Саша порылся в карманах, потряс пустой сал-бокс, распотрошил позорно чистый бумажник. Ничего нет. Сала не осталось даже на метро.
Смысла в этом не было, но Саша всё же распахнул холодильник. Там скучала кастрюля никому не нужных ананасов, какая-то форель, сыры… На пол вывалился пластиковый стаканчик, и засохшая сметана рассыпалась грудой белёсых осколков. Сала, конечно, не было.
Саша упал на диван и замер. Он мечтал, что сейчас всё как-то решится. Например, обнаружится заначка сала в романе Сорокина. Или позвонит мама и скажет: «Сынок, мы унаследовали скотный двор! Бросай свою суперсимметрию, теперь ты можешь поступить даже в Оксфордский беконный!». И он побежит, снимет с карточки кусок сала килограммов на 5. И вечером швырнёт голую Юльку на постель, покрытую сальными лепестками. И сам упадёт сверху.
Но это, конечно, бред, фантазии. А что делать? На карточке осталось на пару шкварок, но в банкоматах такого меляка нет, так что обналичить не получится.
Как так вышло? До стипендии ещё три дня.
Надо заболеть, вот что. Гепатитом. Лекции прогуляю, поголодаю, а там глядишь…
В дверь постучали. Саша упал духом. Если это Юля, то придётся её огорчить. А если квартирная хозяйка, то придётся сильно огорчить. Гепатит. Гепатит. Аллергия на сало, девочки, через три дня пройдёт — там и поговорим.
Но в дверях стояла Катя — соседка по лестничной клетке, весёлая грудастая тётечка с румянцем.
— Сашенька, у нас беда такая… Кириллычу надо зубной протез делать. У тебя золота не будет? Грамм 100 буквально.
— Ну да, конечно, — сказал Саша уныло. На балконе стояла мастеровая коробка, в ней было полно брусочков золота, канифоли и свинца.
— Вот спасибо! А то в обменках пусто. А я тебе — вот.
И она протянула Саше жирную ароматную тряпочку. Сало! Да ещё и старое!
— Прошлогоднее, от кнура, но для тебя ничего не жалко.
Вдруг выяснилось, что у Кати огромные черносливные глаза и пухленькие крендельки-пальчики. И небо оказалось высоким и огромным, и корявые стволы деревьев за окном звали в сказку, и безумные оранжевые листья почти слепили, и пронзительно и искренне пахло на всю комнату сало, сало, сало.