NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

 Дым заполнял все пространство и где-то в глубине дома подсвечивался огнем.
- Шиииииии…. – начал орать Коля имя друга и сильно закашлялся, упав на колени.
Мы тоже рухнули на пол, заходясь от кашля. Дым раздирал горло и разъедал глаза. Я физически не мог находиться в этом аду и побежал обратно на улицу. Я был не один – Гришка и Вовка жадно вдыхали свежий воздух рядом, вытирая слезы и сопли. Коли не было. Решил остаться?
- Где Коля!!!??? – неожиданно кто-то захрипел у нас за спинами.

Мы втроем от неожиданности подпрыгнули на месте и повернулись в сторону голоса. Перед нами стоял чумазый, как трубочист Шитик.
- Коля где, малыя??? – вращая безумными глазами, повторил он.
Ответа он не дождался. Так как через мгновение, сообразив и расставив на свои места последние события, был уже в сенях, готовый спасать своего друга.
- Ко-о-о-о-ля!!!
Мы в полной прострации просто уселись на землю и стали ждать. В клубах дыма было много завораживающего. Мне представлялось, что дыму тоже хочется гулять, вот он и выходит из дома вверх. Там много места! И отблески огня в стеклах окон – просто праздник какой-то!
Шитик вытащил Дурдика за руки. Ноги Коли считали все неровности – от порога до высоких ступенек крыльца.
- А ну взяли его за ноги! – гаркнул Шитик.
Я за одну, Гришка за вторую. Дело пошло быстрее! Голова Коли была беспомощно запрокинута назад и, казалось, он уже не дышал!
В этот момент я упал лицом в землю.
***
Запахи были вокруг. Весь мир состоял из запахов. Вот на улице пахнет свежескошенная трава. Сложный букет! Ко мне бежит соседская собака. Огромная и добрая. Я обнимаю ее и в нос ударяет запах разгоряченного бегом животного. Здоровый и дикий запах. Никакой псиной от деревенских собак не пахло никогда! Она лизнула меня в лицо, заставила засмеяться. Как Найда!
Захожу в сарай. И меня накрывает волна резкого запаха загона для свиней. Чуть дальше куриный насест и запах уже другой. Хочется выбежать на улицу, на свежий воздух. Но вместо этого лезу на чердак по лестнице внутри сарая, там густо застелены сеном доски перекрытия. Мягко! Колко! И запах сена просто заполняет все пространство. Ложусь на спину. Сквозь дырявую шиферную кровлю солнечный свет проходит в виде лучей, в которых бессистемно носится пыль. Удивительно красиво! Целая Вселенная! Отчетливо слышу запах вереска. Нахожу в копне сена множество засохших васильков, ромашек…. И вдыхаю жадно! Чихаю от пыли и, кажется, захлебываюсь от восторга.
Но вдруг меня куда-то стало тянуть вниз. Неумолимо, сквозь сено, как будто сверху на меня кто-то сел, а снизу – тянул… Я не мог сопротивляться, так как просто не понимал, что мне делать! Внезапно пропадает сено и все связанные с ним ощущения и лицом окунаюсь в воду. Чистая, холодная вода! Как хорошо! И я жадно стал ее пить, мысленно благодаря того, кто так классно придумал! Напился вдоволь и уже меня нужно доставать из воды, но никто не предпринимает попыток. Я успеваю испугаться до смерти. Кто-то тянет за волосы на затылке и резко начинают трясти….
- Не бейте меня! – смог выкрикнуть я после удара по моей щеке. – Больно ведь!
Только сейчас, когда щека горела после пощёчины, я начал осознавать где я и что случилось. «Живой!» - сказал кто-то.
- Пожар… – успел подумать я пред тем как вырвало. Прямо в ведро с водой, куда меня окунали чуть раньше…
«Пожар потушили? Где это сено? Сарай?» - вопросы мелькали, как молнии.
- Давай ведро!!
- Быстро! Быстро!
Я упал на бок и сквозь полузакрытые глаза наблюдал за всем, что происходит. Ворота, под которыми мы пробирались на двор Исачихи, были распахнуты настежь. Много взрослых стояли цепочкой и передавали друг другу ведра с водой…. Наверное, цепочка начиналась у колодца…
Меня опять начало рвать… Нечем. Просто в конвульсиях покрутился между двумя какими-то бабушками. Потом на карачках отполз в сторону и просто сел, пытаясь прийти в себя. Было страшно… Было странное чувство вины. Такого не было никогда. Да, мы чудили, но, чтобы так… Целый дом горит сейчас!
- Юрка!!! Грышуля!!! – со всех своих больных ног ко мне ковыляла бабушка. – Жывыя?!
- Угу, - я кивнул.
- Што робицца! Што робицца!!! Ай-яй! – причитала она, оглядывая меня со всех сторон. – Грышуля, а ты што?
Гришка осоловело озирался по сторонам, явно одурманенный дымом.
- Номально всё, баба! – он слегка хрипел.
- Як такое здарылася? – она наклонилась к самой моей голове. – Вы падпалили?
Я замотал головой, потом Гришка.
Словно в тумане всё и кружилось вокруг. Я закрыл глаза, потом натянул на голову какую-то тряпку. Так дико захотелось плакать! И уже под тряпкой я не стал сдерживаться.
***
Меня трясло и подкидывало. Вокруг сидели люди в белом.
- А где я?
- Едем в больницу, - проговорила женщина, сидящая рядом.
Я попытался встать, но меня рукой придавили к кушетке.
- Лежи лучше!
Кроме двух женщин в «скорой» находился Коля Дурдик. Он сидел в ногах у меня и глупо улыбался.
- Вот так, малой… - чуть слышно сказал он. – Вот так.
Кивком головы, я согласился. Хотя и не понял с чем. Закрыл глаза. Услышал сквозь гул мотора знакомый голос, который интересовался в какую больницу мы едем. Пока вспоминал, кто это мог быть из взрослых, заснул.
В приёмном отделении больницы, до которой мы ехали почти час, если судить по возмущению водителя, разбудившего меня криком, нас с Колей разделили. Его отпустили домой после осмотра, а вот мне пришлось остаться. Так как я был слишком мал для принятия самостоятельных решений. Тетя Таня, мама Сашки и Сергея, была со мной. Вот чей голос я слышал в машине.
- Вызвали его маму, - объяснил ей какой-то врач и указал место на кушетке в коридоре. – Сядьте там, ребенка сейчас посмотрят…
И я, весь вымазанный сажей, мокрый, остался ждать. Вокруг ходили люди в белых халатах, мимо проезжали каталки и коляски с больными. Сильно пахло больницей. Запахи, которые я ни с чем не спутаю: из автоклавной, от бесконечных лекарств, от только что помытого пола, периодически к постоянным запахам примешивались запахи мимо проходящих людей, свою ноту вносил общий на весь этаж туалет.
Вот проехала огромная каталка с бабушкой под простыней. Голова была повернута в мою сторону и из приоткрытого рта торчал синий язык. Умерла, наверное. Или спит?
- Так, малый, пошли за мной, - и тут за рукав меня кто-то потянул.
- Куда? Я маму жду!
- Пойдем в душевую, а потом переоденемся. Мама никуда не денется.
Это была очень красивая девушка в белом халате с картонной папкой в руках.
- Иди, Юрка, я тут буду! – тетя Таня подтолкнула меня в сторону уходящей медсестры.
Я шел за ней, внимательно изучая окружающую обстановку. Мало ли, придется сбежать отсюда? Поворот, идем прямо, поворот, спуск по лестнице на этаж ниже. Опять прямо, потом снова прямо, но уже по галерее какой-то. Поворот…. И тут я сдался… Мне отсюда не убежать никогда! Остановились.
- Зайдешь внутрь, снимешь всю одежду и оставишь на столе. Помоешься в душе с мылом. Понял?
Я кивнул. Почему-то меня начало трясти.
- Я принесу пижаму и тапки, - судя по взгляду, она прикидывала мой размер одежды. – Трусы привезет мама. Пока без них. Ах, да, полотенце возьми в шкафчике справа. Понятно?
- Ага, - и меня тут же затолкнули внутрь раздевалки перед душевой.
Коричневая плитка на полу, голубая по стенам, металлический стол, скамейки по периметру и крючки над ними. Сложил всю свою одежду на стол, на всякий случай открыл шкаф, чтобы проверить наличие обещанных полотенец. Вот они, белые, жесткие, как половики, лежали стопкой на половину высоты шкафа. Теперь мыться! Душевая в больнице – это когда-то белый поддон со ржавыми разводами и резиновый шланг, висящий на стене. Дождался пока пойдет теплая вода, нашел большой коричневый кусок мыла и долго-долго натирал себя им с ног до головы.
- Эй, малой! – голос медсестры застал врасплох. – Живой? Выходи уже!
- Я быстро! – попытался увеличить напор воды, но не рассчитав, добавил больше холодной. Пришлось повизгивая, кое-как смыть с себя пену, в чем мать родила, выбежать в предбанник за полотенцем. Именно оно и прилетело мне в лицо с подачи заботливой медсестры.
- Быстро давай! Ночь на дворе!
Жесткая ткань делала мою кожу красной.
- Вот пижама, надевай и за мной.
А вот больничная одежда оказалась довольно мягкой. Штаны, правда, едва доходили до щиколоток, а вот рубашка оказалась впору. Дикая расцветка немного смутила – красно-голубые вертикальные полоски… Но выбора мне не давали. Дверь захлопнулась за медсестрой, и я понял, что мне нужно бежать за ней. В выданных шлепанцах было сложно! Они то и дело спадали на ступеньках и улетали вперед при резких движениях.
На огромном лифте, в котором постоянно находилась тетка, закрывающая и открывающая двери и решетку, мы поднялись на пятый этаж. И опять по коридору, и опять повороты… И вдруг после очередной двери мы встали возле стола с включенной настольной лампой. Стол стоял в начале длинного темного коридора, с окном в конце.
- Вот, принимай! – моя провожающая оставила бумаги на столе. – А, я ж тебя не видела еще? Привет, дорогая!
- Привет, привет! – тетка за столом кивнула «моей» тетке и посмотрела на меня поверх очков. – И тебе привет!
- Здрасьте! – выдавил я.
Признаюсь честно, мне было жутко не по себе. До этого момента я был, как робот, четко выполняющий все приказы, видимо, сказывался шок, полученный на пожаре. Но вот сейчас начало отпускать.
- А меня скоро отпустят домой?
- Нет, дорогой! Будем лечиться! – сказала медсестра за столом и уткнулась в бумаги, которые ей передали. И уже к своей подруге: - А ты беги уже отдыхать! Дальше я сама!
- Пока, малой!
- До свидания! – промямлил я, понимая, что единственный человек, которого я здесь знаю сейчас уйдет. – Подождите! А тетя Таня? А когда мама приедет? А…
Тут она потрепала меня по еще мокрым волосам и убежала.
- Итак, - сказала тетка за столом. – Садись на этот стул и жди. Сейчас я отведу тебя в твою палату. Маме твоей уже все передали. Она может позвонить на этот телефон. Вот и поговорите.
На столе был зеленый телефон с диском и какой-то кнопкой. Сам стол был накрыт стеклом, со множеством бумажек под ним, настольная лампа с зеленым абажуром – вот и всё рабочее место для дежурной медсестры.
Коридор был пуст, так как все уже давно спали по палатам.
- Так, - тетка встала со своего места. – Пошли покажу твою койку. Только сначала иди возьми кружку и ложку. Только тихо, спят все!
За ее спиной было помещение, где в одном из шкафов хранилась посуда. Взял и то, и другое.
- Идем! Рассказывай, с чем ты сюда приехал! А то в бумаге «отравление продуктами горения» вообще ни о чем не говорит… «Сотрясение мозга» еще… Тебя били?
- Нет! Просто пожар был… И я был в пожаре…
- Ого! Сами устроили пожар?
- Нет-нет! Там мальчики другие. Я не причем вообще!
- Ага! Мимо пробегал еще скажи! – она это сказала очень дружелюбно. – Но ничего! Отдохнешь тут пару недель…
- Ого! Я думал завтра домой поеду! Как так?
- Разогнался! Вот и пришли! - Она распахнула дверь. – Вон твоя койка!
Она указала пальцем на мою будущую кровать. Вот матрас, мол, раскручивай, заправляй одеяло, подушку… Располагайся!
- Всё, побежала! - она услышала дребезжание телефонного звонка на своем столе. – Мамка твоя звонит небось!
Я не успел заправить постель, как меня позвали обратно к столу дежурной. Звонила действительно мама. И только после разговора с ней, я окончательно успокоился и пришел в себя. Дико захотелось есть. Но спать хотелось больше. И, вернувшись в свою палату, я рухнул на матрас и кучу скомканного белья.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat