NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

Судорога пробежала по разомлевшему лицу Борисыча. Он беспокойно заёрзал на стуле. С видом проповедника, обречённого неустанно просвещать и приобщать к истине неразумных язычников, он поднял руку в апостольском жесте и с горячностью вокликнул:

– Да поймите вы, что благосостояние Запада – это не потому, что они много и хорошо работают! Посмотрел бы я, как они б жили, если бы только это приносило им доход!

– А ты что, хочешь сказать, что на Западе плохо работают? Да у них производительность труда в два раза выше! Ты об этом слышал? Вон даже замполит ваш головой кивает, соглашается. А машины какие выпускают! Не то, что наши паршивые лады и москвичи! Ты их вольвы и мерседесы видел? А тойоты? Мы месяц как из Японии, а перед этим в Америке и в Канаде были. Нам бы так загнивать, как этот проклятый капитализм! Давай так же, как они, начнём работать, такие же машины и телевизоры научимся выпускать, и жить так же хорошо будем!

– Не будем! – категорично парировал штурман. – Даже если лучше, чем японцы, научимся делать машины и телевизоры. Не дадут! Работать так же хорошо будем, а жить, как они, – нет. Не спорю, работать на Западе, конечно, умеют. Всё разумно, минимум издержек, всё по науке. Но не это даёт им такое благосостояние! Америка, Европа, Япония и весь Западный мир живут не по средствам. За свою, не спорю, хорошую работу они хорошо получают, но для такого уровня жизни, какой у них сейчас имеется, этого недостаточно. Они в два–три раза на себя больше тратят, чем реально зарабатывают! Они живут в долг за счёт всего остального мира. И долги эти отдавать не собираются. Американцы так делают и шестёркам своим разрешают. Пока… Нам – не разрешат! Особенно когда разоружат и раком поставят…

– Борисыч, да ты мракобес какой-то. Прямо ястреб холодной войны! Что в том плохого, если мы сейчас свои миллиарды не на военные расходы пустим, а на подъём гражданской промышленности? Сколько можно мировым пугалом быть? Нам же сейчас никто не угрожает! Зачем столько денег на вооружение тратить? На них товаров разных можно закупить, продуктов. Дефицита не будет. А сейчас что творится? В магазинах полки пустые, очереди, куда ни ткнись…

– Да ничего плохого в том не было б, если бы не одно «но». Почему вы так уверены, что нам никто не угрожает? Западной пропаганды наслушались… Сами-то американцы почему не разоружаются? Мы сократили свои войска в ГДР, акт доброй воли изобразили, а они в ФРГ – нет. Мы сократили свои ядерные заряды в два раза, а они – едва на треть. Мы убрали свои ПЛАРБы с боевого патрулирования от их берегов, а они от наших – нет. И так во всём. А я вам скажу, почему… Никто не ждёт нас у своего пирога, они жрут его, обжираются, им уже и его мало. Чтобы сохранить достигнутый уровень жизни, им, как вампирам, постоянно нужна свежая кровь. Постоянно нужно искать лохов, которые бы за них работали, отдавали даром своё добро и труд. Сейчас этим занимаются практически все страны, не входящие в «золотой миллиард». Отчасти и мы. Почему мы и отчасти? Да потому что не можем свои нефть, газ, золото и прочие товары продавать по справедливым ценам, а вынуждены по тем, что устанавливают они. И не имеем никакой возможности на это повлиять. Мафия! Но, слава богу, они нас пока боятся и вынуждены покупать, а не просто отбирать, как они это привыкли делать.

– Борисыч, что-то ты тут накручиваешь! Как это – отбирать? В цивилизованном мире живём. Есть специальные биржи, там происходят торги. Нефть и прочие товары покупаются и продаются, и страны Запада так же, как и все, их покупают и деньги платят. Ни у кого насилу ничего не отнимают.

– Конечно. Никого они открыто не грабят. Танкеры в море на абордаж не берут. Кого могли – давно уже ограбили. В 99 процентах случаях всё обходится чисто, стерильно и без стрельбы. Что такое транснациональные корпорации? Слышали про такие? Согласен, хорошее это дело. Только смотря для кого. Для американцев и прочих приближённых к кормушке – безусловно. Для всех остальных, и нас в том числе – сплошное разорение. Это насосы, которыми Запад качает себе ресурсы. Собственниками большинства мировых месторождений давно уже не являются страны, на территории которых эти ископаемые находятся. А если не являются собственниками, надо ли объяснять, кому достаётся вся прибыль? Будь их воля, они бы и нам такой вариант экономики навязали, а вот не могут. И всё потому, что боятся. Пока мы сильны, мы можем защитить своё имущество от посягательства и даже имеем шанс от их пирога кусок себе оттяпать. Станем слабыми – никто нам ничего не даст. Наоборот. Они уже сейчас и на наш пирог зарятся. Не ровен час, отберут. Поэтому и идёт сейчас вся эта гнилая трескотня о новом мы́шлении, о доверии, о разрядке напряжённости и прочем. Их цель – голову нам заморочить, ослабить, развалить, тепленькими взять и лапы свои загребущие в наши карманы по локоть запустить!

– Да на кой чёрт мы им нужны?! У них своего добра навалом! Они нам просто не доверяют, боятся нашей агрессивности и непредсказуемости. Они спокойно хотят жить. Им надоел сумасшедший монстр, ощетинившийся ракетами. Когда мы перестанем им угрожать, когда на деле докажем миролюбие, они тоже начнут разоружаться. Что они, дураки – такие расходы нести? Они только из-за страха перед нами в эту гонку вооружения ввязались. Мы разоружимся, перестанем им угрожать, освободившиеся деньги пустим в экономику, вольёмся в мировой рынок и заживём нормально! А американцы нам помогут, они вон даже сейчас гуманитарку нам пароходами присылают, заботятся. Хватит делать из них врагов. Они обычные нормальные люди! И нам только добра желают!

Взгляд, которым штурман наградил говорившего, был красноречивее любых слов. За долю секунды в нем нашли отражение все промелькнувшие в мозгу мысли. Первой, насколько я сумел разглядеть, была мысль энергичная и решительная:

– Дебил или провокатор? Может, сразу зарядить промеж глаз?
Последней – отрывочная и безотрадная:

– А нужно ли этим баранам что-то доказывать… метать бисер… Может быть, просто напиться?

Всю эту палитру чувств удалось разглядеть только мне.

Оппонент же Борисыча, помощник командира «Оби», плотный, цветущий капле́й, румяный, как наливное яблоко, тем временем что-то старательно высчитывал на своих часах с калькулятором, которыми, кстати сказать, очень гордился и при любом удобном случае старался выставить напоказ. Потыкав спичкой по клавишам на запястье, он торжественно возвестил:

– Я вот тут подсчитал: чтобы простому японцу купить нормальную машину, ему достаточно всего год поработать, а мне, например – пять лет надо копить на паршивый «Москвич». На видик он за неделю зарабатывает, а я – за год. Где справедливость? Я тоже так хочу. Чем мы хуже? И зачем тут искать какие-то оправдания. Политику припрягать. Всё и так ясно. Мы две недели как из Эмиратов – вот где коммунизм настоящий построен! Без наших жертв и лозунгов! Правильно Горбачёв делает, что к Западу лицом разворачивается. Пусть будет социализм с человеческим лицом. Будем с ними дружить, и у нас всё будет, как у них.
– Не будет! И того, что сейчас имеем, на хрен лишимся, поймите вы наконец! Вам всем тут – машины, видики и прочие шмотки глаза застят, но не только этим живёт человек! Объективно надо на вещи смотреть. Вы спросили бы у того же японца: сколько он в месяц за квартиру платит, сколько она стоит, если её, скажем, купить (бесплатно, как у нас, там жильё не дают!), сколько стоит обучение детей в школе и в институте, сколько бабушке на лечение идёт, сколько дедушке, сколько похоронить в конце концов, какой у него отпуск, какие налоги? Каков это в итоге процент от зарплаты? Да у него после всех этих вычетов даже с той достаточно большой (по нашим меркам) зарплаты ничего и не остаётся! У нас же эти расходы до того мизерные, что их в семейном бюджете никто и не учитывает. И Эмираты в пример мне приводить не надо. У них нефти – палку в песок воткни – фонтан бьёт. Запасы в пять раз больше наших при населении в сто раз меньшем. А ещё лет тридцать назад там лишь нищие бедуины по пескам шарились и друг друга грабили.

– Максим Борисыч, а почему вы всё сводите только к экономике? – вмешалась в разговор одна из девушек, не самая красивая, но поэтому, видно, самая умная. Она сидела за столом напротив Борисыча и весь вечер не отрывала от него влюблённых глаз. Верочке нравились умные мужчины, но штурман нравился и другим девушкам, поэтому, чтобы обратить на себя внимание, она решила блеснуть умом:

– Да! – воскликнула Верочка решительно. И тщательно подбирая умные слова, затараторила: – Почему вы всё сводите только к тому, что мы Западу интересны лишь экономически – обобрать нас, обмануть и больше ничего? А наша культура, искусство, наука? Мы семьдесят лет были отгорожены железным занавесом и сейчас вливаемся в мировое сообщество. Начинается процесс культурного обмена и взаимного обогащения. Да они только одному этому рады! Они же нам сами готовы помогать. Гуманитарную помощь отправляют целыми пароходами! Сами, получается, такие расходы несут! А вы говорите, что им от нас чего-то надо…

Борисыч обернулся и посмотрел на Верочку с нескрываемым интересом. Такой спич был более уместен где-нибудь на высокой трибуне, но не в пьяной компании от молоденькой девушки. Тем не менее все находящиеся за столом закивали и одобряюще загалдели.

– Ну вот, опять туда же! О гуманитарке заговорили… Да как вы не понимаете, что гуманитарная помощь – это первый шаг к колонизации! – не унимался Борисыч. – У них это всё давно уже отработано: завезти дармового товара, отучить людей работать, развалить их собственное производство, а потом зайти на рынок и стать монополистами! И продавать всё втридорога. Да и культура наша им не нужна, у них своя есть – массовая. Они её всему миру уже навязали и нам навязывают, и вполне успешно…

Компания к этому моменту достигла уже того градуса, когда начинают говорить все одновременно, плохо друг друга слышат, когда без разницы, о чём говорить, когда важен сам процесс. Замечание Борисыча поэтому осталось без внимания. Из общего гула выпадали восторженные возгласы:

– Блок японской жвачки – полтора доллара, у нас – пятьдесят рублей!

– Двухкассетник классный – за сотню взял! Блок кассет – по два! У нас одна двадцать пять рублей стоит! Двухкассетник – меньше пятисот и не подходи!

– А я это колечко с брюликом за сто двадцать купила! У нас – целое состояние!

– …идем себе спокойно, никого не трогаем, подходит мужик белый. «Вы русские?» – спрашивает. Как определил? «На лице написано», – отвечает. «Вы, – говорит, – пришибленные какие-то». Пять лет как там живет. С цирком на гастроли приехал и остался. Ни дня ещё не работал, семьсот долларов пособия каждый месяц получает. Я за год столько не зарабатываю!

Обмен впечатлениями продолжался довольно долго. Каждый считал своим долгом очернить советскую действительность, возвеличив продвинутые страны Запада. Порой казалось, что собравшиеся находили в этом процессе великое удовольствие сродни сексуальному, некоторые впадали прямо в экстаз. Смакуя недостатки родной страны, гипертрофируя их, они умилялись абсолютно всему, с чем удалось столкнуться во время коротких стоянок в заграничных портах. Наибольший восторг и умиление вызвал тот факт, что в Америке даже негры-бомжи, живущие в картонных коробках, носят дефицитные джинсы, курят Мальборо, пьют фирменное баночное пиво и шляются по улицам с крутыми двухкассетниками через плечо. А когда кто-то заметил, что у некоторых из них есть даже машины, то восторгам, казалось, не будет конца. Думаю, что многие были бы не прочь прямо сейчас оказаться на месте тех негров. Ни у кого не возникло и мысли, что в опороченном и охаянном ими Советском Союзе такого явления, как нищий или бездомный, не существует вообще.

На протяжении всей этой садомазохической оргии Борисыч вёл себя довольно тихо, в споры не вступал, в бутылку не лез. Нет, в бутылку он всё же полез, вернее в канистру. Едва его резонное замечание потонуло в восторженном хоре западников-низкопоклонцев, как он сник и погрустнел. Через капельницу-кишку нацедил в стакан спирта, разбавил томатным соком, соусом «Чили» и выпил эту дьявольскую смесь тремя большими глотками, причмокивая и почти даже не поморщившись. Похоже было, что он выбрал именно второй вариант – напиться.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat