Ночевали мы, прямо возле немецкого «блок -поста». Наглость – второе счастье. Спали по очереди. Очень мне надо было глянуть, кто, как и на чём в сторону аэродрома из этого села, утром едет.
А утром, к шлагбауму, подъехала колонна, десяток машин. В голове и хвосте, два полугусеничных бронетранспортёра, с пулемётами. Крытые грузовики с рабочими и сменой охраны, и самое интересное, в центре колонны, автобус. Автобус полный. В нём 26 человек. В салоне – пилоты. По форме видно, куртки пилотов. Вот вы-то нам и нужны. Но почему только 26? На аэродроме, около полусотни самолётов может базироваться. Колонна шла как «в мирное время», с минимальными интервалами между машин. Как колонна проехала, решил уходить. Нам всё ясно. Всё, что нужно, мы увидели.
- Так, короче, идём к фугасу. Оборудуем лёжку в роще, куда провода от фугаса тянули. Планируем на сутки. Походу, цели под него есть. Посмотрим. Сначала, вокруг аэродрома, чисто на посмотреть. Идём аккуратно. Ищут нас. Немцы на стрёме сейчас. Поисковая группа у них пропала. Так что, ушки на макушке. Не стреляем. Никого не обижаем. Нас здесь, нет. Вообще нет. Мы испугались и убежали. Всё.
Выручили нас птички. Прям, как по всем учебникам – Сороки. Вот не знаю, кучу объяснений по поводу их поведения читал. Типа, и гнездо рядом. И природное любопытство и интеллект. Но, если они видят группу, решительно настроенных, злобных, вооружённых людей, всё. Будут летать вокруг и орать, как потерпевшие. Причём на ту же толпу грибников, могут не среагировать вообще. Флюиды они чувствуют, что ли? Орали они вдвоём и слаженно. Перелетая по верхушкам деревьев и двигаясь в нашу сторону. Быстро отскочили в сторону, упали, замаскировались. Мда…. Сразу видно и понятно, что идут немцы. Ордрунг, есть Ордрунг. Уважаю. Грамотно передвигаются. Головной дозор – пара. В пределах видимости, а это сто метров (лес всё-таки) - «Ядро» группы (командир в голове, его по поведению видно, активнее всех башкой крутит и оглядывается, не забывая материть сорок). Замыкающим в «ядре» - радист. Тыловой дозор (метрах в пятидесяти). Идут молча, «волчьим шагом», смотрят под ноги и по своим секторам. Сразу видно, умеют. У всех МП. Ни пулемётчика, ни снайперов нет, на длительный бой с превосходящим противником не рассчитывают. Стопудово, «поисковая» за нами. Пока проходили мимо, я даже дышать перестал. Пропустили их мимо себя. Выждали минут десять и пошли по их же следам, но в обратную сторону. Оппааа… А вот это интересно. Они вокруг аэродрома ходят. Почти так, как мы и планировали. Понятно, патрулирование района. Короче. В будущем, нам здесь, ничего не светит. Уходить надо. Как фугас, по назначению используем. Иначе, выкупят нас, рано, или поздно. Да и не может эта группа быть одна. Слишком большой район для патрулирования. Так что, план здесь может быть, только один. Отправляем в стратосферу, с помощью фугаса автобус пилотами и шустро валим из района. Ну а дальше, будем посмотреть.
На аэродроме уже кипела работа. Движки самолётные ревели так, что можно было ходить вокруг этого аэродрома хоть в плеере. Ни хрена вокруг не слышно. Все расчёты ПВО и охрана на вышках, на местах. Периметр оборудован очень толково. Табличек «Хальт Минен» значительно прибавилось. Рабочая суета. Походу полёты запланированы.
В «нашей» роще оборудовали лёжку. Хотя, «роща», это скорее условно. Так, два десятка деревьев, насквозь просматривается. Благо до леса метров сто. Да и до аэродрома пару километров. Была бы ближе, сто процентов её бы вырубили. Прикинули пути отхода. На всякий случай, оборудовали лёжку, как огневую позицию. Мало ли? Очень вдумчиво и качественно замаскировались. Тут уже, действительно, заметить нельзя. Можно только наступить. А полёты сегодня на аэродроме были. Вот только летали парами и группами. Крутили фигуры разные. Походу, воздушные бои отрабатывали. Ну, ничего. Развлекайтесь, пацаны… В последний раз. Подготовили кабель. По уму бы, схему подключения другую надо. С контролем цепи. Но, как говорится, «за неимением гербовой, пишем на обычной». Я начал вдумчивый инструктаж Смола.
-Смотри, всё что нам надо, мы уже увидели. Наше цель – пилоты в автобусе. Одно меня волнует, их в два раза меньше, чем нужно.
- Ну дык, может случилось чего у них в селе, где они расквартированы. Пьянка какая, стихийная. Сам же знаешь, что «стихийные», они намного страшнее «плановых». Может нажрались, двумя эскадрильями и попёрлись к диверам из «Бранденбурга» выяснять, кто круче. Помнишь, как мы, в ППД, с разведбатом рубились? Вот щас раны, с будунища, и зализывают.
- Ага – ага… Или с комендантской ротой. Там вечно мордовороты служат.
- А я про что?
- Ладно, хватит воспоминаний. Короче. Сейчас залегаем. Дышим через раз. С тебя наблюдение за тылом. Как солнце садится. Спим по очереди. Фугас рвём под колонной, как они утром на аэродром поедут. Потом, отходим броском к лесу. Пока к нему ломимся, бежим строго прикрываясь рощей. На броневиках два МГ. Для них, эти триста метров – не дистанция. Сбреют. По лесу, как олени. Пофиг на скрытность. Стопудово к этому месту, все немецкие патрульные группы ломиться будут. Выходим в эту точку (я ткнул кинжалом в карту). Там уже думать будем. Готовься работать на «отрыв от преследования». Чуйка у меня, что нас просто так не отпустят.
- А потом?
— Вот честно. Сам ещё не знаю. Вроде, на всех трёх аэродромах, мы с тобой уже отметились. Но, здесь, самое сложное. Сам видишь, по сравнению с этим, те два, считай и не охранялись. Так, от партизан с берданками и вилами.
- Понял. Толково. Да и не придумаешь здесь уже ничего.
Через час наблюдения, Смол толкнул меня ногой. Я обернулся. Шевеля одними губами, Смол выдал, что по опушке леса идёт группа. Ну, всё правильно. Молодцы немцы. Одно не учли, что фугас мы, задолго до готовности аэродрома заложили. Да и психология здесь сыграла. Роща эта, как укрытие, так, одно название. В лесу, что в ста метрах, замаскироваться намного проще и логичнее. Откуда немцам знать, что кабеля нам, только до рощи этой и хватило. Странно, кстати. Такие рощи, очень часто на полях встречаются. Говорят, что не вырубают их, потому что, в это место, много лет назад, камни свозили, когда поле чистили. Потом поле разрасталось. Лес постепенно вырубался. Вот такие островки и получились. А камни эти, поднимать, из земли выковыривать, уже никто и не хочет. Муторно.
Ночь прошла спокойно. Хотя немецкие группы проходили мимо регулярно. То ветка треснет. То заяц пробежит, как не в себе. То птицу с ветки спугнут. То тени на фоне берёз мелькают, небо чистое, да и луна полная. Нет, всё. Сюда теперь соваться – без вариантов. Будем, что-нибудь другое думать.
Утром услышали приближение колонны. Построение то же. Но, как ближе она подтянулась. Я увидел, что автобусов ДВА. Понятно. Рвём фугас под задним мостом первого. Интервалы между машинами меньше десяти метров. Да и дорога с ухабами, скорость у них километров 20 в час. В правой руке я держу батарейку («крона»). Один конец я уже присоединил. Второй – вокруг большого пальца намотан. Вижу в бинокль пилотов, как рядом стою. Благо, «десятикратник». И тут… Опаааа…. Ну, спасибо, Вам. Господин генерал. У одного, что головой к стеклу прислонился, в ухе наушник от плеера. Я Проводок чётко вижу. Всё. Пора. БАНГ !!!
У первого автобуса оторвало заднюю часть. Переднюю подкинуло и перевернув отшвырнуло. Там, точно, все «двухсотые». Второму повезло больше. Весть помятый он валялся на обочине. Всё. Если и целый там кто, то, это не больше десятка, остальные - хорошо помятые, если не «двухсотые». Пока не осела пыль, и охрана аэродрома не посыпалась с грузовиков, мы ломанулись к лесу. Пулемётчики на бронетранспортёрах нас не заметили. Стрелять начали, когда мы уже, метров на сто в лес углубились. Да и то, как щёлкали пули по стволам деревьев, было понятно, стреляют наугад. Но, нам не совсем повезло. Лес был смешанный. То берёзы, то сосны, то ели. Пятнами. Подлесок так же. По нам ударили с двух стволов, как раз когда такой сосняк и пробегали. С фланга. Дистанция была больше ста метров. Для МП, это считай уже предельная, хоть и пишут, что у него прицельная дальность стрельбы – двести метров. Да ещё и цель не по открытому месту бежит, а среди деревьев мелькает. Ну – ну. А тут, по движущейся цели, длинными, внезапно… Короче, попасть не реально. Но, на хвост нам сели плотно. Хорошо, мы всю ночь отдыхали, давайте побегаем. Тем более такой вариант развития событий я рассматривал. На бегу скомандовал.
- Смол, по команде, стой! Прижмёшь огнём.! Тридцать секунд!
Как выбрал место. Подал команду и выдернул из подсумка гранату. Запал я заранее вкрутил укороченный. Бечёвку уже отрезал. Пока Смол долбил длинными в сторону противника поставил растяжку на высоте пояса. Немцы залегли и «поливают в белый свет, как в копеечку». Ничего. В себя прейдут через секунд двадцать. А нам больше и не надо.
- Готов! Вперёд!
Указал Смолу на растяжку, чтобы не сорвал ненароком. Выпустил один магазин в три очереди, в ту же сторону. И мы опять побежали, но, с гораздо большей скоростью. Адреналин, всё-таки… Секунд через тридцать хлопнуло и два голоса заголосили дурниной. Вот так пацаны. Теперь у вас ещё и раненные на горбу. Так что, или заканчивайте по лесу людей кошмарить, или группу половиньте. Вам раненных обслуживать и к медикам волочь. Ну а с половиной вашей группы, у нас шансы уже будут, хоть и небольшие. Лес опять пошёл вверх и стал значительно реже. От моей растяжки уже километр примерно.
- Выберу место, залегаем!
- Стой! К бою.
А вот здесь уже немцам не повезло. Нервы сыграли. Злость за раненных сработала. Это типовая ошибка при преследовании – «Противник бежит. Противник испуган и потерял волю к сопротивлению. Надо просто его догнать. Опасности он уже не представляет.» Понимаю. Но, пацаны не знали, с какими злобными и хитрыми кадрами они связались. Бежали они такой плотной группой, что мы их срезали в две очереди. Метров с тридцати. Причём, ПББС на «Витязи» навернуть мы успели. Так что, куда делась половина группы, для оставшихся с раненными уже загадка. Звуков боя они не услышат. Как раз, нам фора, на пару часов, максимум. Одно жалко. Среди этих шести, радиста не было. Так, что сейчас у них «план перехват» и всё такое…
Через два часа были в намеченной точке. Пятнадцать километров от аэродрома. Всё. Оторвались.
- Стой. Привал. Час. Отдыхаем. Думаем. Смотрим по сторонам внимательно.
Скинули рюкзаки. Начали совещаться.
- Ну, вот, собственно, и всё.
- Что, всё?
- Спалились мы. Теперь они точно знают, что нас двое. Если листовку в лесу увидим на сосне приклееную, с нашими рожами – не удивлюсь.
- Ага. Типа, «Геры кабаны! За информацию об этих двух уродах, немецкое командование, гарантирует вознаграждение – мешок желудей!»
- Почему нет? Вполне. Значит слушай. Сейчас идём к тем двум первым аэродромам. Чисто на посмотреть. Что там и как? Жалко деревень вокруг, почти, не осталось. Немцы вокруг пожгли все мелкие. Нам информация нужна. Пленного добывать что ли? Эх, Василя бы сейчас нам. Да где ж его взять?
- Как где? Он же говорил, куда пошёл. Ты забыл, что ли?
- Не помню такого. Может он без меня с тобой, на эту тему, беседовал.
- Понятно. Ты, как обычно. Все вокруг дебилы. Один ты умный. Знай и люби свой личный состав.
- Отставить дискредитацию командира, как профессионального разведчика! Показывай.
Я развернул карту.
— Вот здесь.
- Ага. Большая деревня. Значит слушай. Сегодня к аэродромам, рысью. Круг вокруг каждого. Там же ночуем. И потом к деревне Василя. Кстати, у одного пилота, что в автобусе ехал, их уха наушник плеера торчал.
- Опааа…. Тааак. Интересно. И чо нам теперь ждать? Ночников с тепловизорами, у охраны аэродромов? Или электроники на периметрах?
— Вот, честно, не знаю. Но, следующую подлянку надо очень хорошо продумать. Нет у меня больше желания по самолётам из кустов пулять. Чота напрягает меня это.
- Есть идеи?
- Да идей-то полно. Вот как нужную выбрать? Это вопрос. Ладно. Пошли посмотрим, чем немецкие асы занимаются. И потом к Василю. Но вот чуйка у меня. Что нам только наш третий аэродром и нужен.