NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

Жил - был мичман Мишин. Служил он в войсковой части 81216 техником группы дистанционного управления. И довелось ему испытать события, описанные мной в предыдущем рассказе. Схватил он и дозу радиации при ликвидации последствий ядерной аварии, естественно. Может быть и не такую уж большую. Но ему хватило. Получил он корочки ВПОР ("чернобыльские"), всё по - честному:

И принял он решение с военной службой завязывать. Решил человек заняться коммерцией. Уж не знаю, в какой области. Да и не суть. Написал он рапорт командиру части на увольнение в запас из рядов ВС РФ. Всё как положено. А командир упёрся и не отпускает.

-"Вот сделаешь и мне удостоверение чернобыльское, тогда и поговорим!".

-"Да кто я такой? И как Вы это вообще себе представляете?" - резонно ответил мичман.

Уж не знаю, как они там договорились, и договаривались ли вообще, но появлялся мичман Мишин при мне в войсковой части 81216 раз в пятилетку. А деньги за него получал командир. И купил на эти деньги капитан 1 ранга Сыроежко карабин "Сайга". И, напялив чёрный берет с офицерским "крабом" ВМФ СССР, ходил с ним по 5 этажу казармы. Вот - смотрите мол, и обзавидуйтесь, какой я "чёрный полковник". Круть плюс жуть, короче.

Занёс я как - то получку командиру домой. А у него на кухне не до конца распакованный шикарный комплект посуды "Zepter". И спрашивает он меня: - "А тебе не надо? Всего - то штука баксов!". - "Нет, спасибо!" - отвечаю - "Я на 13 -ую (е.д.в. - ежегодная выплата за беспрерывную службу на кораблях, от 5 лет и более) своей супруге "Berghoff" купил!". Ну кто не в курсе, это как бизнес класс и багажный отсек в самолёте сравнить. Но посудой этой, мы кстати, до сих пор пользуемся. Только ручки заменить пришлось. Да термометры в них встроенные выкинуть.

Я вообще - то не любитель чужие деньги считать. Но так уж вышло - заступил я дежурным по гарнизону в тот же месяц. И имел крайне интересно - познавательную беседу (ночью - то заняться особо нечем) с начальником резервного патруля из 153 ВСО:

На фото пост ВАИ, он таким и остался. А вместо старой комендатуры, через дорогу, сейчас мемориальный комплекс "Морская Душа".

-"Да вот, говорит, домой скоро. Уже и билеты взял. Жаль, денег мало осталось."

-"Как же так?" - спрашиваю - "Ты же строитель военный! А я помню (пацаном в Оренбурге ещё) - парень с соседней улицы из стройбата вернулся, всё лето гудел так, что я до сих пор улыбаюсь, вспоминая. Да и подарков привёз родителям, невесте своей немерено! Совсем что ли расценки упали? Или не менялись с советской поры ещё?!"

-"Нормально всё с расценками." - отвечает младший сержант - "Хотелось бы побольше, конечно. Но и так нормально за два года накопилось. Беда в том, что денег в кассе нет, говорят. А по увольнении в запас на следующий день с довольствия снимают - и как жить, если ждать их?".

-"Ну попробуй решить вопрос!" - говорю - "Хули уж поделаешь, оставь 10 - 15 %?".

-"Да я бы и 20 % молча оставил! Только Вы никому не рассказывайте, товарищ капитан - лейтенант, ладно?"

-"Запросто." - отвечаю - "А ты уж сам решай - делиться тебе со мной дальше или нет?".

-"Я лично 70% оставил." - говорит парень -"А так до 80% доходит."

-"Сколько?!!" - охуел я - "А как фамилия финансиста?"

-"Сыроежко..."

-"А имя - отчество?"

-"Валентина ..."

-"Вы только не говорите никому, хуже будет! Я в прокуратуру (тут же, на втором этаже) сунулся - так над мной посмеялись только!"

Оставил я парня посидеть на телефонах, а сам на крыльцо покурить вышел. Курил долго. В этой части, 153 военно-строительном отряде, наш экипаж отмечал день рождения командира. Там, пока помощник коменданта (целый майор!!!) шашлыки жарил, я и получил от него приглашение бросить службу нахер и уйти в питерскую таможню. Начальником службы Радиационной Безопасности. Естественно, знал я и в лицо, и по имени - отчеству и жену командира. Она же сама к нам через пару часов вышла с пламенной речью, что надо командира поддержать, если что. Я вот сейчас пишу - а вспоминаю натруженные мозолистые руки этого младшего сержанта (волновался и не знал куда их деть). И его глаза. Глаза загнанной собаки. И вопрос его: - "Как же так?"...

Я всё понимаю. Армия и Флот - слепок с общества. Времена были лихие. Но обдирать так пацанов - срочников?!! Втюхивая им при этом, что даёшь деньги из своего кармана. Честные, блядь, трудовые сбережения? Из чистого человеколюбия...

Расщедрился на свой день рождения, командир, кстати, неспроста. Мичману Мишину терять было нечего и подал он на командира в суд. Гражданский, естессно;) А тот состряпал письмо в ответочку чуть ли не Генеральному прокурору России, что какой - то... гмм... целому полковнику готовится к дезактивации 192 -ой подводной лодки мешает. Но мичмана пришлось увольнять - факты - то налицо? Тут и выписка пришла:

Ситуация сложилась следующая. "Уважаемый" Пинчук расписался и забыл. А командир в/части, нештатный начальник отдела кадров, как видите - нет. Командир и механик в отпуске. Записку Вити Рыжакова, клочок бумаги с фразой: -"Появятся вопросы - реши их!" я недавно только выкинул (закладкой в одной из книжек, с Севера привезённых, лежала). Вите резко надо было отпуск догуливать. Не сбегал он. Принял я ключи от каюты, сдал гербовую печать в секретную часть да и потопал на вечерний доклад.

"Уволить этого мичмана. Немедленно." - сказал мне "уважаемый", попутно проинформировав, что мичман Мишин якобы отравился угарным газом при пожаре и находится на излечении в Видяевском госпитале. Но, несомненно, "косит". А может и вообще суицидник!

Я знал, что творю хуйню, что уволить человека, находящегося на излечении никто не имеет права. Но "издал" приказ по части и даже разнёс выписки. Доложил об исполнении "уважаемому", заебенил шила в одну харю после вечернего доклада. Но легче не стало. Как говорится, бывает когда "чую, что наёбывают, а где - понять не могу". Но тут - то всё яснее ясного. Мой мозжечок кричал мне - "Подставляют же тебя, идиот!!!" И я отчаянно напросился на беседу к заступившему дежурным по бригаде командиру подлодки капитану 1 ранга Бутрову. Сергей Львович (каюта дверь в дверь) славился честностью, порядочностью, мудростью и рассудительностью. К тому же имел второе высшее - юридическое образование.

-"Что делать?" - спросил я.

-"Во первых, прекратить пить!".

-"Уже!".

-"Во - вторых, самый простой и логичный вариант у вас не прокатит. Гавно у вас, а не экипаж, Женя. Не все гавно, но это не поможет. К сожалению."

-"Согласен".

-"Переделывай приказ. Как - знаешь сам. А завтра с утра пробегись по бербазе, строевой части бригады, и замени все выписки. Все. И до 10 утра. Иначе заебёшься потом по судам и прокуратурам бегать, это я тебе говорю. А не хотелось бы мне это видеть - я тебя столько лет знаю..."

-"Спасибо!!!"

И переделав приказ, побежал я в старую Полярнинскую больничку. Там, в боксе, с тяжёлым бронхитом лежал мой полуторагодовалый сын. Ну и моя супруга вместе с ним, естественно. Заставил я неиспользуемую входную дверь шкафами и барахлом, чтобы сквозняков было поменьше. Выслушал жену: -"Сашу колют каждые четыре часа, он уже и плакать не может. А ты, я смотрю, опять пьёшь?". И охуенно приободрённый новостями, пошёл домой.

Назавтра к 08.45 я успел всё. Даже поссориться с хорошим товарищем Бусовым Иваном (он у нас за получение пайка отвечал, а я тут приказ переделываю). Помирились, впрочем, уже через день. Так вот. К 10.00 прибыл я в кабинет "уважаемого" и сообщил, что мой вчерашний доклад прошу не числить. Незаконно никого увольнять я не собираюсь. Мало того, снял человека с довольствия и выписал продовольственный аттестат для постановки на питание при госпитале посёлка Видяево.

-"Хорошо. Сами потом будете этому мичману деньги из своего кармана платить!" - ответил Пинчук. -"Есть, принято!" - ответил я, подумав про себя, естественно, "хуй тебе". В каюте командира меня ждал Саныч. Командир БЧ-5 Слава Агеев:

-"Женя, я как жопой чувствовал! Дай, думаю, посмотрю, как у нас дела? (Ему из отпуска выходить надо было завтра с утра). Рассказывай?!".

С утра мы, заручившись поддержкой коменданта города Полярный:

убыли на "Жигулёнке" Саныча в Видяево. Командировочное удостоверение было крайне необходимо. Так как въезд через видяевское КПП стал только по "треугольничку" - печати зама по режиму. Кабинет которого находился в Видяево (а не перед КПП))).
А так пропустили нас без проблем. Побеседовали мы с подполковником медслужбы, дежурным врачом. А затем и самим мичманом Мишиным. Вполне себе адекватным молодым мужчиной, к тому же собиравшимся жениться и занявшегося уже бизнесом. На поведение суицидника, согласитесь, явно непохоже. Поставили и "треугольничек", чтобы на выезде проблем не было:

В результате я (знания лишними не бывают))) практически освоил проведение административного расследования. Мой приказ переделывать не пришлось. Мичман Мишин спокойно и без претензий уволился. Ну предупредил меня кадровик бригады капитан 3 ранга Саша Богомолов, что я теперь "личный враг фюрера". Да и вышедший из отпуска командир, после получения "пистона" от "уважаемого", высказал мне с крайне недовольным видом: -"...а я - то думал, что целый капитан - лейтенант..." ну и так далее. Припомнил господин Сыроежко мне и то, что я неполной подписью выписки из приказов подписывал. Я промолчал.

На первом и последнем фото подводные лодки южноамериканских наркобаронов. Почему - то мне кажется, что они хорошо иллюстрируют суть моего рассказа.

.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat