Одна из превосходных историй "В чужом порту" зацепила крепко. И вспомнилось, не поделиться нельзя.Дело было лет эдак лет 150 тому назад, когда таких слов, прости Господи, как «финализация имплементации», не знали, да и «диджитализация с цифровизацией» напрочь отсутствовали, что важно для этой истории. Оказался я, тогда будучи юным студентом, на производственной практике на одной великой стройке коммунизма.
А начальником у меня был настоящий Джентльмен, он же машинист «сверхмощных машин и механизмов» (тогда жизнь была простой, было 6 рабочих разрядов, а ещё мелким шрифтом был прописан тот самый «6смм» – сверхмощный). Страна тогда заказала у заокеанских партнёров те самые механизмы (были времена разрядки), партнёры диву дались, крякнули, пукнули, сказали «мыслимое ли это дело, такие механизмы?. Никто в мире таких газопроводов не строил и близко не собирается». Им говорят «вы не думайте, вы делайте, а мы деньги платим!». Те и сделали, база у них была хорошая, а наши стали строить быстро и хорошо. Мой Машинист и Джентльмен в городе Женева полгода учился. Это в те-то времена разрядки! И был он без 5-ти минут Герой труда, документы подали и ждали вот-вот благополучного решения. А ещё он терпеть не мог жить в разных полевых жилых городках, вагончиках и прочих бидон-вагенах. Всегда снимал квартиру, причём выбирал сначала хозяйку, и что бы аккуратная была, и хозяйственная, и само собой, что бы при ней вся женская стать необходимая имелась. И, понятное дело, «лав-стори» возникала. Он как Джентльмен предлагал руку и сердце. И дело шло.
Как-то прибываю на место производства работ, и вижу сидит мой Машинист на гусенице в позе знаменитой скульптуры Родена. Сильно не весел. Я поинтересовался, в чем же дело. Он мне даёт бумагу, я таких в жизни не видал, ни до ни после. Откуда она была не помню, но организация весьма авторитетная, сама бумага с водяными знаками, с тиснением, на обратной стороне номер бланка и т.д. И смысл был такой : « Законодательство Союза ССР разрешает иметь одну жену. А Вы женаты многократно, и доколе?»
Оказалось, что после окончания стройки он говорил жене: «Дорогая! Пора переезжать на новое место, я перееду, совью нам гнездо, потом ты тоже переедешь». И он старался, находил квартиру, а при квартире была хозяйка, лав-стори, ну и см. выше. Потом он писал бумагу в СМУ (строительно-монтажное управление), дескать проезжая в поезде мимо г. N у меня был украден чемодан, в котором был паспорт. Администрация с общественными организациями входили в уполномоченные органы, коллега получал новый и чистый паспорт (далее см. выше). Он этот трюк проделал раза три или четыре. И, заметьте, без всякой цифровизации, не быстро, но вся информация собралась, где положено. Чем дело закончилось не ведаю, практика моя закончилась, стал ли он Героем труда мне тоже неведомо.