- - А сегодня в нашей передаче гость, который совершил очередную революцию в мире интернета, наш российский Цукерберг. – Ведущая повернулась налево, и камера показала гостя передачи «Времена» - молодого человека в дорогом костюме с планшетом в руках.
- - Прошу вас, расскажите коротко о своем нашумевшем проекте. – И ведущая с приветливой улыбкой замерла в ожидании рассказа.
- - Кхм… - откашлялся в кулак молодой человек и поправил узел галстука, словно тот давил на шею. – Понимаете, мы живем в цифровом мире. Информация, коммуникации, банковские операции, сайты компаний, интернет-магазины, онлайн-игры, социальные сети – все это давно вошло в нашу жизнь. В интернете мы работаем, отдыхаем, развлекаемся, совершаем покупки, общаемся, ищем информацию, друзей, пытаемся наладить личную жизнь. Для многих людей уже гораздо проще не идти в магазин, а выбрать товар в интернет-магазине и заказать его с доставкой на дом. Вместо посещения отделения банка вы можете совершать платежи, брать и погашать кредиты, совершать переводы со своего ноутбука или вообще со смартфона. Билеты на поезд или самолет также гораздо проще купить через соответствующие интернет-сервисы. Вместо библиотек бумажных книг у нас неисчерпаемые запасы их цифровых аналогов. Вместо музыкальных коллекций винила, кассет или компакт-дисков – серверы с музыкой онлайн. Многие средства массовой информации, ранее издававшиеся на бумаге, целиком и полностью переехали в сеть. И наконец личная жизнь людей протекает в социальных сетях, на сайтах знакомств, в блогах, в видео-чатах. Мы стоим на пороге превращения Homo sapiens в Homo digital.
Последнюю фразу гость произнес торжественно, со значением подняв вверх указательный палец, что придало ему сходство с проповедником на кафедре, вещающем о скором наступлении Страшного суда.
Ведущая, кажется, слегка смущенная внезапной и нарочитой напыщенностью обстановки, продолжила диалог:
- - И ваш проект предполагает дальнейшее слияние цифрового и реального миров?
- - Именно так! – С жаром подтвердил гость и хлопнул рукой по планшету. – Миллионы и миллиарды людей создают аккаунты в соцсетях, где общаются с друзьями и близкими, выкладывают личную информацию, комментарии к большим и маленьким событиям, фотоотчеты о радостных и не очень моментах жизни. Это огромный объем информации, относящейся к конкретному человеку. Но наступает момент, когда поступление новой информации прекращается навсегда…
- - Вы имеете ввиду смерть человека? – Вежливая улыбка ведущей сменилась скорбным выражением.
- - Да, именно так. – С печальным выражением лица закивал гость. – Человек умер, но после него остается массив информации, который становится не у дел. А ведь это память о человеке, которая может быть ценной для его близких. Поэтому у меня и родилась мысль упорядочить такого рода аккаунты, чтобы друзья и родные могли посещать их, вспоминая ушедшего.
- - И из этой идеи и родилась ваша интернет-компания Memory Inc. – Подытожила ведущая, а на заднем фоне на экране появился логотип компании.
- - Да, моя компания является первым в мире интернет-кладбищем, на котором находят упокоение аккаунты, создатели которых покинули нас. – Вежливо-скорбное выражение застыло на лице гостя, и он сделал небольшую паузу, словно минуту молчания. А после печального вздоха продолжил. – За символическую плату, которую делают либо создатели аккаунта перед… уходом либо их родственники или друзья, наша компания поддерживает в порядке профайлы, предотвращая их ликвидацию социальными сетями. Теперь близкие умершего всегда могут посетить его страничку, оставить комментарии о своих чувствах, разместить селфи с покойным в гробу или рядом с его надгробием на реальном кладбище, а также заказать поминовение, для чего наша компания сотрудничает с такими онлайн-сервисами религиозных организаций, как «Батюшка онлайн», «Аллахнет» и «Ребе таки советует». И мы предлагаем пользователям социальных сетей уже сейчас задуматься о будущем и зарезервировать поминальный аккаунт в нашей компании.
- - Безусловно, в современном мире подобный сервис является не только уместным, но и необходимым явлением, поэтому мы желаем молодой компании успехов ее деятельности. – Завершила сюжет ведущая, а на экране еще раз крупно появилась заставка компании и ее и-мэйл.