Первый вопрос, который мне традиционно задают, узнав, что я был в море - как я переношу качку. А каждый уважающий себя морской волк и, даже волчонок считает своим долгом её (качку) постараться описать.
Сегодня штормит. Всего-то четыре балла. Это легко определить на глаз - на волнах начинают появляться абрашки, тьфу, то есть «барашки». Успокоители качки не помогают - скорость корабля слишком маленькая.
Первый раз так ощутимо за мой короткий морской опыт. Я давно хотел на себе проверить эти ощущения. Всё вокруг прыгает, гремит, катается. В каюте самопроизвольно открываются ящики, на столике едет стакан, и его еле успевают подхватить. Кто-то, ругаясь, бреется, напоминая мастера резьбы по дереву. Слышно, как волны бьются прямо вот тут, за стенкой каюты. Чья-то шариковая ручка тоже ищет точку опоры. Проснулась непонятно откуда взявшаяся каютная муха. И вместе со всеми ищет пятый угол. Чей-то голос из тамбура: "блин, да сколько уже можно..." Мало того, что пол уходит из под ног, так ещё и вода, подчиняясь законам гравитации, буквально, выпрыгивает из унитаза. Спускаешься вниз по трапу, а ступенька прямо под ногой вдруг резко опускается. Столовая наполовину пустая (или наполовину заполненная). Тут уж что пересилит, морская болезнь или голод. Вот бледный моряк, пихает в себя котлету, а друзья, соседи по каюте, уговаривают его поголодать, не дай бог чего. Но он уверяет, что успеет добежать до унитаза из любого места.
Все ходят по стеночке, как пьяные. Курильщики на юте (для сухопутных читателей, это что-то вроде прогулочной веранды на корме корабля) толпой, синхронно отпрыгивают от захлестнувшей волны, словно сборная Испании по корриде от нападающего быка, делая из разбушевавшейся стихии аттракцион. Лёжа на койке легче перенести качку. Корабль перепрыгивает через волны, и ты повторяешь эти кульбиты. Хоть привязывайся. Голова становится тяжёлая, свинцовая. Если бы я был собакой, то, наверное, повыл бы немного.
Сегодня перед личным составом поставлена задача- обнаружить и условно уничтожить подводную лодку. Лодка реально от нас прячется. И мы, прочесывая квадрат, за квадратом пытаемся ее найти. При этом корабль закладывает резкие виражи (в эти моменты котлеты сильнее всего просятся наружу), а по громкой связи всех заранее о виражах оповещают, чтобы успеть ухватиться за что-нибудь. И так уже с шести утра. То влево, то вправо.
В итоге после ужина лодку находим и условно уничтожаем учебной торпедой. Классная, кстати, штука. Ей уже больше сорока лет, и кого только ей условно не уничтожали. Все с любопытством смотрят, как эту торпеду вылавливают торпедоловы. Моряки шутят, что командир корабля позвонил кому-то там, в штаб, и попросил рассекретить, по-братски, координаты лодки. Чтобы не насиловать мозги ни им, ни нам. Мичман Юра говорит, что очень любит такие дни, а особенно учения во время качки. Одним хреново, другим хорошо, ни кто, ни до кого по пустякам не доматывается, командиры ищут подводную лодку - им не до нас. Хочешь, спи, хочешь, танцуй. Под такую качку почему-то очень хочется спать днём. А к ночи ближе, исчерпав все ресурсы, сон пропадает. И когда уже кажется, что это никогда не закончится, качка неожиданно стихает. Голова сразу же просветляется. Наступает блаженство. И уже сквозь сон слышишь, что кто-то кого-то будит, что забились огурцы (топливные фильтры) и что мы сейчас встанем нахрен...