NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

"…Корабль будущего должен быть
летающим, ныряющим и плавающим!.. "
©Никита Сергеевич Хрущёв.

Впервые эту историю я услышал в Гремихе, когда стажировался там, в 1989 году. Выслушал вежливо-молчаливо-недоверчиво и решительно отнёс её в разряд военно-морских баек. Флотской травли. Слишком уж неправдоподобной она мне тогда показалась. Но, как оказалось, зря. Жизнь – она фортели похлеще иного анекдота порой выбрасывает! Вот и впоследствии я неоднократно слышал подтверждение этой истории из уст гремиханцев. Мне даже фамилию главного героя называли. Забыл, к сожалению. А дневниковых записей, как Вы уже знаете, я не вёл. Итак…

В те далёкие уже времена отправлялись на Большую Землю герои-воины-североморцы не только на оленях, пешком, железнодорожным и авто - транспортом, но и самолётами гражданской авиации, как к примеру и сейчас. Но той зимой они взлетали с военного аэродрома, расположенного недалеко от славного города Североморск. Мне рассказывали, что штатный аэропорт города-героя Мурманск был якобы закрыт на ремонт. Но возможны варианты. Аэропорт Мурманска имени Николая Второго (как он теперь называется) был торжественно открыт только 21 июля 1976 года. Вполне может быть, что на момент пересказываемых мной событий его ещё даже не сдали в эксплуатацию.

Капитан-лейтенант Z (Зет, назовём его так), управленец атомной подводной лодки, вырвался на свободу. То есть в долгожданный очередной отпуск. Кто служил (проживал) на Северах, тот безусловно согласится, что места базирования Северного флота по уровню комфорта для компактного проживания военнослужащих и членов их семей – это извините, жопа рай блаженный. А Гремиха (она же Мурманск-140), в свою очередь, - несомненно, дырка от неё ещё круче. Лишённых же, в своё время, всех прелестей пребывания на ледяных задворках рухнувшей Империи прошу поверить мне на слово.

Зет был холост, поэтому остепенить и дёрнуть за рукав его, при случае, было попросту некому. Порядком уставший, мягко говоря, после двух боевых служб за год, да и вообще от самого факта своего многолетнего пребывания в Краю Летающих Собак (*), он попытался расслабиться. Но, вот беда, чуток не сошёлся во взглядах на правила поведения военнослужащих в общественных местах, с некоторыми ожидающими рейс пассажирами. И в ответ на сделанное каким-то большим гражданским начальником язвительное замечание, Зет не стал по этому поводу глупо рефлексировать, нудно дискутировать и даже пререкаться, а быстро, откровенно и коротко послал его на хер. Начальник к такому обращению не привык, естественно обиделся и убыл разыскивать представителей власти, дабы призвать нарушителя к ответу. Короче, Зет слегка набедокурил. А возможно, и чуток напаскудничал. Не суть. Для нас важно то, что он благоразумно решил включить реверс, и покинуть сарайчик, гордо именовавшийся зданием аэровокзала. Вышел, типа - перекурить, а за ним вдогонку направились представители доблестной советской милиции. Наращивая обороты, Зет во тьме полярной ночи залетел в ближайшую бытовку, отчаянно сверкнул всеми своими восемью звёздочками на погонах шинели и успел только выдохнуть:

-"Спасайте, мужики!!!",

как тут же был запрятан под топчан, завален сверху верхней одеждой и прочим лётным имуществом моментально проникнувшимися к беде брата по оружию военными авиаторами, в количестве четырёх человек.

Запыхавшийся милицейский наряд, выслушав:

-"Нет, не видели!"

и

-"Покиньте, пожалуйста, помещение и не мешайте к полёту готовиться!"

разочарованно продолжил поиски снаружи, на свежем морозном воздухе.

-"Вылазь, каплей, знакомиться будем!" – сказали авиаторы, а благодарный подводник молча покинул рукотворную берлогу, поставил на стол и раскрыл свой волшебный чемоданчик. В глубине которого заманчиво блеснули две бутылки водки и две бутылки коньяка.

-"Гммм!" – сказали авиаторы.

Я при этой исторической процедуре знакомства не присутствовал, поэтому баловались ли они дальше чаем, уже впятером, или, возможно, чем-то покрепче, сказать не могу. В результате беседы выяснилось, что Зет не успел даже приобрести билет до Питера, а ведь именно туда вскоре направится самолёт небезызвестной жителям нашей грешной планеты Земля марки АН-26. Лётчики любезно предложили Зету его туда подбросить (что не сделаешь для хорошего человека), а подводник, естественно, согласился.

Экипаж провёл предполётную подготовку, и заодно выяснил, что Зет служит на атомной подводной лодке, в должности управленца.

-"Подводник? Уважаем!" – сказали авиаторы - "Но самолёт, согласись – это всё же круче!"

-"Да ладно, что тут такого сложного?" - ответил им Зет -"Где у Вас инструкция, дайте несколько минут на ознакомление, и я… взлечу, причём запросто!"

-"?!! Да ну, наххх!" – сказали авиаторы.

Но чуток поразмыслив, выдали Зету требуемую документацию. Попутно забившись на литр коньяка, что у него ничего не получится. Второй пилот и командир ехидно приготовились наблюдать за очевидным и неминуемым провалом дилетанта. Но вскоре им было уже не до смеха. Невозмутимо пролистав инструкцию, Зет, попутно отдавая грамотные положенные команды, похоже привычно (!!!) переводил органы управления в требуемое положение. Прогрел и запустил двигатели и, после отданной им команды:

- "Экипаж, выруливаю!",

авиаторы, до этого, как заворожённые, следившие за поймавшим кураж подводником, наконец-то пришли в себя. Оттащить от штурвала вцепившегося в него мёртвой хваткой Зета удалось с трудом.

Запрашивал разрешение выруливать на исполнительный старт уже сам командир военного транспортника. После взлёта и набора высоты реально обалдевшие авиаторы потребовали объяснений, и они были ими получены. Ну а далее привычно-рутинный полёт прошёл штатно.

По прибытию в славный город Ленинград, а точнее, на военный аэродром в его окрестностях, экипаж не только отказался взять с Зета какую-либо оплату за рейс, но и долго, с уважением прощался с офицером-оператором Главной энергетической установки Атомной подводной лодки. Зет, в свою очередь, категорически отказался брать с авиаторов литр проспоренного ими коньяка, либо что-то взамен (встретимся – сочтёмся).

Оказывается, что капитан-лейтенант Зет, в своё время, был отчислен с третьего курса лётного училища гражданской авиации. И только потом, отслужив год срочной службы, поступил в Высшее военно-морское инженерное училище. Которое и закончил вполне себе благополучно.

Но, представьте себе на секундочку, кто же из воинов-авиаторов мог об этом знать?!!
.

(*)Край Летающих Собак – Гремиха (сленг).

Я в курсе, сколько двигателей у самолёта АН-26. Очень уж этот рисунок мне понравился. Заглавное фото с сайта, ссылка: ( https://www.drive2.ru/c/587284895596848872/ ).
.

Приложение №1. Теперь всё намного проще. Привет из интернета:

Приложение №2. Немного по теме эпиграфа рассказа, ссылка: ( https://www.m24.ru/articles/proekty/15062016/106279 ).
.

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat