Вот мне снова 25, на подлодке я опять.
И тринадцатое снова. Завтра в море в полшестого…
Это сон, всё снится мне. Но реально всё вполне.
Ноль три тридцать. Подъём! И сердце колотится жутко.
Всё, теперь не усну. Что за глупая шутка?!!
На вторую боевую ты, увы, не опоздал. (*)
Марш на кухню поживее, а то будет впрямь скандал.
Крик бакланов за окном. Эх, Полярный - милый дом!
С сигаретою в руке, тает кофе в кипятке.
Мысли глубже в память. Дальше. Там где нет ни лжи, ни фальши.
Там где нет вестей из дома, мат отчаянный старпома.
Море, тяжкий труд мужской, чуть приправленный тоской.
Берег, дом. Глаза любимой. Где - то там, а тут всё… мимо.
Мимолётье сновидений. Минимальность впечатлений.
Белой краски подволок, чаю крепкого глоток.
Паутина вахт черЕдит. Наяву подводник бредит.
А… "торпедная атака"?!! Вы смеётесь? Мне - "собака"! (**)
Кто - то хрючит славно всласть, ну а я учу матчасть.
Вот минута передышки, мы на всплытие пошли.
ВРЛ уже отдраен, и команды все прошли. (***)
Осмотреться бы вокруг. Я в центральный.
Ну, а вдруг?..
Мляяяя, старпом… Оооо, Боже мой!!!
- "Хим, ты куришь?!" - "…" - " Нах… в восьмой!!!"
Всё проходит. Мы на базе. В ресторацию пошли.
Там нас ждут и там нас ценят. Отдохнули от души!
А с утра родной завод, быстрый завтрак и вперёд.
Пламенеет на морозе в минус тридцать сталь "железа". (****)
В базе вход лишь через третий. После построенья влезу.
На пути четыре трапа и в центральный к нам когда
По живучести дежурный прибывает, то тогда
С непривычки он балдеет - "Места сколько!"
А ему - "Может есть у Вас желанье? Прогуляемся в корму?"
Показать мне всё не трудно. Да, начхим, но я для Вас,
Вот сюрприз, готов устроить настоящий мастер - класс.
ДВС у нас не "дятлы", отработаны вполне. (*****)
Ведь на первом поколении гордо служим мы стране.
Наше огражденье рубки? Да, большое. Без ракет.
На надстройке есть наварыш… Хорошо, вопросов нет.
Это ПЛАРБ, теперь "наука". Что мы делаем? Секрет… (******)
Черновой в кают - компанию? Вы уходите уже?
И устроить не хотите для проверки БЗЖ? (*******)
Мне сегодня не на вахту. Предо мной знакомый вид.
Пятый пирс и "Хиросима" вторым корпусом стоит.
Поднят флаг, но перед строем появился замполит.
Экипаж "149 молча слушает его.
Ведь про Партии задачи мы не знаем ничего!
А за отдых всем разнос. Блииин, за что? Большой вопрос…
Но отдал бы много я, чтобы с Вами вновь, друзья,
Испытать хоть на мгновенье глубину и погруженье,
Вахт подводных череду.
Ну и даже "дым в трубу"! (********)
Все Вы, скромные герои, и бойцы, и командир,
Офицеры, мичмана, хоть молчит о Вас Страна.
Я же помню как все дружно, для "науки" же ведь нужно?
На ровеснице моей, той, что всех душе милей,
Лучшей в мире субмарине, девятьсот седьмой заказ
Мы неплохо потрудились. Пусть простят другие нас!
А потом пришёл развал. И Союза нет, скандаааал.
Кто стал пить. А кто… вот… млять! Стал карманы набивать!!
Перестройка всех нагнула, всё в душе перевернула,
Для обиженных на всех в воровских делах успех.
Можно? Да конечно можно!!! Надо только осторожно!
Не хозяин и не гость, при со службы каждый гвоздь!
А Кормилица? Подлодка?! Надоела блин, уродка!!!
Мы теперь не на войне. Драгметаллы же в цене!
Мне получку не дают, дома мне мозги клюют.
И Российскому же Флагу не давали мы присягу!!!
К чёрту этот "триколор"!!! Нынче я Свободный Вор!!!
Бог Судья им… А по мне - голодать честней вдвойне.
Я остался с экипажем, когда вывели в ОФИ.
Но начхимов сократили. Чёрт! Что делать? Не грусти.
Женя, будешь управленцем? Только быстро! Место есть,
Правда тут одна проблемка… Блин, желающих не счесть.
Спят давно уж ВМ-А. В СУЗ"ах режут провода. (*********)
Кто теперь КГДУ и осталось что ему? (**********)
Ха! Журнал и авторучка. Это очень тяжкий труд.
Только нам чужой не нужен. Рапорт. В штаб. Ура, берут!
И ушёл я предпоследним. Лишь остался командир.
Как я с лодкою прощался, вряд ли знает это мир.
Но на должности, на крайней, вот судьба! Я встретил вновь
Свою милую, родную, лейтенантскую любовь.
И в последний путь отправил. На иголки. Вот беда…
Я КС - 149 не увижу. Никогда.
Ну а память не зарежешь. Вот и снится мне порой
И вторая боевая. И мой экипаж родной.
Правда реже всё и реже. Ладно. Справлюсь как - нибудь.
Ноль три тридцать это время. Всё. Проехали. Забудь.
.
*Речь идёт о второй боевой смене, специфическом виде дежурства при нахождении подводной лодки в море. Всего боевых смен три. Боевые смены меняют друг друга в порядке нумерации, обычно через каждые четыре часа.
**Одно из названий второй боевой смены, предполагающей несение вахты, в том числе, с 04.00 до 08.00 утра - "собака" ("собачья" смена). На сленге моряков называется так с эпохи парусного флота. В это время человеку невыносимо хочется спать. Потом биологические часы "ломаются" и человек привыкает в это время бодрствовать. Всю оставшуюся жизнь человек периодически просыпается в "привычное" время, разбуженный "сломанным" биологическим будильником.
***ВРЛ - верхний рубочный люк.
****"Железо" - одно из названий (прозвищ) подводной лодки на сленге подводников.
*****ДВС - имеется ввиду личный состав суточного наряда, назначаемый для несения дежурства по кораблю, при стоянке пла в базе. Основная задача - обеспечение взрывопожаробезопасности и непотопляемости подводной лодки.
******ПЛАРБ - "подводная лодка атомная с ракетами баллистическими". Так классифицировался только проект 658 и его модификации.
*******БЗЖ - имеется ввиду учебно - аварийная тревога по борьбе за живучесть подводной лодки. "Проигрывать"(объявлять) такие тревоги для проверки подготовленности ДВС пла входило в обязанность дежурного по живучести - офицера электромеханической службы. Он назначался в том числе и для контроля исполнения суточным нарядом своих обязанностей.
********"Дым в трубу, дрова в исходное, пельмени раскатать!" - не торопитесь выполнять отданное по службе приказание, вполне вероятно что вскоре последует его отмена (служебно-житейская флотская мудрость).
*********ВМ-А: марка реакторов первого поколения отечественных пла; СУЗ: выгородка систем управления и защиты реактора.
**********Командир группы дистанционного управления, одна из несокращаемых должностей при выводе пла из боевого состава флота и подготовке к передаче в ОФИ (отдел фондового имущества), с последующей утилизацией корабля.
А это у нас происходит смена вооружённого верхнего вахтенного. Автоматом не балуются, а подстраховывают своих товарищей, чтобы АКС-74у за борт случайно не упал. Не по уставу, зато правда:
.