О древнем Ритуале Вызова Мужчины Татьяна узнала от подруги. Последние лет десять она вообще обо всём на свете узнавала от пары подруг и только о новостях по работе - из корпоративной рассылки. Другая подруга заведовала в их компании новинками кино. Исправно просматривала все трейлеры (целиком их уже лет двадцать как смотрели только безработные фрики) и готовила к пятничному дружескому собранию общую подборку из лучших моментов.
Заговорили о Древнем Ритуале Вызова Мужчины случайно. После Татьяна вообще не могла уже вспомнить, к чему, каким образом всплыла эта тема в разговоре.
Мужчины у Татьяны не было. В её круге общения вопрос наличия мужчины обсуждался даже реже, чем вопрос приготовления пищи в домашних условиях, который всерьёз поднимали теперь только очень странные люди. Как, например, старуха Клавдия Ивановна.
Клавдия работала в их компании лет сорок, кажется, назад, и по какой-то причине до сих пор исправно заявлялась в офис на 15-м этаже пять раз в неделю. Шесть генеральных и восемь финансовых директоров сменились с тех пор, как Клавдия вышла на пенсию. Временами кто-нибудь из новых сотрудников глядел на неё впервые и удивленно интересовался, что делают посторонние на территории. Тогда кто-то из опытных пояснял, что это просто Клавдия, которая не то что бы никому не мешает (она частенько мешала, особенно когда бывала в дурном настроении), но просто всегда здесь была и всегда будет.
Так вот Клавдия питалась тем, что готовила в домашних условиях. А ещё у неё был мужчина, о котором она частенько рассказывала. И если первое вызывало у Татьяны только гримасу отвращения, когда она представляла, как очищает от кожуры овощи или разделывает мясо с кровью на своей белоснежной барной стойке, то второе было куда интереснее. И не так однозначно.
- Полжизни, считай, пролежал старый пень на диване! - ворчала обычно Клавдия, рассказывая о мужчине. - Только и пользы от него было, что дух мужской в доме. С любой работы вылетал на третий день - характер у нас! Но зато горячий, чертяка! Бывало, как зарычит... а потом как прижмёт, что чуть не слёзы из глаз... И сейчас ещё бывает, да...
В офисе встречались мужчины, но они не были горячи. Их, кажется, было целых семь среди младшего персонала. Восемь, если считать сотрудника клининга. Аккуратные, исполнительные, тихие. И если бы кто-нибудь из них вдруг зарычал, то Татьяне пришлось бы, как старшему сотруднику, настоять на срочной его консультации с психо-конфликтологом с девятого этажа. А вздумай кто из них неожиданно немотивированно коснуться сотрудницы, да ещё так,чтобы слёзы из глаз... Нет, такого она даже представить не могла. Не могла, но часто безуспешно пыталась.
Над Ритуалом Вызова Мужчины дружно посмеялись. Но несколько следующих ночей Татьяна провела с бокалом крепкого, неразбавленного апельсинового фреша, задумчиво глядя на свой бежевый с аккуратными прямоугольниками подушек диван. Думая о "мужском духе".
Было очевидно, что Древний Ритуал Призыва Мужчины не мог быть задуман для вызова тихого, исполнительного младшего сотрудника. В таких никак не могло быть мужского духа, потому что они, кажется, не пахли вообще ничем, кроме стандартного офисного ароматизатора, которым были пропитаны все в здании бизнес-центра. Древний Ритуал мог вызвать только Мужчину. С Духом Мужчины. Который он станет распространять по дому, лёжа на Диване. Нет, пожалуй, просто - на диване...
В ритуалы и вообще в магию, в любую возможность так называемых призывов - Татьяна не верила ни на секунду. Именно поэтому субботним вечером листок с описанием Древнего Ритуала уже лежал у неё на туалетном столике. Потому что случиться не могло вообще ничего. А провести Ритуал - это казалось забавным. Ничего просто забавного она не делала уже лет пять, а ведь психологи очень рекомендуют...
Ближе к полуночи Татьяна начала приготовления из списка, приведённого в Ритуале. Честно стараясь не задумываться о смысле этих странных действий, просто следуя инструкции. Она приладила к унитазу сиденье, а после - подняла его. Она распаковала дюжину пар новых носков, натянула на ноги каждую по очереди и свалила их неаккуратной разноцветной кучей в углу у дивана. После чего в комнате неожиданно стало гораздо уютней. На половине стены-экрана Таня запустила трансляцию чемпионата мира по безопасному футболу, вторую заполнила списком полулегальных игр с агрессивным сюжетом и ненормативной лексикой. Раздевшись до белья, она начертила на паркете сложный круг из эмблем древних спортивных клубов. Разложила бутерброды из супермаркета в центре, кругом поменьше. В середине установила три банки пива, добытые подругой в эмигрантском квартале. И, уверяя себя, что это всё ещё просто забавно, прерывающимся голосом произнесла древние, загадочные, неприлично звучащие слова Вызова.
Он появился немедленно. И мгновенно заполнил собой не только весь круг, но и, как показалось Татьяне, весь её чистый прохладный светло-бежевый мирок. Он оказался огромен, как чемпион мира по безопасному футболу. Неуклюж и одновременно грациозен, как грозное дикое животное. И небрит, и волосат, и небрежно одет во что-то растянутое и мятое, как житель эмигрантских кварталов.
Он длинно выругался, почесал живот, задрав футболку, и осушил банку пива парой глотков. Потом распечатал бутерброд, откусил половину и спросил, глядя на Татьяну с ухмылкой:
- Древний Ритуал Вызова Мужчины?
Она смогла только кивнуть.
- Тоскуешь, значит?..
- Вообще-то нет, - возразила она строго. - Интересуюсь.
- Сама тоже ничего, интересная, - одобрил Мужчина, выходя из круга. - Ну, на диван?..
...Утром понедельника он всё ещё лежал на диване, добавив к куче носков свои собственные и очевидно никуда не собираясь уходить: ни на работу, ни на диван другой женщины. Татьяну это устраивало. В доме пахло непривычно: едой, алкоголем, потом, горячим телом. Это было частью Мужского Духа, но сам Дух был не в этом. Теперь Татьяна знала это точно, только объяснить по-прежнему не могла.
Клавдия, проходя мимо неё в офисе, вдруг настороженно обернулась, принюхалась и вгляделась в рассеянную улыбку. Потом улыбнулась в ответ и двинула дальше.