NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

     Вертолёт вывалил из себя кучу-малу в кукурузную делянку и улетел по своим важным вертолётским делам. Куча-мала шевелилась, материлась, чертыхаялась, хрипела. Затем кое-как расползалась по кукурузному полю. Добила своей вязкой, колышущейся тушей последние стебли кукурузы. Вдавила их в землю.

     Бойцы, кто первыми выдирались из вязкой массы кучи, они ползли к краю поля. Кто на карачках, кто раком, кто боком. Каждый пригибался, чтобы укрыться за каменной стенкой террасы. Всё-таки здесь война. Как-никак, а бойцы уже приловчились как надо «ходить» по кукурузному полю. На карачках и быстро надо «ходить». Быстро с помятыми боками ни у кого не получалось, но, таки, в общем и целом, бойцы добирались до стенки террасы. Выставили в сторону ближайших домов стволы.
     По нам никто не стрелял. Да, собственно, зачем в нас стрелять – сами подавим друг друга. Боже, какое счастье, что я покидал борт вертолёта в замыкании. На меня, мне на горб, из вертушки выкинуло только Игоря Стрижевского. Ито, Игорь попал своими гамашами мне по вещмешку, а не по башке. А прикинем, да, если бы этот чувак с гранатомётом на меня выпрыгнул бы? Он должен был выпрыгивать самым последним. Теперь давайте представим, как он грохнулся бы на меня со своей железякой, расплющил бы меня. Потом получил бы стволом по затылку и уснул бы на мне. И что бы я тогда делал? Как бы я из-под него вылезал? Так что запоминаем – при десантировании из вертушки безопаснее всего выпрыгивать последним. И падать не так далеко (под тобой уже гора из тел), и на тебе никто не уснёт…
     Ладно-ладно. Это я так «шутыть хатэль». Вообще, лично я советовал бы выпрыгивать вот так, как на фотографии. Вещмешок держишь в руке. Чтобы он не выдавил тебе позвоночник в трусы.

Пусть лучше вещмешок вырвется из твоей руки и грохнется об землю, чем поломает тебя. Но, опять же, повторяю. Это моё личное мнение. На занятиях нас учили выскакивать из вертолёта с мешком на горбу и быстро бежать веером вперёд по ходу движения вертолёта. Предполагалось, что ты тут же вступишь в бой и у тебя будет целый склад патронов на горбу. А как на деле эта теория выглядит, я рассказал. Так что, если тебя выбрасывают с балкона второго этажа в кукурузу, то лучше держи мешок в руке.

 

     Ладно, вернёмся в Абдуллахейль, на кукурузную делянку. Выползли мы с той делянки, добрались до каменной стенки. Водим стволами и пятаками. Впереди большой каменный дом. Раз по нам не стреляют, то мы двинулись к этому дому. Кто-то хромал, кто-то держался за поясницу. Но, все двигались и исправно пригибались за каменной кладкой.

     Прошли мы немного. Сверху по нам ударила автоматная очередь. Не зря пригибались. После первых же выстрелов всех наших будто бы сдуло ветром. Кто-то присел за стенкой, кто-то метнулся за камень. Бача пальнул ещё пару раз в пустоту, затем, видимо, приморился стрелять и подался на съё... на смотки.
     Я думал, что будет штурм, что мы будем короткими перебежками обходить дувал, забрасывать в окна гранаты. Но ничего подобного не произошло. Наша выгрузка в кукурузную делянку хоть и прошла несколько комично, но застала духов врасплох. Так сильно врасплох, что душманы от неожиданности пульнули по нам из АКМа несколько раз и удрали. Думаю, что расстреляли всего один магазин.
     Минут пять я всё это обдумывал в занятом мной укрытии. Водил из стороны в сторону стволом пулемёта. Пытался найти цель, достойную моего внимания. Но, пока я эту цель выискивал, цель уже драпала, смазав пятки скипидаром. Поэтому я потупил минут пять, посидел в укрытии. Затем вылез из него и осторожно двинулся к возвышающемуся впереди дому. Я шел на полусогнутых, пригибался и очень не спешил. Старался думать, прежде чем сделать шаг. Вот сейчас шагну, откуда меня станет видно, откуда в меня могут выстрелить, куда буду прятаться и т.д. Все эти размышления не предполагают стремительного движения вперёд. Однако, я догнал Костю Шалкина. Костя шел медленней, чем я. Потому что верхом на Косте восседал солдат. Правый сапог у солдата отсутствовал. Правая стопа солдата была замотана белыми бинтами. Из-под бинтов проступала запёкшаяся кровь.
- Здаров, ых-ых-ых, Костя. Чё ых-ых-ых случилось?
- Раненый ых-ых-ых, - Костя тяжело дышал и сильно потел от натуги. – Духи стреляли в него. Да низко взяли. Яйца бы им отрезать. Гады, быстро бегают. Хер догонишь.
     Куда, нахер – догонишь! Кого ты догонишь с ТАКИМ вещмешком на горбу! Каждый шаг даётся с напряжением. К тому же, мы идём на подъём. Пять шагов и дыхание сбито. Десять шагов и ты уже хрипишь лёгкими. Догоняльщики.
Вскоре мы с Костей и раненым вышли на тропу. Тропа вела к дому. Она была широкая, поэтому я без труда обогнал Костю, сделал несколько десятков шагов и вышел к дувалу.
     Внутри дома уже шарились пацаны из нашей роты. Я обошел дом и решил занять позицию с той стороны, в которую убежали душманы.
- Товарищ старший лейтенант! Здесь пещера! – Где-то из-за скал впереди меня раздался голос Толика Воличенко.
- Проверить! – Отозвался чётко поставленный командирский голос Замполита. – Только будь осторожен!
Я двинул на голос Толика и застал его в тот момент, когда его правая рука описала в воздухе дугу, выпустила наступательную гранату. Клац – отлетел в сторону блестящий предохранительный рычаг. Щ-щ-щ-щ – граната зашипела и скрылась во тьме пещерного чрева.
Толик проводил гранату нежным задумчивым взглядом. Рядом с ним стояли с такими же нежными взглядами ещё трое или четверо бойцов. Стояли и смотрели, как смотрят в зооуголке юннаты на черепашку. Вот на-а-адо же, хорошенькая какая! А что сейчас «теперь будет»?
- БАХ ! – РГДшка разорвалась в глубине пещеры. – Гав-гав-р-р-р! – Из пещеры на солнечный свет выскочил огромный барбос. Шерсть дыбом, клыки оскалены. На клыках кровь. Скорее всего ему морду посекло осколками. Барбос не стал разбираться кто кидал гранату, кто не кидал гранату. Он с рычанием и воем кинулся на стоявших перед пещерой пацанов. Да так усердно, что, по-моему, опередил дым разорвавшейся гранаты.
- ТА-ТА-ТА-ТА – В ту же секунду прогремел висевший у меня на бедре пулемёт.
Собаку очередью снесло обратно в темноту пещеры.
     Я даже не понял, как это вышло. Собака выскочила, палец на спусковом крючке согнулся, собака исчезла.
- Блять, Толик, ты просто охуеть как осторожен!
- Ты видал? – Толян повернулся ко мне с округлёнными от удивления глазами. – Он меня чуть не съел.
- Если б добежал, то съел бы. А теперь ты можешь его съесть. Хочешь отрезать себе кусочек?
     Отрезать кусочек никто не захотел. Но, в пещеру всё-таки полезли. Рассудили, что раз там топталась собака (пока была жива), то значит мин там нет. Получается, что собаку оставили охранять содержимое пещеры вместо мин. А раз оставили охрану, значит в пещере лежит что-то ценное. Бляа-а-а-а, уже губищу раскатали, размечтались, что там лежит ДШК или КПВТ. Полезли внутрь. Уже в мечтах проделывали себе дырочку в гимнастерке. На груди. Чтобы прицепить Орден Красной Звезды. Кэп же обещал на построении, что Красную Звезду даст тому, кто найдёт ДШК. Или КПВТ.
     Я в пещеру не полез. Потому что в чудеса не верю. Я тупо занял позицию за огромным булыжником. Остался снаружи прикрывать вход в пещеру от всяких разных неприятностей. Вероятность появления неприятностей гораздо выше, чем вероятность появления Ордена.
     В пещере и вправду оказались ценные вещи. Для духов ценные. Стёганные одеяла. Духи затащили в пещеру свои одеяла и оставили на охране собаку. А Толян эти одеяла превратил в кучу обожженного мотлоха. Ну, и собаку в решето.
     После того, как навели порядок в пещере, все попёрлись к «парадному» входу в дом. На небольшой площадке перед домом уже стоял наш высокий, широкоплечий, красивый усатый замполит. Держал в руках духовский старинный карамультук.
     Вокруг замполита толпились пацаны. Они обступили его плотным кольцом в несколько рядов. Те, кто стоял в дальних рядах, поднимались на цыпочки, вытягивали шеи, старались заглянуть поверх плеча товарища. Чтобы разглядеть старинное чудо. Всё выглядело точно так, как показывал на инструктаже Майор Зимин. Бля, всё это не спроста – мелькнула у меня мысль. Но, никуда домелькать не успела. Замполит взвёл курок.

Это не моя фотка, это не наш замполит. Но, ситуация совпала до мелочей. Взял эту фотку из группы "Афган без цензуры".

 

- Красотища какая. Жалко, что, наверное, не стреляет. – Сказал Замполит и надавил на спусковой крючок.
- БА-БАХ!!!
     Всю площадку заволокло плотным облаком порохового дыма. Эхо раскатами понеслось перекатывать грохот выстрела по всему ущелью Абдуллахейль. Горный ветерок налетел с одной стороны на нашу площадку. Сдёрнул кусочек облака, погнал в сторонку… Налетел с другой… Планета вокруг Замполита замерла. Только горное эхо играло удаляющимся звуком выстрела.
     Дым медленно рассеивался.
     Из более или менее разредившегося облака дыма прорисовалась фигура с карамультуком в руках. Вокруг никого. Замполит стоял один на совершенно пустой площадке и переводил взгляд то на карамультук, то в глубину ущелья, вслед уходящему эхо.
- Нихуя себе. Никого не задело? – Спокойно в пустоту окрестностей задал вопрос замполит.
- Встаньте, в кого попало. – Из-за ближайшего валуна поднялся со снайперкой Воличенко. – Выйти из строя, кого убило!
     Вылез и я. Из-за ближайшей каменной стенки. Решил поумничать. - Ни в кого не попало. Это сигнальный карамультук.
- Да, блять, он стреляет только дымовыми. – Это уже Петя Носкевич вылез из-за кучи камней. Тоже решил поумничать. – Это, как стартовый пистолет. Как он выстрелит, так все стартуют на съёбы!
- Тарищ старшый лейтенант, может он с приклада лучше работает? – Воличенко хитро улыбался. - Попробуйте с приклада уебать кого-нибудь. Вон, Димыча, например.
     Из-за дувала с группой бойцов выскочил Рогачев. - Что у вас тут случилось?
     Замполит как стоял с карамультуком в руках поперёк туловища, так и развернулся на голос Рогачёва.

- Кишлак прочёсываем. Вот трофейное оружие захватили.
     Рогачев посмотрел на струйку дыма, поднимающуюся из ствола, на облако, которое до сих пор рассеялось не всё. – Понятно. А я думал, что по вам из миномёта еубали. Блять, раненых бегу перевязывать. Смотрю со стороны – прям с первого выстрела и прям в толпу. Короче так – рассредоточились. Нехер толпой собираться! Джуманазаров, ко мне!

1. Место высадки. Кукурузная делянка
2. Дувал, в котором нашли карамультук
3. Вот здесь Замполит выстрелил из карамультука

 

 

 

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2025 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat