Хороший интерьер в «Янтаре». Под немецкий, 19-го века. Даже форма у официанток соответствующая. Правда, я опять умудрился отличиться. Когда нам сомелье винную карту презентовала, я заржал как конь. Дело в том, что я вино увидел знакомое – сухое розовое, «Кот дэ Прованс». Его и заказал. И не надо здесь! Вот это вот всё. Нормально оно под рыбу. Помню я его очень хорошо. В супермаркетах французских оно постоянно стоит на полках эконом класса. Мы его постоянно покупали, в бытность мою на «зарубежных гастролях». Потребляется оно следующим образом. Берёте свежий багет (в России настоящий французский багет – большая редкость, в основном – «колбасоподобная узбекская лепёшка»). Разрезаете его вдоль и мажете изнутри мягким сыром «Кор дэ Лион» (7 евро коробка – 400 грамм) и с этим вином и потребляете. Пить из горла! Так значительно вкуснее заходит. Сами понимаете, это очень малобюджетное вино, хоть и качественное. Да и откуда у простого легионера деньги на «сырную тарелку» в дорогом ресторане, каждые выходные. Но, здесь мне увлекательнейшую историю про него рассказали, про букет, послевкусие, восточный склон виноградника…. Генерал удивлённо поднял брови. Когда я просветил его о причине моего безудержного веселья, он ничуть не удивился.
- Ну, да. Всё верно. А вот вы, Алекс, представьте себе, что французам, во Франции про русскую водку рассказывают.
- Зря вы так. Очень там «Смирнофф» недурственен. Если не палёный, литовский. Ну, или наша, завода «Кристалл».
- Так кто ж об этом у них знает? Вот и втюхивают. Как в России, типа, вино элитное.
Отсмеявшись и вытерев слёзы, я обратился с сомелье. Всё это время она внимательно слушала наш разговор.
- Ну, спасибо, уважили. Подайте сразу, по простому. Пробовать не буду и пробку на блюдце приносить не надо. Они у них не номерные. (Бывает номер не только на бутылке, но и на пробке ставят). Хоть и пахнут чернилами, но не из массива, а крошка клееная.
Судя по лицу сомелье, она это делать и не планировала. Эх, Рассея! Вот, когда и кто нашим рестораторам объяснит, что на сомелье у французов полгода учатся. А у этой, из профессиональных навыков, только попа – бразильский орех, и в глазах – бездонная синева неба.
Кухня в ресторане этом очень хорошая. Порции, правда, мизерные. Но нам, помню один раз, в Париже, на Елисейских полях, в ресторане, так и ответили, на наше замечание о размере порции. На огромной тарелке лежит жаренный член колибри и вокруг него матерная частушка соусом написана на старофранцузском.
- Парни, если вы, чисто, пожрать, то это вам в Макдональдс. А к нам приходят гости, заценить искусство нашего Шеф-повара. У него звёзд Мишленовских, как на борту истребителя Покрышкина!
Не так грубо конечно, но смысл тот же.
Когда подали кофе, я спросил у генерала.
- Так всё-таки, позвольте уточнить, для чего я вам понадобился. Как я понял, сами вы эту операцию провести не можете. Иначе ваша реальность не подкорректируется, а пойдёт другим путём, а вам это не интересно.
- Абсолютно верно. Нам надо немного, подчёркиваю, немного изменить прошлое, что бы в нашем будущем, также прошли, положительные для нас, изменения.
- А как это вы так рванули в технологиях?
- Да как обычно. Случайно всё. Сначала коллайдер, потом холодный синтез, а это колоссальный источник энергии. Затем «тёмная материя». Потом микро «чёрные дыры». Ну и, как следствие, возможность перемещения во времени. Тут, кстати, тоже не всё так просто. Без каких-либо трудностей, как в прошлое, так и в будущее можно ходить только в ближайших параллельных мирах. В своём мире, это очень трудно и опасно. Информацию получить-украсть ещё куда не шло. А вот физическим объектам там находиться из нашего времени очень опасно и энергозатратно. А если ошиблись и попали в ключевую точку вариативности, скорее всего назад не вернётесь. При любых войнах, кстати, их бесчисленное множество. Очень тяжело безопасное место и время перехода определить. Я сам в этот вопрос не сильно вникал, не моя епархия. Да и учёные наши сами, походу не в курсе всего. Медицина, вот у нас, даже не шаг вперёд сделала, а скачёк гигантский. Ну и поняли мы очень быстро, что деньги – зло. Слишком просто всё стало. А человек с помощью денег, не блага себе какие-то приобретает, а разницу между собой и окружающими увеличивает. Мы теперь можем алмазы в промышленных масштабах производить. Ну и зачем ради этого углерода людей убивать. Всё, просто, экономически обосновывается. Хотя, у нас мораль, тоже присутствует. А вот арабы, к примеру, с Америкой, так и мечтали, что бы всё как было осталось. У одних кроме верблюдов и нефти - ничего, а нефть это двигатели внутреннего сгорания и синтез полимеров, в основном. А другие привыкли ничего не производить, а только на биржах паразитировать, да деньги печатать. И вот зачем им это прогресс.
- То есть, коммунизм построили?
- Нет. Это не работает. Человек для коммунизма ещё морально не дорос. Он должен всех благ добиваться. Иначе очень быстро деградирует. Вот, честно. Нам приходиться искусственно технологическое развитие сдерживать. Иначе просто вымирать начнём.
- А год-то, какой у вас?
- Да тот же. Просто прошлое у нас с вами разное. У вас холодная война. А мы, в сорок пятом на Ламанше были. Правда, ума хватило, СССР во всей Евразии не строить. Коммунистов всех мастей, по всему миру не кормили. Это у вашего Хрущёва идея была, полмира на шею России посадить. Не СССР, а именно России. У нас, слава Богу, этого урода не было.
- Оппааа…. Так там, что у вас? Строй-то какой?
- Да, ничего, собственно необычного. На Китай ваш современный похоже. От Ламанша до Японии – дружественные России государства. Никакой «братской помощи» и с СССР не так всё красиво получилось. Не распался. Но, автономия у республик максимальная, и в плане денег-ресурсов тоже. Халявы ни у кого нет, это точно. Так, что помогаем всем, но, даём не рыбу, а удочку.
- А откуда лично у вас такие познания о нашем мире?
- Да элементарно. Ваш интернет и наше гипнотическое обучение. Хотя с ним тоже проблемы и трудности. Как выяснилось, информацию мозг человека хранит запросто, а вот извлекать её с полки память и использовать, это уже трудности. Практика и опыт нужны. А так, получается просто, ходячая флешка.
- Хорошо. Я понял. Можно в двух словах. Что надо сделать.
- Извольте. Требуется воспретить переброску бомбардировочной авиации с трёх – пяти полевых аэродромов люфтваффе. На срок летнего периода. Как? На ваш выбор. Хоть в утильсырьё самолёты сдавайте. Место действия – Белоруссия. Время - сорок второй год. Работаете там ровно год. Сейчас апрель, начало операции – первого мая, окончание тоже. Эвакуировать раньше будет сложно. Что-то там с точностью перемещения. Оружие-экипировка согласно эпохе действий. Она фактически идентична вашему миру. Действуете один. Больше трёхсот килограмм мы закинуть не можем. Я так мыслю, это скорее контакт с партизанами. Ну а дальше, уже как получиться.
- Понятно.
Я подозвал официантку. Имя её прочёл на бейджике.
- Светлана. Водочки мне принеси, пожалуйста, стаканчик, полный, котельный. Мы сейчас в тюрьму поедем.
- Хорошо.
Генерал очень удивился.
- А что так сразу. Мы же даже ещё не обсудили ваше вознаграждение.
- А зачем. Вы что, не понимаете, с кем вы разговариваете? Я даже не диверсант. Я разведчик, причём бывший. Что-то понимаю в тактике малых групп. И всё. Да и навыки мне надо восстанавливать. Вам воевать надо, а не морды в кабаках бить. А это, это к зелёным беретам американским. Там учат организации партизанского движения. Или звоните своему куратору, пусть из госконтор вам специалиста выдаёт, действующего.
- Не выйдет. У нас договорённость, что нам предоставили возможность вербовки добровольца, но не действующего военного или сотрудника спецслужб.
- Хорошо. Россия страна очень большая, в глобус плюнешь, тяжело мимо неё промахнуться. Дебила найдёте, я уверен! Да и что-то я себя добровольцем не особо ощущаю! В угол загнали, как крысу! Не боитесь, что кидаться начну?
Сидящие, за соседним столиком оперативники Андрей и Павел напряглись.
- Ладно. Как вы всё это сами видите.
- Давайте-ка я подумаю. И своё видение вам озвучу. А вот потом водку и допью, в любом случае.
- Извольте.
Я задумался. Значит так. По срокам. Зимой- осенью в Белоруссии пускай сами по лесам бегают. Весной ранней, тоже весело – мокрый с ног до головы, было дело. А там воспаление лёгких и так далее. Ему на летний период нужно? Вот и отлично. Май – сентябрь, как раз до осенней распутицы. А там уже или нелётная погода, или аэродромы раскисли. Там ведь полевые. Зимой по лесу партизанить, это без меня. Не за родину сражаться буду. А зимой немцы партизанам гаечки чудно заворачивали. В шалаше уже не поспишь, а на дым костра очень бомбы кидать недурственно. Да и воевать на лыжах, это не зайкой летом по кустам скакать. И скрытность уже никакая. Так, что нет, однозначно. Один не поеду, полюбому. Это только в кино, всякие Рэмбы в одиночку военные базы разносят и в лесах живут, лягушками питаясь. Нужен снайпер, грамотный, из своих бывших. Пускай ему мошонку холодными руками, как мне, в жменю берут. Лучше Смол, снайпер мой с первой Чеченской. Флегма ходячая. Умный – жуть и исполнительный. А партизан уламывать немецкие бомбардировщики ломать – это не ко мне. Эх, мне бы взвод мой. Да как это сделаешь? Да и триста килограмм, это два человека с оружием и экипировкой, плюс один контейнер килограмм на шестьдесят. Как раз. Да даже если людей найду или мне партизаны дадут… Кто и что они? А команду подготовить с нуля, это полгода минимум.
Теперь так. Через месяц не вариант. Готовиться надо. Форму восстановить, а это два месяца. Немецкий, хоть начальный уровень. Театр действий изучить. Пусть в тренировочный лагерь везут, поближе к Белоруссии. Да и оружие то - «древнее»… Я только некоторые вещи в руках держал. А там с инструкторами не просто плохо будет, а вообще, никак. Плюс, если в паре действовать буду, нужно боевое слаживание пройти, тактику обкатать. Да там всё! Начиная от организации марша, до стрельбы снайперской пары. А, чуть не забыл. Курс нужен по минноподрывному делу, того периода. Я ни мин тех не знаю, ни боеприпасов. Так что, хочешь – не хочешь, а май – сентябрь включительно – на подготовку. А потом там, тоже с мая по сентябрь. По-другому никак.
По оружию-экипировке, тоже очень интересно…. Он что думает? Я, сначала, из ПТРД самолёты дырявлю, а потом в лес бегу с «Максимом» на горбу? Или с ППШ на груди, в лесу листовки клею? Так что-ли? Ага, щаз! Нет, здесь «Вал» по цели работать, и патроны СП-6. И пистолет-пулемёт какой, типа МП-5, как раз патрон «Парабелумовский», трофейные, если будут, использовать можно. К тому, же в лесу прицельная дальность, больше ста метров, уже не особо и нужна. Это как оружие самообороны пойдёт. Мало ли, что на марше. Только не МП – 40 или, прости Господи 38. С ними хорошо только курей ловить, когда на груди висит – почти не мешает. Вопросов к ним много было. Капризные. Ну и патроны к «Валу», где возьмёшь? А маркировку, на оружии перебить – два пальца об асфальт. Под американские сделать и всё. Я же не бластер какой прошу. Дополнительно прицел на «Вал», тут уже хочешь-не хочешь, а «ночник» хороший нужен, крепкий как кувалда. Ага. Ночник. В сорок втором. Ну а что делать? Хотя, у «Вала» глушитель снять, приклад сложить и в рюкзак, если надо. А прицел… Да там крепление «ласточкин хвост». Снять-поставить десять секунд, это не планки «пикатини» с болтиками. Нет, «Вал» однозначно! С трёхсот метров по самолёту, по движку, и они у меня никуда не летят. У патрона СП-6 бронепробиваемость 10 миллиметров стального листа на сотне. За глаза хватит. Хоть и не бесшумный, звук, как у «воздушки», но, если звуковой фон есть – нормально. Да и ночью, его дальше ста метров тяжело услышать. Было дело, помню, в Дагестане, не только духовский патруль на периметре лагеря положили, но и смену, что менять шла. И никто у них и не чухнулся. Ну, ещё электродетонаторы нужны. Коробки одной за глаза хватит. У них, что вес, что размеры – ниочём. Там в коробке 30 штук и вес с полкило, по-моему. Хоссподи, чота я забыл уже всё. Нет, он действительно думает, что я соглашусь, через три недели в этом партизанском блокбастере сниматься? «Тамбур уходит в небо», бля! Неет… Мы даже с ним мой «Гешефт» обсуждать не будем. У меня один актив – жизнь моя никчемная, кроме меня, нахер никому не нужная. По-другому никак. Да и то, шансов вернуться не особо много. Даже на моих условиях, я так мыслю, процентов тридцать. А если, прям сейчас соглашусь ехать, да ещё один, с ППШ, то, не больше пяти.
Я, со вкусом, залпом, выкушал стакан водки (генерал посмотрел на меня с уважением) и сделал суровое лицо.
- Вобщем. Слушайте меня, Бандерлоги. Простите, господин генерал, это не про вас. Поговорка дурная. Условия у меня такие. И, к сожалению, они не обсуждаются.
Первое. Мне нужен второй номер. Как действовать одному, я даже понятия не имею. Ни малейшего представления, тем более практики. Партизаны ваши отпадают. Извините, но я не могу доверять свою жизнь случайным людям. Даже если они убеждённые патриоты и фашистов всей душой ненавидят. Фамилию, имя, отчество и откуда призывался человек в 1994, я вам напишу. Кличка у него Смол – производная от фамилии Смоляков.
Второе. Никаких «заброска через три недели». Нужна вдумчивая подготовка с мая по сентябрь включительно. На хорошей базе, с толковыми инструкторами. В той же климатической зоне. Я думаю, что-то типа Смоленска. Придется рискнуть и попасть по времени. Год действовать в Белорусских лесах я не хочу и не буду. Да вам это и не надо. Так что, хотите вы этого или нет, но эвакуация нужна 1-го октября. А вот забросите вы нас, тоже первого октября, после окончания подготовки, но, там будет первое мая.
Третье. Я никогда не использовал стрелковку периода второй мировой. Наработан опыт только с современным оружием. Перебить на нём маркировку на американскую труда не составит. Это для конспирации, если что. Да и не планирую я им разбрасываться. Умею, как и мой напарник, обращаться, на уровне рефлексов, только с современным российским. Ну и французским, которое даже рядом с нашим не стоит, позорище. Тем более, под эту задачу «Вал» идеально подходит. По пистолету-пулемёту я ещё точно не определился. Никакую сложную электронику я у вас не прошу. Да вы и не дадите. Разве что батарейку, для электродетонаторов. Вот собственно и всё. Если будет, что-нибудь по мелочи я скажу. Ну там, типа, рюкзаков. Не с «сидором» же мне бегать. Если цвет хаки взять, то нормально. В глаза бросаться не будет. Я тоже не идиот, чтобы меня партизаны сразу грохнули из-за камуфляжа «флектарн».
Генерал, смотрел на меня с огромным интересом, как на экзотического таракана.
- Нет, Алекс, вы ошиблись. Вы, именно, идиот. Причём полный. Как вообще вы всё это себе представляете? Вы понимаете, что есть вещи, обойти которые невозможно?
- А как я, вообще, этот наш разговор и ваше существование понимать должен? Такое впечатление, что вы Рэмбу себе в лесу поймали. Наймите трёх наркоманов из нашего мира. Они вам за ведро героина Гитлера притащат. Это, кстати, работает. В этом мире из-за таких, готовых за дозу на всё, институт наёмных убийц умер. Скоты.
Генерал молча думал минут десять.
- Ладно, поехали.
- Поехали, так поехали. Только у табачного ларька притормозите. Я сигарет куплю. В СИЗО у охраны очень дорого.
- Вы действительно идиот! Какое СИЗО? Едем в санаторий. Поживёте там с Андреем недельку, пока я вашего Смола искать буду.
- Боитесь, что сбегу? И как же насчёт «что я буду с этого иметь»?
-Нет, не боюсь. Но можете попробовать. А времени у меня всё меньше и меньше. Мне глубоко всё равно. В тюрьме вы будете сидеть или по России от милиции бегать. Не хочу нового человека искать. Вы очень наглый аферист. Именно такой нам и нужен. А насчёт «иметь» - это ещё рано обсуждать. Я ваши условия ещё не принимал. Вернее начальству своему о них не докладывал. Хотите вы слишком много.
- Я же говорил вам. Ищите универсала. Бывший ГРУшник вам отлично подойдёт. А я морпех. Вы бы ещё танкисту какому, такие предложения делали.
-Всё. Хорош. Не нервируйте меня. Расплатитесь по счёту и едем.
Через час. Подъехали к санаторию. Неплохо устроились гости. Генерал меня напутствовал.
- Значит так. Я подъеду через неделю. Бегать не вздумайте. И ещё. Андрея не спаивать!
- Ну канешна… Канешна…