"Эврика!" - воскликнул Архимед, совершив открытие.
С тех пор, это слово стало синонимом светлой идеи, ведущей к прорыву в какой-либо области. Особенно яркие, запоминающиеся идеи возникают в умах людей под погонами, ибо их бремя несёт в себе отпечаток ответственности и переживаний за судьбы сограждан своей великой Страны, хоть и в пределах какого-нибудь закрытого гарнизона, уютнобогомзабыто расположенном где-нибудь на задворках цивилизации. Именно такие озарения и скрашивают гарнизонные будни и заставляют седеть командирские головы, убивая разом до полумиллиона нервных клеток, их, и без того расшатанной, нервной системы. Самые замечательные, если не сказать топовые, мысли рождаются, как правило, (хотя есть и исключения) в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Ибо именно в этом состоянии душа рвётся совершить что-нибудь возвышенно-прекрасное, от всего сердца надеясь отпечататься в людской памяти на долгие-долгие годы. Но это удел немногих, если не сказать избранных... Таких, как Иваныч. Иваныч был начальником службы ЭрИксБэТри. В силу возраста и жизненного опыта (коего было просто громадьё), Иваныч был уважаемым человеком (в аттестационных листах так и писали: "пользуется заслуженным авторитетом"). А всё отчего? Оттого, что Иваныч был специалистом практически во всех областях естествознания и справедливо полагал, что без его советов ни одно, даже самое мало-мальское, дельце вряд ли ожидает успех. Лишь один вопрос никак не хотел поддаваться Иванычу, краеугольным камнем упираясь ему под дых. Вот уже много лет он вёл безрезультатную борьбу с врагом, нагло паразитирующим на теле человечества (и, в частности, на его, Иваныча, теле) - тараканами.
Тараканов Иваныч не просто не любил - он их люто ненавидел. Все (от простых до самых изощрённых) методы и средства борьбы с ними были испробованы им на практике - всё зря! Он их травил ядами, пред которыми кураре выглядел не более чем аскорбинкой, жёг огнём (пожар еле-еле удалось локализовать в пределах отдельно взятой кухни), вымораживал всеубивающей Арктической стужей (разморозил батареи в квартире) - прусаки быстро восполняли свои ряды, каждый раз являя противнику свои обновлённые полчища. Силы были явно неравны. В душе поселилось Отчаянье..., пока однажды, несмелым, дрожащим блеском далёкой звезды, в глубинах подсознания зародилась она! Идея.
Боясь упустить что-то важное, Иваныч бережно прикрыл её свет ладонями и принялся нежно раздувать искру... "Ну посмотрим теперь!" - злорадно подумал Иваныч и, закрыв дверь квартиры на ключ, побежал на вокзал (медлить было нельзя, ибо поезд стоит одну минуту, а отпуск бывает один раз в году), а в кухне, спрятавшись под гарнитуром, стремясь преуспеть в тараканьем геноциде, начала распространять миазмы хлорпикриновая шашка.
На часах было 4 часа утра...
Для удобства, дальнейшее развитие событий представлю в виде хронологии:
05.00 - Убытие майора Боровского (Иваныча, то бишь) в отпуск, большой пятиэтажный панельный ДОС отметил общим подъёмом по тревоге. (Люди, кто в чём был, выбегали на улицу истекая соплями, слезами и другими технологическими жидкостями).
05.00 - 06.00 Анализ причинно-следственных связей неожиданного пробуждения. Организатором диверсии единодушно признаётся Иваныч.
06.10 Организация погони за душегубом (задействовано самое быстроходное на тот момент транспортное средство: ВАЗ-2108, принадлежащий заместителю командира полка по инженерно-авиационной службе).
10.00 - Поимка душегуба в районе жд узла Медвежьегорск (Республика Карелия).
10.05 - 10.20 - нарушение Женевской Конвенции (применение к военнопленному Иванычу мер насильственного характера, выражающихся в избиении последнего).
14.00 - Возвращение беглеца в границы Родного Гарнизона.
14.00 - 14.30 - Нарушение Женевской Конвенции (желающих много).
14.40 - Героическое устранение Иванычем причины химического заражения.
с 14.40 - Проветривание помещений и возвращение жизни в привычное русло...
"А что же тараканы?" - спросите вы.Отвечаю: живы-здоровы. Правда из дома этого они вскоре ушли. Через год. Когда в эксплуатацию сдали новый пятиэтажный ДОС (да-да были времена когда ещё строили), они заселялись туда вместе с семьями военнослужащих. Парадным маршем. Мелкими группами по 30-40 тысяч особей. Их жгли, травили, давили, но какое там...