусь задом-наперед в поворот . Но нет- обочина, кювет и несколько кувырков через крышу по полю. Все окна в дребезги, все железо в гармошку , стойки пополам, а машина стоит на колесах и работает! И мне ничего, только осколками поцарапало. Выехал по проселку на дорогу и доехал до Красных Струг, где и сдал с утра Опель местным самоделкиным .
      Кто подумал , что на этом месть восьмерки закончилась , ошибаетесь!

      Наши с Опелем неприятности с этого момента только начинались . Если б я тогда знал, бросил бы его в поле и пешком доковылял. Но я договорился с перегонщиками из Латвии и получил на разбор корпус от такой же модели, пригнанной в Россию на детали без растаможки . Получил детали и в местный сервис отдал, а себе новый Опель купил . Точь в точь такой же , как две капли воды похожий ( была у меня в этом большая рабочая необходимость) . До середины января мужики с ремонтом не спеша колупались . Зато за копейки. Работы в те времена у людей не было. Местный кирпичный завод обанкротился и встал навечно. Всю последнюю продукцию рабочие себе на новые хоромы разнесли. Понастроили хат, а есть нечего. Стали вешаться потихоньку. То в одном доме , то в другом. А торговля и сервисы – все под кавказцами . Даже в этой глуши. Не бог весть какие, но деньги зарабатывали.
      Когда всю мою машину собрали и покрасили , стала она лучше новенькой. Сверкает и блестит новой красочкой на солнышке. Сел , прокатился , хотел забрать, да слесаря вспомнили про дырку в днище . Я ее какой-то железякой на проселке еще до аварии пробил.
- Погодь пол часа . Щас заштопаем.
- Ну, хорошо, - и пошел я обедать , довольный что малой кровью починился .
    Заварить то надо было сущий пустяк , всего пять сантиметров каких-то. Не учли только, что бензиновые трубки у Опеля из пластика. А бензин после аварии так никто и не слил… Вообщем, когда деревянный сервис запылал , всем было не до машины . Ее только и успели на улицу выкатить, чтобы из нее горящий бензин им на пол не выливался. Когда стало ясно, что сарай не спасти , уж больно он весь был пропитан всякими горючими веществами , и все инструменты из него выкинули, вспомнили о машине. А горящий бензинчик из нее все вытекал . Разгорелась новая лужица под днищем и поджарился мой Опель , как шашлык. Прибежал я с обеда, а там … беда, одним словом.

     Что с мужиков взять . Им самим теперь строиться. Осмотрели машину - все резинки на замену , все узлы ходовой на переборку , железо по низу требуется перекрасить. Но решили сообща - будет машина жить. Не должно добро пропадать. Привез я новые запчасти ( теперь уж за их счет) и еще два месяца мой несчастный Опель в кучу собирали.
      Наконец, в середине марта забрал я его из ремонта . Не такой уже и сияющий , с глючками по электрике . Черт с ним! Решил перегнать, от очередного греха подальше, в Питер поскорее и продать с глаз долой. А март выдался дюже холодный , со снежной вьюгой . А у меня в самом начале пути печка отказала. К ночи весь замерзший доехал почти до дома и на последнем перекрестке – бабах! Что-то внизу как громыхнет и я застрял прямо на трамвайных путях. Ни вперед, ни назад. Чертыхаясь залез под машину , а там – труба! В прямом смысле труба-выхлопная. Порвалась по середине и упала ( видно не заменили подгоревшее крепление , резинка лопнула, глушак провис и словил рельс) . Одна часть трубы спереди в рельсу упирается, другая – сзади . Потому и не еду. Матюгаясь во весь голос , заполз под машину, подвязал кое-как проволокой концы трубы и домой, спать. С утра загнал Опель знакомому в гаражный кооператив , чтобы он подварил трубу, печку посмотрел и остальные узлы проверил на прочность . И опять в лес вернулся .
    Через полтора месяца заехал в город. Вспомнил об Опеле. Позвонил мастеру. Нет его. Где? Черт его знает. Через несколько дней появился . С синяком в пол рыла.
- Где машина?
- Не знаю…
- Не понял!? Ты сам куда пропал?
- Я в ментовке 15 суток сидел.
- За что?
- С гаишниками подрался …
- С этого места подробнее . Что с машиной!?
- На штраф-стоянке, наверно.
-???
- Ну, я когда ее починил , захотел проверить , все ли в порядке . Только выехал из гаражей, а у самых ворот гайцы стоят . А я без прав, без документов ..
- Пьяный?
- Ну… да, чуть-чуть с мужиками выпили. По стопке всего…
- И? Заканчивай , не томи.
- Ну, я попытался им объяснить , что машина чужая, забирать нельзя. Дали мне в бубен и ментов вызвали. А машину на стоянку увезли…
      Выяснил , где стоит . Приехал на штраф-стоянку ( к посту ГАИ на выезде с проспекта Культуры за город) . Заплатил всем и за все. Расписался в получении. Сел. Завел. А она не едет . Гремит чем-то там внутри, дергается как параноик в приступе. Но ни с места. Посмотрел под машину, а у нее половины ходовой тупо нету . Даже шрусы с передних колес сняты. Ни тормозов , ни хера! Это я уже потом узнал , что у начальника поста была такая же машина. А у меня же после пожара все детали новье были. Вот он их и скомуниздил. Мой мастер багажник открыл , а там пусто , даже запаски нет. Он в крик :
- Где мой магнитофон, он в багажнике лежал !
- Ничего не знаем. Такую привезли. Разбирайтесь с ментами. – Ответили гайцы и задом выволокли Опель за ворота.
      Попытался я привязать колымагу на трос, да куда там. Передние колеса в разные стороны разворачиваются . Плюнул в сердцах и уехал домой нервы успокаивать . На следующее утро вернулся , а машины и след простыл . Где? Кто? Куда? Никому не ведомо.
Ладно, думаю, знать судьба у машины такая . Плюнул и забыл. А через неделю в мой второй Опель врезалась Вольво . Вина его. Опель в хлам. Я его даже реставрировать не стал . Прямо так за сто баксов и отдал . Но перед этим был суд с московской страховой компанией , которая оказалась зарегистрирована где-то на Виргинских островах и всеми способами уворачивалась от выплат. Я уперся рогом, чисто из принципа. Подтянул адвокатов, но через восемь заседаний , пожалел время, забрал три копейки по мировому соглашению и имел наглость надеяться , что мой кошмар на этом закончился .

     Шестнадцать лет минуло . Я уж и забыл о мстительной восьмерке и несчастных Опелях. Но рано... В 2013 году мне пришло уведомление из налоговой о не оплаченном транспортном налоге и пени за все это время. Несколько раз я пытался что-то им объяснить , тщетно взывая к разуму и объективности. Пробовал утилизировать Опель или получить справку об угоне .

- Нет ни номеров , ни документов? ...Что вы хотите?... Когда угнали? … Откуда? … Вы в своем уме!?.. А вы в курсе, что справку об угоне надо каждый год у нас для налоговой обновлять ?
     Я все понял , перестал брыкаться и пустил дело на самотек . Будь , что будет. Решил ничего не платить ! И что? Суд, о котором я узнал уже после того, как мне с банковской карты списали налог за три года и пени за двадцать лет, налоговая , конечно же , выиграла.
    Не беда , обнулил карту и выкинул. В следующий раз ищите другую , если найдете . А я не сдамся. И никогда не поверю в вечную вендетту опыленного верховным разумом куска железа по имени «зубило»….

P.S. Не прошу никого из читателей слепо верить в авторские бредни. Просто будьте сдержаннее в комментариях и не называйте рассказчиков врунами, только потому, что вам так кажется. Правда, она ведь иногда так похожа на ложь. И наоборот. Что лучше промолчать… А вторую историю я вам и рассказывать не буду. Все равно не поверите.

 

Facebook Google Bookmarks Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники Liveinternet

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.