
Совместными усилиями отечественных ученых, конструкторов, судостроителей, машиностроителей, приборостроителей, офицеров, мичманов, старшин и матросов обоих экипажей, служивших на протяжении всего жизненного цикла корабля, представителей военных управлений, НИИ, ВП МО была создана опытовая крейсерская ПЛА "К-27" превосходящая по всем основным характеристикам американскую ПЛА "Sea Wolf", аналогичного класса с ЖМТ АЭУ. К этому нас приводит сравнительный анализ показателей, приведённых в таблице:
Таблица 2.
| "К-27" пр.645 | USS "Seawolf"(SSN-575) | |
| Размерения | ||
| Длина, м | 109,8 | 103,2 |
| Ширина, м | 8,3 | 8,8 |
| Ширина по стабилизаторам, м | 11,9 | |
| Осадка, м | 6.28 | 6,7 |
| Водоизмещение надводное, т | 3414 | 3765 |
| Водоизмещение подводное, т | 4370 | 4260 |
| Характеристики движения | ||
| Скорость подводная, уз. | 30,2 | 22 |
| Скорость надводная, уз. | 14,9 | 18,8 |
| Скорость надводная под ГЭД, уз. | 8,3 | - |
| Дальность плавания, миль | 17380 | 15000 |
| Глубина погружения, м | 300 | 220 |
| Вооружение | ||
| Торпедные аппараты 533 мм. | ТА нос. - 8 | ТА нос. - 6 |
| Боезапас, торпед | 20 (8 в ТА, 12 на стеллажах) | 24 |
| ППУ | ||
| Реакторы (теплоноситель) тепловая мощность реактора | 2 типа РМ-1 (эвтектика РЬ+Ві) Nном. 2 х 73 МВт | 2 типа S2G LMFR (расплав Na) Nном. 2 х 96МВт |
| ПТУ | ||
| ГТЗА мощность, л.с. | 2 х 17500 | 2 х 15000 |
| Скорость на винт, об/мин. | 500 | Нет данных |
| ЭЭУ | ||
| АТГ мощность, кВт | 2 х 1600 | - |
| АБ, количество элементов | 2 х 112 | - |
| Личный состав | ||
| Экипаж, чел. | 104 | 105 |
| Офицеров, чел. | 25 | 12 |
| Мичманов (унтер-офицеров), матросов и старшин, чел. | 79 | 93 |
Сравнение характеристик двух кораблей и двух энергоустановок, использующих ЖМТ-направление - это не просто сравнение. Выбор эвтектики тяжелых металлов свинца и висмута по сравнению с легкими натрий-калиевыми компонентами стал решающим с точки зрения безопасности и эксплуатационной надежности. Это было соревнование технической мысли, которое мы выиграли. Американцы переделали свой ЖМТ-проект на водо-водяной вариант. Сегодня нас пытаются убедить в том, какие же они умные. Отнюдь, они просто проиграли. А мы продолжаем верить в то, что ЖМТ - направление не умерло и в энергетике за ним будущее.
.