NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

Жанр: Быль
Форма: Миниатюра 

1987 год. Начало июня. Петропавловск-Камчатский. Стажировка пятого курса СВВМИУ на Камчатке, в Рыбачьем. Меня с группой товарищей определили в 45 дивизию, в экипаж к командиру, капитану 1 ранга Ануфриенко, которого в экипаже ласково называли «отец Ануфрий». Честно отбарабанив несколько недель в море на полигонах, на 671РТМ проекте, условно «закрыв» все возможные и невозможные зачетные листы, мы с кораблем вернулись в базу и надолго привязались к пирсу, в режиме бесконечных планово-предупредительных работ. Курсанты и так ходили в море в режиме балласта, а уж в базе и подавно стали не нужны и бесполезны, а откровенно, просто путались под ногами у экипажа, занимавшегося своими делами. Вот тогда, «отец Ануфрий» и принял соломоново решение, дать нам волю. Было нас семеро из разных училищ, и представ перед очами командира, все великолепная семерка была поставлена перед выбором. Либо все дни безвылазно торчим в казарме, ибо на корабле нам делать нечего, еще сломаем чего. Либо, числясь в казарме, мы живем в поселке, если есть, у кого остановиться, а перед его взором предстаем по пятницам, чтобы он удостоверился, что мы живы и здоровы. До конца стажировки оставалось без малого месяц с гаком, и мы все радостно согласились на второй вариант, благо друзей лейтенантов у всех хватало, а наши койки в казарме, всегда оставались запасным вариантом для ночевки. Надо отдать должное, командир оказался с широкой душой и даже выписал нам отпускные билеты на весь срок стажировки, чтобы мы могли съездить хотя бы в Петропавловск-Камчатский проветриться, естественно до первого письменного замечания. Вот это меня обрадовало более всего. Дело в том, что у моего отца, в Петропавловске начальником госпиталя служил одноклассник, еще по военно-медицинской академии. Отец, уже долго болел из-за последствий аварии на «К-27», и ему рекомендовали подлечиться на Камчатке, в Паратунке, и еще где-то в тех краях. Вот он и попросил меня, отвезти своему товарищу набор своих документов прямо домой, не надеясь на быстроту почты.
И в ближайшее воскресенье, после обретения свободы, я самым первым катером, рванул в Петропавловск, справедливо решив, что уж с утра в выходной, я папиного одноклассника точно застану тепленьким и дома. Катер приходил к морскому вокзалу. Карту города, мне одолжил знакомый офицер, и определив маршрут, я сел на автобус и через полчаса уже звонил в нужную квартиру. Товарища отца я и правда застал заспанным, что не помешало ему угостить меня отличным кофе, расспросить про отца и дать рекомендации, что можно посетить в городе. Я уехал от него. Вернулся к морвокзалу, как к единственной известной мне отправной точке. Никакого настроения бродить по городу в одиночку не было. А до следующего катера обратно в Рыбачий было еще почти четыре часа. Забрел в какую-то столовую. Перекусил. Побродил по окрестным магазинам. И постепенно мигрируя по улице Ленинской, добрел до добротного, видимо еще сталинской постройки кинотеатра «Камчатка», на котором висела афиша с очень странным названием «Кин-дза-дза». И знакомые актерские фамилии. Почесал затылок и решил пойти в кино. Фильм как раз заканчивался минут за сорок до отхода плавсредства, отсюда минут двадцать неспешным шагом, самый лучший вариант уютно скоротать время.
У касс было пусто и тихо. Кассирша на мой немой вопрос ответила сама, и даже с какой-то обиженной ноткой.
- Не идут на этот фильм. Вроде Данелия, и актеры хорошие… а не идут. Вам на какой ряд билетик дать? Хотите посередине? Свободных мест полным-полно…
Когда я заходил в зал, свет уже потушили. Когда глаза немного привыкли к темноте, я убедился, что фильм и на самом деле популярностью не пользуется. По всему залу сидели, не более двух десятков зрителей. Нашел свой ряд. Отсчитал сиденья до своего места. Сел. Вокруг никого. Проходит минута. В зал заходит девушка и начинает искать свой ряд. Им оказывается тот же ряд, на котором сижу и я. Идет, находит свое место, через одно от меня и садится.
Это сейчас, я искренне считаю этот фильм гениальным и предвосхитившим то, во что превратилась наша страна совсем через небольшой промежуток времени. Но тогда он мне не пошел. Я его смотрел, было и смешно и странно, но дикого восторга я не испытывал, а оттого, что фильм шел больше двух часов, под конец извертелся, до такой степени, что девушка, наклонилась и перегнувшись через пустое место, почти прошипела мне:
- Прекратите ерзать… вы мешаете смотреть…
А когда на экране появилась надпись «Конец фильма» и загорелся свет, я обнаружил, что в метре от меня, с кресла встает моя школьная одноклассница Катя Виноградова, которую последний раз я видел на выпускной вечере семь лет назад. Насколько я слышал, она после школы, уехала куда-то поступать, и больше в Феодосию не возвращалась. И теперь она стояла рядом и смотрела на меня. Глаза у нее от природы были большущие, а уж, какими они стали, когда она увидела меня, в форме курсанта 5-го курса, даже описать не берусь. Но впечатляли. По всей видимости, мое удивление тоже было нарисовано на лице очень яркими красками, отчего она через несколько мгновений, она заразительно засмеялась и поцеловала меня в щеку.
- Паша…господи, ты откуда здесь? Пошли на выход, а то стоим вдвоем в пустом зале и ржем, как сумасшедшие…
Встрече я был рад. Катя в школе была нормальной, приятной и жизнерадостной девушкой, без налетов «звездности» и показушного высокомерия, присущего симпатичным девчонкам. И еще она любила читать, гораздо больше, чем требовала школьная программа, что мне очень нравилось. Я уж, было решил, что надо пропускать свой катер, но Катя оказалась категорически против. Оказалось, что за ней, как раз к морвокзалу, через час должна была приехать машина, так что никакого смысла оставаться на лишние десять минут, не было. Мы шли и взахлеб рассказывали, что, как и у кого, расспрашивали про одноклассников, вспоминали школу, ну, как водится, при таких встречах наговорили много, но запомнилось мало. Единственное, что я уяснил точно, что она сюда приехала с мужем. Замуж вышла еще в институте и здесь они работают. Но не в самом Петропавловске, а где-то недалеко от Елизово. Стыдно, но я даже не запомнил, где она училась и кем сейчас работала в таких далях. Уже перед самым отходом моего катера, она сунула мне в руку клочок бумаги со своим рабочим телефоном, и сказал мне слова, которые и мне самому просились на язык:
- Представь себе, мы на краю света, просидели в пустом кинозале два часа рядом друг с другом…скажи кому - не поверят…
Я сел на катер и ушел в Рыбачий. Катю, после этого, я больше никогда не видел и не встречал. Через неделю, я снова поехал в Петропавловск, позвонил, но ее на месте не оказалось. А потом стажировка закончилась, мы улетели обратно в Севастополь, а после выпуска я распределился на Северный флот. Но после этой встречи, я понял одно: не смотря на размеры, наш мир очень и очень тесен, и жизнь в дальнейшем не раз подтвердила мне верность этого утверждения…
.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat