К деревне ели успели засветло. И там нас ждал сюрприз. Ещё на походе к ней, потянуло печным дымком. Он другой совсем по запаху, от кострового отличается. Осторожно подошли к деревне и обошли её по опушке леса. Деревня выглядит печально. Разграблена – заброшена. Но, две избы с краю жилые. Возле одной грузовик. Печи топятся. На лавках перед избами егеря. Камуфляжи (на наш флектарн смахивает). В петлицах две гранаты – Дирлевангер. Над одной избой шест с антенной. Вот тебе бабка и Спидьев День. Немцев я насчитал полтора десятка, кого увидел. Вывод один. Взвод. Три отделения (группы). Забазированы в деревне. Сто процентов, одна в поиске, одна дежурная, одна отдыхает. И вот тут меня «осенило» … В Дирлевангере (поначалу) дебилов не держали, это потом они в каратели – зондер команды скатились. До этого партизанам чудненько гаечки заворачивали. А это значит, что сейчас одна группа ломится к складу, где мы грузовик запарковали. Ну, а уже от склада, она выйдет по следам прям нам не плечи. Натоптали мы знатно. Что делать? По моим прикидкам у нас часов восемь форы. Ломиться по лесу это быстрее, чем по следу этих «оленей» идти, даже с максимально возможной скоростью. Сваливать отсюда нахрен? Ага… Только потом у тебя на хвосте не одна группа, а три. И это не охранная дивизия, здесь бойцы на порядок шустрее и подготовленнее. Тогда почему у этих всё на таком расслабоне? Группа у склада не взяла след? Сел аккумулятор на радиостанции? А на складе? Связи не может небыть! Ведь у нас же явно конечная цель маршрута прослеживается? Мне аж поплохело… Чудом. Чудом в засаду не влетели. Чистая случайность? Немцы пересеклись с кем-то в лесу? Дружественный огонь? Залётные партизаны, или ДРГ с большой земли? Думай… ДУМАЙ!!!
Всё. Решил. Пытаемся затрёхсотить побольше этих и вывести у них из строя рацию. Как? Огневой налёт с трёх точек, вернее с двух, Василя я работать соло не отпущу. И броском к озеру, где первый базовый лагерь был. Там будем часа через три-четыре. Идём аккуратно. Ищем место для засады. Там пару оврагов удобных. С утра и до обеда ждём хвост и «засаживаем» по самые не балуйся. Меня уже потряхивать начало. Психую. Чуйка прям орёт – «Мы в анусе!!!». Так, хватит. Успокоились. А то Смол на меня уже косится. Видать что-то с таблом у меня не то. Я скомандовал.
- Аккуратно отходим.
Как углубились в лес, я нарисовал на земле кинжалом план деревни и начал ставить задачу
- Смотрим сюда. Думаем быстро. Возможно, на хвосте немцы. Времени нет совсем. Смол ты видел. Дирлевангер. Живут в двух избах. Судя по всему, здесь и сейчас, их около двух десятков. Обстреливаем с двух точек. Тебе с фронта. Дистанция у тебя будет около двухсот пятидесяти. Мы с Василём почти с фланга. У нас двести. Задача – затрёхсотить как можно больше. Тебе ещё – сбить антенну. Не забудь в каждое окно по короткой. Там, где-то рация стоит. Может и зацепим, шанс есть. Я начинаю первый. Отстреливаем по три магазина. Как залягут и начнут огрызаться в нашу сторону, а не на а бум, отходим и встречаемся на опушке. Потом броском к распадку у озера, где наш первый базовый лагерь был. Понял?
- Так точно.
- Василь, ты со мной. Делаешь всё, как я, один - в один. Понял?
- Да.
- Ещё раз!
- Так точно.
- Совсем другое дело. На позиции марш.
Позиция у нас с Василём так себе. Но, бывало и похуже. С Валом он, вроде, уже освоился. По силуэту грудной мишени, через раз, попадает на такой дистанции. Вот с Витязем он здесь не вытянет. Баллистика здесь более сложная. Тут упреждение брать другие надо. Всё-таки парабелумовский патрон девять на девятнадцать и девять на тридцать девять для Вала это совсем разные вещи. Ну-с… Начали…
Первые три немца, что курили у избы на лавочке упали сразу. Один заголосил дурниной. Началась беготняи вопли «Аларм!!!» Но, сразу видно, народ тут тёртый. Выбрали позиции начали огрызаться. А вот тут нюанс. У них «Шмайсеры» (Прости. Господи, за такое пояснение). А тут дистанции для них – «в белый свет». Только бы из избы с оптикой никто работать не начал. Скорее всего уже выцеливает. Но, на нас со Смолом «Гилли», а Василя я хорошо устроил, не увидят. Да и головами они вертят в разные стороны. Ещё не поняли из каких точек по ним работают. Целей по моим прикидкам, мы поразили с десяток, это тех, кого я явно видел. Отстрелялись, напоследок, по дверям и окнам (про грузовик, тоже, не забыли) и аккуратно отползли в лес. Потом броском в точку сбора и уже втроём аккуратно пошли по намеченному маршруту. Где-то через пару километров притормозили.
- Смол, доложись.
- Наблюдал больше пятнадцати целей. Гарантированно успел поразить шесть. Волчары. Среагировали быстро. Уходили из сектора и грамотно укрывались. Но, здесь ты с фланга выручал. По рации… Не знаю. Антенну сбил. Только её восстановить десять минут. Нормально. Затрёхсотили мы их от души. ИПП на всех не хватит. Уверен. Я видел, там у них выходили «множественные пулевые». Вобщем, весело у них сейчас. Уцелевшие полевой госпиталь разворачивают. Наверное.
- Понял. Но, про госпиталь не факт. Командир рогом упрётся и похерить всё может. Это уже личное. Короче. К распадку. Марш.
Нам опять подфартило. Мало того что фактически темно уже, как у негра в анусе, так ещё и дождь начался. Спасибо. Нам всё в жилу.
А вот к озеру идти я передумал. Дождь хорошо маскирует следы. Он их «затирает» как бы. И примятая трава быстро поднимается. Да и дурная это мысль была, если честно. В нашем случае, «прижиматься» к водной преграде глупо. Нас уже не ищут. Нас уже гоняют. Решил вернутся в район патрулирования. Чисто на посмотреть. Ну и за «засадить напоследок». Вон то место – проход меж двух озёр. Понравилось оно мне.
На привале решил проконсультироваться у Василя за «что мы ещё в округе не знаем».
- Василь, шо ви имеете мине сказать, за ваши нычки. Вот прям шоб рядом. Их есть у вас?
Василь на минуту задумался.
- Тут недалеко есть. У дороги. Вот только не знаю. Может и нету уже.
- Зер гут, герр мелкий юден. Колись давай. Чо – почём там у тебя?
- Да наши, когда отступали, на дороге три полуторки бросили. Бензин кончился. В кузовах всякое разное было. И тушёнка, и шинели, и патроны всякие. Ну мы там всё и растащили очень быстро. А вот три ящика с минами от миномёта остались. Куда их нам? Ну и мы, с пацанами, их из кузова вытащили и от дороги в лес оттащили. Не знаю целые они сейчас, или нет. А машины потом полицаи забрали.
- Калибр какой?
- Да вроде 82.
- Понял…
А вот это уже интересно. Миномётная мина вещь мерзкая и страшная. Кстати, потерь в Отечественную, у нас больше всего, от немецких миномётов было. Электродетонаторы ещё есть. Сапёрные провода тоже. Ага. А это интересно. Надо посмотреть.
- Так. Ночуем здесь. Василь, возьмёшь мой «гилли». Фишка поочереди по часу. Перед рассветом идём на мины смотреть.
Ночью фактически не спали. Промозгло и сыро. А у меня Нервы. Прекрасно понимаю, что егерям не до нас сейчас, да и попробуй найди кого в ночном лесу, да ещё и в дождь. Но вот то, что они за ум взялись, наконец-таки… Как-то настораживает. Да и уверен я, это личная инициатива командира егерей. Не делали так немцы. Не найдёте про это ни в одном учебнике. Тут уже тактика строго против нас троих заточена. Партизан они в расчёт не берут. Один взвод немцев в глуши… Да это просто праздник какой-то. Ковпак бы плакал от умиления. Хорошо всё-таки сначала лекции послушать по этой теме, от толковых полканов (ключевое слово – «толковых»).
Перед рассветом дождь даже усилился. Конец сентября. Самое время для начала распутицы. Мины лежали в трёх ящиках в лесу, в полусотне метров от дороги. Хоть и влажные ящики насквозь, на мины ещё даже рыжеть не начали. В смазке и гнёзда под взрыватели с заглушками. Взрывателей к ним нет. Упакованы по десятку в ящике. Так. Они по три триста весом. Возьмём со Смолом по три штуки, как раз почти десять килограмм в плюс. Не критично. Да и мы уже, считай почти налегке бегаем. Боеприпасов по четыре магазина к Валам и по шесть к Витязям. Ну и по две гранаты. А это - один бой, или две засады. Решил свою задумку до бойцов довести.
-Так. Становись – равняйсь – смирно – слушаем сюда. Смол, помнишь тот проход между двух озёр, где ещё берега топкие?
- Ээээ…
- Ну, где мы с егерями, у которых два проводника из местных было, чуть не стуканулись?
- Аааа… Помню канешна… Кто ж такое забудет? Суворов ёпта…
- Отставить дискредитацию. Так вот. Сейчас берём с тобой по три мины. И кабанчиком туда. Там их крепим к деревьям в метре над землёй. Электродетонаторы и сапёрные провода есть. Делаем управляемое минное поле. Как джокер у нас в рукаве будет. До туда за день дойдём. Потом опять в район. Глянем что там. Ну и потом в точку эвакуации. Время подходит. Пока туда – сюда… Как раз…
- А может сразу в точку и там подождём?
- Не выйдет. Сам видишь. Егеря окрысились. Мы у них, это уже личное. Сядем на месте – вычислят. Ты вспомни, как наши бандеровцев гоняли. Тот же принцип. Контроль районов и обмен информацией. А если мы в движении и выполняем задачу… Считай ситуация в динамике. Не просчитаешь. Ну, или очень сложно.
В лесу был только шум дождя. Он ещё и звуки посторонние хорошо маскирует. К вечеру были в километре от выбранной точки. Решили стать на отдых. Что-то тяжко уже марши даются. Да и не жарко уже. Организм энергию жрёт не обогрев. В запой хочу, со Смолом, вместе, уйти туда и дверь за собой плотно прикрыть. На недельку. А то я что-то уже и спать нормально разучился. Даже и не знаю, как это состояние (типа сплю) объяснить. Вполне возможно, кстати, что я зря психую. Это уже, действительно, попахивает паранойей.
В конечной точке маршрута были на рассвете. Честно говоря, район действий у нас не маленький. С одной стороны хорошо, но вот ноги бить каждый раз, утомляет. Да и не известно как эти марши «чисто на волевых» в дальнейшем на здоровье скажутся. Проход между двух озёр представлял собой естественный подъём грунта, заросший лиственным лесом. Шириной не больше тридцати метров и длинной с сотню. Влево – вправо уже топкие берега. У нас шесть мин калибром восемьдесят два миллиметра. Если закрепить в две линии в шахматном порядке, на дистанции между ними метров пятнадцать по фронту и десять в глубину… Шикарная ловушка получается. Осколки выкосят в ноль, любую пешую колонну длинной до семидесяти метров. Тут тоже. Нужно учитывать, что «радиус сплошного поражения» и «радиус разлёта осколков» — это, совсем разные вещи. Плюс, есть «табличные» данные, а есть «реальные». Начали установку, под моим «чутким руководством». С минами разобрались быстро. А вот с проводом - помучались. На прямую по верху тянуть нельзя. В природе очень мало идеально прямых линий. В глаза сразу бросается. Сапёрный провод протянули до точки инициации подрыва, метрах в пятидесяти. Нормально. Там и можно его на крону замкнуть. За час управились. По-моему, идеальный способ «сбросить хвост», при условии, что «хвост» этот – одна группа противника. Да, в принципе, даже если и несколько. Прыти у них, точно, поубавится. Открыли «совет в Филях».
- Даааа…, Командор. В твоей военной бурсе, по дисциплинам «подлость» и «коварство», у тебя одни пятёрки были. Уверен.
- У нас препод был по «инженерной» - полкан афганец. То ли пять ходок у него туда, то ли шесть. Не помню. Короче, весь афган от звонка до звонка. Причём сам просился. Чуть ли не единичный случай в истории. Любитель он был вот таких «схемок на коленке». Причём знания и практический опыт, и не только свои, копил и систематизировал. Такие вещи рисовал. Не поверишь, у меня эрекция была.
- Схемки? Минных полей? Эрекция? У тебя? Вот тебе красная звезда (Смол размашисто перекрестился) верю…
- Вобщем так. Я решил. В район эвакуации не идём. Не надо «хату палить». Сейчас разработаем маршрут, чтобы отсюда туда и в точку эвакуации на скорости «волчий шаг», По задаче – «на основе полученных разведданных». К аэродромам не идём. Погода не лётная. Мы свою задачу уже выполнили. Всё. Никто никуда на этой неделе уже не полетит. Погода всё. Кончилась
- Командор, а если вот это вот всё, но не в районе, а в сторонке?
- Я же говорил уже. Мы не знаем, что немцы со своими коллегами из другого мира, отчебучить могут. Они на истерике уже. Да и егеря нас пасли в деревне Василя. Это к гадалке не ходи. Кстати. Васили, а ну-ка глянь в карту. Ты же наверняка с партизанами из других районов пересекался.
- Нет. Сейчас точно никого в округе не будет. Даже близко. Я такого в этих лесах и не помню.
- В смысле, «такого»?
- Ну чтобы пусто было, и только немец по ним бегает.
- Аааа… Согласен. Набарагозили мы тут. Ладно. Пошли. В наглую лезть не будем. Пройдём с краюшку. Меня вот это деревенька на отшибе интересует. Я тут прикидываю все точки, где мы с немцем пересекались. Так вот во всех случаях в десяти – двадцати километрах – пару деревень точно было. А в нашей истории они из неё только в тех случаях и могли выйти.
- А там что?
- Если честно. Пленного хочу. Информированного. Так хочу, что даже кушать не могу. Надоело голову ломать. Мозги вывихнул уже. Берём там пленного, если будет из кого брать, а там будет, уверен. Беседуем. И уже по итогам беседы действуем.
- А он прям в курсе за всё на свете, да?
- Эх Смол, если бы ты знал, что косвенные разведпризнаки, обычно в ста процентах случаев рисуют реальную картину… Ты бы так не говорил. Ладно. Долго объяснять. Пошли.