Году этак в 1992-м командованию Военно-Морского флота уже не СССР, но ещё и не России вдруг ударила в голову мысль: корабли-то у нас плавают неосвященными и некрещеными (или как там правильно, чёрт его знает)! В общем, решено было, не откладывая в долгий ящик, срочно освятить все военные посудины, для чего нас, то есть «Адмирал Пантелеев», в спешном порядке отозвали с государственных испытаний (мы в это время на мониторах на польские берега смотрели, да по самолётам, садящимся в Гданьске, прицелы юстировали).
Заводскому экипажу срочно дали выходные, а мы, естественно, начали мыть с мылом всё, что покрашено, остальное – начищать до нестерпимого блеска.
В ближайшую субботу в Балтийск прибыла лихая поповско-адмиральская банда. Как показывали маслянистые глазки, на посошок руководство Балтийского флота совместно с местными архиереями приняли ещё в Калининграде, перед выездом.
Непосредственно же церемония освящения (или крещения – простите, Христа ради, слаб я в православной терминологии!) прошла на удивление быстро. Старший у поповской банды, митрополит Смоленский и Калининградский рявкнул на батюшек и дьяков, те мгновенно построились в колонну по три, и быстренько разбежались по местным балтийским «мотоциклам» (малым противолодочным кораблям), сторожевикам и «джейранам».
Нам достался сам митрополит, поелику корабль наш был на Балтике самым большим и новым. Митрополит помахал кадилом, брызнул чем-то на транцевую доску с названием, и мы сразу же почувствовали, что теперь Бог с нами. Раньше его не было, а теперь с нами, отчего жить сразу стало радостнее, жить стало веселее.
Помимо непосредственно крещения, намечалась культурная программа, которая заключалась в совместном распитии командованием Балтийского флота и руководством Калининградской епархии крепких спиртных напитков под хорошую закуску. Для чего еще накануне нам привезли и коньяков с водочкой, и яств разных. А поскольку мне пришлось организовывать это мероприятие, то пришлось и понаблюдать за его проведением.
Скажу так: набрались и адмиралы, и отцы православные неплохо. Но вот, что интересно: пили все одинаково, вот только адмиралов по окончанию мероприятия выводили под руки, а кое-кого даже нести пришлось. Начальник штаба Балтфлота и вовсе смог переместиться только во флагманскую каюту, откуда категорически отказался выходить до следующего утра.
Зато батюшки оказались много крепче, и все покидали корабль на своих двоих. И на трапах ступали твёрдо. А адмиралы, понимаете ли, тоже не институты благородных девиц заканчивали. А все когда-то были лейтенантами, начинали на кораблях и подводных лодках, стало быть, воспитывались слаборазведённым или вовсе неразведённым спиртом. И школа эта, я вам скажу, на всю жизнь. Лично я боевого адмирала (не шаркуна московского, а флотского) перепивать не возьмусь – здоровья не хватит. Поэтому и удивила крепость невиданная отцов церковных, у которых, видимо, практики в жизни было ещё больше. Митрополит и вовсе выглядел, как огурчик, хотя я готов поклясться, что в нём плескалось не менее полутора литров коньяка и водочки. Еще и благословил меня по пути, дыхнув так, что спички при этом разжигать было опасно.
Вы спросите, что это я вдруг вспомнил? Так митрополита того теперь сплошь и рядом теперь по телевизору показывают. Вот и сейчас опять в новостях увидел. Тогда он был митрополитом Смоленским и Калининградским Владимиром, а теперь зовётся патриархом Кириллом.
Так что я им благословлённый, ага! И снисходит с меня благодать. А нынешнему экипажу «Пантелеева» надлежит знать и помнить, кто их корабль собственноручно освящал в далеком 1992-м.