Есть одна вещь, в этом понятии, которая никак не даёт мне покоя и не вяжется в мою, в общем-то логичную, систему мировоззрения.
Возьмём двух гипотетических детей: мальчика и девочку. Родились они в одно и то же время, ходили в один детский сад, мальчик даже, для усложнения задачи, не ходил - мама была домохозяйкой с педагогическим образованием и сама его воспитывала. Пошли в одну школу, учились на отлично и закончили её. Девочка, для уменьшения переменных в задаче, была убеждённой феминисткой, так как, во-первых, умная, во-вторых, привыкла, живя в обществе, что женщина она только на 8 марта, а в остальное время просто человек женского рода. Девочка в мальчика, конечно же, была влюблена, несмотря на оглтелый феминизм. Может, там глаза у него синие, Пастернака с Ахматовой наизусть шпарит (не зря же мама педагог и в детский сад не отдала), в общем, не важно - любит и всё. Естественно, он её тоже, и все двигается у них к свадьбе.
Возьмём двух гипотетических детей: мальчика и девочку. Родились они в одно и то же время, ходили в один детский сад, мальчик даже, для усложнения задачи, не ходил - мама была домохозяйкой с педагогическим образованием и сама его воспитывала. Пошли в одну школу, учились на отлично и закончили её. Девочка, для уменьшения переменных в задаче, была убеждённой феминисткой, так как, во-первых, умная, во-вторых, привыкла, живя в обществе, что женщина она только на 8 марта, а в остальное время просто человек женского рода. Девочка в мальчика, конечно же, была влюблена, несмотря на оглтелый феминизм. Может, там глаза у него синие, Пастернака с Ахматовой наизусть шпарит (не зря же мама педагог и в детский сад не отдала), в общем, не важно - любит и всё. Естественно, он её тоже, и все двигается у них к свадьбе.
И тут.
Сидят они на кухне, пьют чай с печеньем курабье, звонок в дверь - открывают, а там гипотетическая Родина. И говорит Родина мальчику: «Ты мне, короче, должен, пришло время отдать долг, долго объяснять - брейся налысо и завтра в военкомат». «Постойте, -говорит девочка, так как умная и феминистка, - а я-то почему не должна? Росли мы вместе, пользовались одинаковыми благами, за которые платили наши родители, закончили одну школу и снимаем одну квартиру на двоих: в какой, простите, момент он стал вам должен, а я нет? Даже, позвольте Вам напомнить, что он ящики для хлебозавода на уроках труда делал за бесплатно».
Вот что должна ответить Родина с населяющим его обществом победивших равных прав умной девочке? И, например, как справедливая девочка может отдать свой долг, пока мальчика ждёт из мест отдавания долга мальчиками? Делать-то ей всё равно нечего - она же наравне с ним хочет, без поблажек на гендерные признаки.