Про учебный центр могу сказать одно – Песня. Нет, конечно, все знают, что снабжение и возможности в «нулевых» у ВВшников были на порядок лучше, чем у «армейцев». Но, не до такой же степени… Всё там было. И склад оружейный, как в кино про Джеймс Бонда. И офицерская гостиница для «проходящих подготовку». И инструктора любые. А про полигоны - стрельбища, вообще молчу.
Пока Смола в санчасти под капельницами диетой мучили, я решал вопросы по материальному обеспечению предстоящей «афёры». С генералом ругался, чуть ли не до драки. Но, к консенсусу всё-таки, нам с ним прийти удалось. Договорились об одном – всё, что с собой беру не должно сильно превышать уровень технологического развития ВПК СССР периода ВОВ. То есть, никакой сложной электроники, да и по внешнему виду не сильно выделяться. Хотя, как раз с этим и возникли сложности. «Ночники» и «связь» накрылись медным тазом. Ну, это ладно, связь переживём, а хорошая, просветлённая оптика в сумерках, как усилитель светового потока работает. А вот по экипировке мозг себе вывихнул. Решил не ременно-плечевую систему брать, а всё-таки «плёйт кариер» использовать, жизнь дороже. Пластины титановые, лёгкие, увеличенной площади, второй класс защиты по - нашему. (Мне, по максимуму, гарантированная защита нужна от ПП в калибре 7.62, а у патрона 7,62х25, он же ТТ, проникающая способность лютая.) На заказ, по индивидуальным размерам. Ну и все подсумки на нём. Адаптировал только под время, никаких систем «молли». Ох я и на мучился в ателье местном. Хотя, тоже понять девчонок можно, тройной шов на «кордуре» которая дважды сложена – попробуй сделай.
С оружейником всё очень просто получилось. Очень толковый прапор. На складах РАВ частенько такие профи служат (если часть «боевая»), что мама не горюй. Таких, даже в кино не показывают. Мне там сразу вопросы задали. С чем работал, долго? Где будешь использовать? Для чего? Пожелания?
- Привык и умею, хорошо умею, АКМ, АКС, «Вал». Нужно два «Вала» сейчас на подготовку, на пять месяцев и два на выход, тоже на пять. Лето. Лес. Работают, как антиматериальные и, возможно, как снайперки. И не спорь, что хочу четыре. У них ресурс ствола раз в десять ниже чем у «калаша», как раз за лето у вас и выберем. У меня снайперская пара. Вторым оружием пистолет-пулемёт хороший, в калибре 9х19 «Пара», тоже четыре. Ну и из «короткого» что, в том же калибре. Уже так, «оружие последнего шанса». По ПП, думаю МП-5, «глухой», я с ним уже сталкивался.. А по пистолету - «Глок» какой, наверное. По короткостволу я не очень. У меня вес очень сильно ограничен. И воевать я буду в чужом тылу очень долго. Короче, мне на объекте с «Валом» работать, а ПП – безопасность на марше и скоротечный огневой контакт. В лесу дальше сотни метров уже ничего и не увидишь. Как-то так…
- Понял тебя. По «Валу» - не вопрос. Хотя, по ресурсу, это скорее «Винторез» выберет, «Вал» всё-таки поустойчивее. А про МП-5 – лучше забудь. Капризный к загрязнению, немецкая точность подгонки деталей, Хеклер унд Кох, одним словом. Для разового боя идеален, а по лесу с ним бегать – обслуживать устанешь, хотя, «прицельные» очень удачные. Бери «Витязь – СН». Машинка новая, но если руки под «калаш» заточены, то не прогадаешь. По энергономике АКСУ напоминает, который вы, армейцы, его не любите. А крепления на него любые навесим. Только с прицелом определись. Мой совет – бери импорт, с колиматорной точкой и переменной кратностью, но это уже сам. У нас только «отечка». А по Глоку… Я так мыслю, тебе 19-ый нужен. Что ты дурень по пистолетам, молодец, что признался. Я тебе скажу к кому подойти, натаскают. И про Глок не волнуйся. Все пистолетчики делятся на «Глокофобов» и «Глокофилов». Последних намного больше. Да и не нужен он тебе особо в лесу будет. На голень повесишь себе под штанину, как «последний шанс» пойдёт. Всё, давай, вали отседа. Я твою заявку пока соберу.
По всей экипировке список раз десять переписывал. Потом сделал проще. Составил по пунктам по максимуму, что мне потребуется от медицины до приготовления пищи, и потом начал вычёркивать без чего могу обойтись. По качеству и стоимости не заморачивался – контора платит. После чего сел составлять план боевой подготовки. Мудрить не стал, взял принцип общевойскового училища – три недели теории и одна «полигон». Генерал ознакомился и хмыкнул.
- Мда. Толково. А немецкий тебе зачем? Да ещё два часа в день?
- Да я английский, в школе с углублённым изучением, так «грыз». Меньше нельзя. Да и то, мы говорить уверенно за это время не начнём, но, понимать о чём речь, будем.
- А что ты так с рукопашным боем поскромничал?
- Да вы сами подумайте… Возьмите любого крутого рукопашника, наденьте на него РД килограмм двадцать, плюс оружие и боекомплект в подсумках, да по лесу его запустите на время, на «десяточку». Потом попросите «вертушку» исполнить. И сами всё поймёте. Здесь один удар нужен, глаз, кадык, пах, колено, голень. Подлянка, короче. А это я и так умею. Да и Смол, тоже ещё помнит, наверное. Зачем время тратить? Его и так мало.
- Ну ты и методист…. Могешь….
- Не, ну а что? Я же не планирую так по идиотски проводить операции, чтобы со здоровенными эсесовцами из ягдкоманды на кулачках биться. Не плохо, конечно, чтобы «впереди всё разбегалось, а сзади всё рыдало», но это только не вдвоём.
А вот по огневой и минноподрывному делу я себя уже не ограничивал. Да и грех такие стрельбища по максимуму не использовать. Только один пункт генерала очень озадачил – «техника и вооружение вермахта». Но, обещал, что-нибудь придумать. Договорились, что на выходных по музеям ездить будем и реконструкторов толковых он попросит проконсультировать. Есть парни – фанаты своего дела, сталкивался. Вышел он из моего гостиничного номера явно озадаченный. В глубоких раздумьях. А вот вид мне его не понравился. Сейчас додумается и по задаче переориентирует. Что-то, типа, «разнести в хлам «Вольфсшанце» - ставку Гитлера. Если я такой ответственный и «шибко вумный». Нет уж. Нафиг – нафиг. Договорились три авиаполка в утильсырьё сдать? Ну и фсё тада!
И началось…
Пока решал организационные вопросы, Смола уже «прополоскали». Начали с ним восстанавливать форму. Ох и сложное это дело. Решил так – с утра пробежка пять километров средним темпом с грузом (РД с песком), а после обеда штурмовая полоса. Курить бросили мгновенно. Да и как ты покуришь? При такой нагрузке организм никотин не воспринимает от слова «совсем».
Стреляли много и в динамике тоже. Нормально всё, мышечная память ещё осталась. С лесом, правда, у Смола трудности были по началу. Ходить не умеет – ветки сухие ломал, а свежий слом очень сильно в глаза бросается. Стволы, поваленные не перешагивал, а на них наступал, а это опасно - скользкие они. Ногу подвернёшь и всё, не боец, да и след на них остаётся. В грязь наступал, а в ней след очень долго держится, если дождя нет. Пить на марше пытался. Нельзя это делать – вода сразу пОтом выйдет. Пулю из патрона выломай и в рот положи. Вкус медный, но, слюна постоянно вырабатывается, и пить не хочешь. А вот по «Валу» он меня приятно удивил. Снайпер он от Бога. А у «Вала» прицельная дальность четыреста метров, для него смех один. По минноподрывному делу, очень быстро всё прошло. Ничего необычного. Только попросил показать, как в полевых условиях на «паровой бане» тратил из снарядов выплавлять. А вот с ножами проблема возникла. Какой дебил придумал понятие «Тактический нож»? А что, есть и «Стратегические»? Не бывает ножей, которые ВСЁ делают отлично. А если и делают всё, то очень плохо. Так, что хочешь - не хочешь, а несколько их иметь нужно. Так и решил. У каждого, один «лагерник» для работ в лесу, он на рюкзаке будет в схроне на месте базирования – Бак Ривер, «Браво – 1". Боевой кинжал на «плитнике», как мой, тоже на заказ в кожаных ножнах. Мультитул «Лазерман» на поясе. Ну и себе на левом запястье один метательный. Хоть и понимал, что не правильно делаю, но оставить мужества не хватило. «Ну не шмогла я, не шмогла…»(с). Я с пяти метров в спичечный коробок кладу. Хобби у меня такое дебильное – метание ножей. Инструктор рукопашник с нами познакомился. Выслушал, хмыкнул и запустил меня в ринг с бойцом одним, занятие у него как раз были. Бойца потом в санчасть отвели, гематому на голени вскрывать. Хоть я и просил перед боем – «Не надо, мягко не умею». Носком ботинка «Коркоран Мародер» по кости, это ооочень больно. На меня наорали и выгнали из зала. А Смола оставили. Как выяснилось «базу» ему подтянуть надо. Ну а «ножевой бой» я ему сам ставил. Да и понятие это «Бой» - немного не правильное. Боёв на ножах не бывает. Система НКВД лучшая в мире. Незаметно достал, тихо подошёл и точно ударил. И человек быстро умер, без криков «Загубили, падлы, загубили…. Загубили молодость маююю…..».
А вот с немецким, не так просто всё получилось… На второй день подготовки сидели в классе, ждали преподавателя. И тут вошла ОНА… В строгом брючном костюме. Ну, есть такие женщины, обаяние и сексуальность просто запредельные.
- Гутен таг, зольдатен.
Смол громко и нервно сглотнул и хриплым голосом представился.
- Хайль Гитлер.
«Мисс Германии» удивлённо подняла красивую бровь под очками. Я попытался исправить ситуацию.
- Найн, найн… Гитлер капут.
Вот жеж нехороший человек, этот Генерал. Думать на этих занятиях можно о чём угодно, только не о «воинских званиях вермахта». Но, девчонка оказалась очень толковая. Через пару месяцев мы с ней втроём уже «Хойди, хойда» в три глотки орали. Люди из других кабинетов приходили, с глазами кота из «Шрека», спрашивали, когда еврейские погромы планируем?
Так незаметно пять месяцев и прошли. Я прекрасно понимал, что, как диверсионная группа в составе двух бойцов, мы полные ноли. Но, под эту конкретную задачу заточены уже по максимуму. Единственно, что я учесть не мог, так это наше взаимодействие с «народными мстителями». Я бы, на их месте, таким двоим ухарям, точно, ласты бы завернул и первым бортом на большую землю отправил. У СМЕРШевцев к нам очень много вопросов было бы.
Генерал с нами в учебном центре не присутствовал. Хотя, я больше чем уверен, команду дал в оба глаза за нами присматривать. Я ему по мобильному постоянно докладывал. Все вопросы решались мгновенно. Последние выходные нам разрешили отвальную устроить с банькой. Ну и «торжественный ужин, посвященный убытию на боевое задание». Немку тоже пригласили с медсестрой из санчасти, которая Смола «прополаскивала». Ну, что можно сказать, не врут немецкие порнофильмы, всё так и есть. В последний день за час до отправки достал телефон и отправил со старой симки сообщение бывшей жене, в стихах – «Пусть тебя е…..т собака злая, а не такое солнышко, как я…». Телефон после этого раздавил каблуком и выкинул.
И вот наступило 1 октября. Технология по заброске была совсем неинтересная. Грузимся в «вертушку» забитую аппаратурой, летим, зависаем, снижаемся, десантируемся из зависшего вертолёта. У нас полная экипировка, два рейдовых рюкзака за спиной и герметичный контейнер для тайника с боеприпасами, медициной и сухпаём. Одеты в прыжковые костюмы хаки с полевыми петлицами. У Смола три «кубаря», у меня одна «шпала» и прыжковые шлемы. Похожи мы, кстати, на Красноармейских десантников. Один техник просительно заглядывал в глаза Генералу и спрашивал, можно ли парашютным способом, но когда моё лицо увидел, сразу прекратил предлагать и настаивать. Уже когда снижались, я обратился к Генералу.
- Господин генерал, что я не знаю, а знать должен?
Генерал с полминуты подумал и выдал.
- Самолёты с пилотами, а также вся охрана аэродрома и авиатехники, на одном из аэродромов могут быть не из этой реальности.
- Ну, спасибо. А может у них ещё и тепловизоры с электронными системами сигнализации?
- Генерал виновато развёл руками.
Вот так. Как обычно. У меня такое чувство, что я полный дебил. Сколько можно, со спецслужбами пытаться «шпионством» заниматься? Они же подставляют, всегда. Работа такая. Вот почему я им и понадобился. Всё ясно. Точка вариативности и если сами туда полезут – альтернативное будущее.
- Ладно, Там сейчас первое мая, полночь. Первого октября, в это же время, там же, встретимся и поговорим. И даже думать забудьте нас не эвакуировать. Я вам такое устрою, тошно станет. А потом, буду каждую ночь являться в лунном свете.
Вертолёт завис в метре от земли, и мы со Смолом шагнули в темноту двери.