Понадобилась мне срочно картинка про шишки на елке. У всех бывают странные желания, да. Благо, сейчас с этим проблем нет - спрашивай гугль, да выбирай, что нравится. Но как и в любом случае, расслабляться не стоит - прекрасное может напрыгнуть даже из такого безобидного запроса, и, словно Ягуляр, сломать вам шею.
Начало было положено картинкой про елку с задницей.
Конечно, пройти мимо было никак нельзя, и я ткнула на "показать на сайте", после чего десять минут вдумчиво знакомилась с ролью ели в культуре и мифологии славянского мира. Почерпнула массу бесполезных знаний, которые обогатили мусорный ящик, живущий в моей голове.
Как вам, например, такое откровение: «Волосы метонимически наилучшим образом репрезентируют человека: по прическе прочитывается не только социальное, но и семейное положение индивида»?
Или вот вы знали, что собирать шишки - это занятие непристойное, и приличной девице не подобающее? То-то же.
Но более всего сразила меня картина О. Маслова "Морячок и милая", приведенная в виде иллюстрации к утврждению: "В наше время тема «общение полов под хвойными деревьями» возникает в творениях и современных художников и поэтов, что говорит о её (темы) архитипичности"
Я вам её сейчас под кат спрячу, потому что невиданной художественной силы полотно может сразить неподготовленного зрителя.
В этой картине прекрасен как сам сюжет, так и главные герои. Вы прервитесь в этом месте, и прямо сейчас напишите в комментариях, что вы видите перед собой, а я вам дальше расскажу, что я увидела - потом сравним.
Первый вопрос, который меня заинтриговал - где этот престарелый жуир, сосланный на галеры, нашел себе посреди леса эту дочь степей? Потом я вспомнила, что море бывает не только Черным, недолюбленные моряки в изобилии водятся вдоль скалистых берегов, а ленточка на бескозырке, хоть и не читаемая, но достаточно длинная для "Балтийского флота". Устыдилась стереотипов, и принялась изучать картину дальше.
Дальше, правда, яснее не стало. Где её платье? - задаст себе вопрос пытливый зритель, и будет прав. Но не удовлетворен, ибо платья на обозримом горизонте не просматривается. Банты есть, туфли есть, букетик в наличии, и даже сумочка, которой, судя по всему и огреб только что по уху военно-морской сатир, имеется - а платья нет.
Единственное белое пятно на картине, помимо выбритой девы неопределенного возраста - это лестница, накрытая скатертью.
И если я еще могу придумать, зачем эти две вещи в лесу по-отдельности, то совместить их в одном сюжете у меня не получается.
Хотя нет, знаю - он пришел с лестницей по шишки, а скатерть с собой захватил, чтобы расстелить её под кедром, и без лишних хлопот собрать урожай. Но тогда где же колотушка? Где колотушка, други мои, ибо не лбом же бодать вековые стволы, в самом деле? Где ответ? Нет ответа.
Итак, вернемся к вечному школьному проклятию - вопросу "Что хотел художник сказать этой картиной?"
Я вижу примерно такой сюжет: "По аллеям тенистого парка с пионером гуляла вдова. Пионера вдове стало жалко, и она пионеру дала... Апельсин" То есть, по уху. Потому что любовь - это возвышенное и прекрасное, а гнусная физиология, олицетворяемая шишками, только все опошляет. Ну и права женщин на половую неприкосновенность тоже восславлены, ибо нефиг вообще.
Короче говоря, ёлки - это вам не новый год с оливье и мандаринками. Ёлки - дело серьезное и решительное, а местами даже порочное.
Ну и на сладкое: кто желает припасть к еловым тайнам самостоятельно, вот вам ссылка для изучения: https://www.perunica.ru/vedi/7165-derevya-slavyanskogo-mira-el-prodolzhenie.html