Сидя за столом, в своём рабочем кабинете, я внимательно изучал «сочинения» своих бойцов, на тему «Чем я люблю убивать чеченов.»
В принципе толково и грамотно. У всех. Ну, почти. Только Изя чудит. Но, понять его можно. Мальчик перечитал оружейных справочников и теперь бредит баллистическими вычислителями, матчевыми винтовками, ручной штучной сборки и всякими непотребными калибрами. Лучше бы он порножурналами увлекался. Честное слово.
Стук в дверь.
- Врывайтесь!
- Азохен вэй, Командор.
Вошёл главарь все мирового профсоюза наёмников.
- Шалом Алейкум, Майк. Где ты прячешься на моей базе уже вторые сутки? Генерала только с Андрюхой – помощником видели.
- Извини. Я фанат рыбалки.
- Понятно. Как клёв? Откуда про Командора в курсе?
- Да егеря твои тебя так кличут. Я тоже сначала не понял. Ты же вроде Алекс?
- Да тут, если честно, хрен разберёшь уже. Для одних я Командор – сержант зверюга. Для других – Господин лейтенант. Да ты вроде должен был слышать про Командора, от Смола, при нашей крайней встрече?
- Да чота не отложилось. А «Господин», вот прям реально?
- Эх Майк… Молод ты ещё… Не ты выбираешь погремуху, а погремуха выбирает тебя. Короче. Почему ты ищешь встречи со мной в режиме «тэт, а, тэт»? Генцу что-то лучше не знать? Ты сразу учти, интриги против работодателя у нас не прокатывают. У нас идеология «Швейцарский наёмник». Контракт выполняем всегда и полностью. Без нюансов.
Майк замялся.
- Колись давай. Что случилось?
- Алекс, тебе будут нужны те два бойца, к которым вы едете?
- Честно? Понятия не имею. Думал уже за это. Если да, как их в группу интегрировать? Если нет, то почему? Да и я не дурак, лишними толковыми штыками разбрасываться… А ты что хочешь?
- Хочу, чтобы ты их отпустил назад.
- Обоснуй.
- Мы с Генералом ошиблись. Отправили туда двух моих профи-индивидуалов. Там реально Джеймс Бонды – одиночки. Хоть в паре уже один раз работали. Мы думали там нужна тихая тонкая работа. А выяснилось, нужна кувалда, а не скальпель.
- Тааааак… А ну ка подробнее в этом месте, пожалуйста.
- Планировалось тихо пересидеть и дождаться каравана. Не конфликтуя со всеми, вобще никак. Используя мощный авторитет медиков - нейтралов. Это, кстати так и работало. Отлично работало. До этого грёбаного чечена. Эти два бойца должны были просто подстраховывать от совсем диких – залётных. И всё. Остальная задача по безопасности возлагалась на местные авторитеты.
У меня глаза на лоб полезли.
- Нормально так… Ум есть? Сначала мечтают с бандюганами договорится по чесноку. Потом рядом с чеченами жить спокойно. Мне таки кажется, что кто-то из нас двоих дебил. И, по-моему, это не я.
- Как трудности начались. Они мой маячок врубили. К ним отправили информационный модуль в режиме «туда-сюда». Мы стали в курсе ситуации. Генерал тут же про тебя и вспомнил. Ну кого? Карьера как по заявке. Сначала Страх и Ужас чеченского народа, потом вышибала в бандитском кабаке… Тебе тут и карты в руки. Хоть и не твоя специализация. Там же не «впереди всё разбегается, а сзади всё рыдает и зарево до горизонта», а помочь просто выжить. Те двое больше под такую задачу подходили.
- Ну, понятно. Довели ситуацию до того, что, как говорят мои любимые чечены, «будим рэзат». И тут и вспомнили про «Легенду». Молодцы, чо… Ладно… Если отдаю этих двух агентов «нул – нул – сэм» … Я таки интересуюсь за свой гешефт.
- Смотри. В том мире есть наши из профсоюза. Русские. Спецназёры. Команда из шести человек. Выперли их, когда-то, из армейки со скандалом. Накосячили на задании. То ли грохнули кого не надо, то ли наоборот пожалели, кого не следует. Мне это не важно. Контракты выполняли достойно. Но у них не работает маячок. Я могу к ним отправить гонца. Встанет мне это в Деньги Адские. Ну а чо делать? Гонец будет на легке. Груз забрасывать – улетаю в дикий минус. Он им даст твои концы. Они прибудут к тебе на усиление вместе с гонцом. Гонец по оконцовке задачи уходит с вами. Вот и всё.
- Ай малацца… А я дебил да? Всё вот прям вокруг бесплатно. Просто так и за идею, да?
Майк насупился.
- Чота ты быстро у нас освоился.
- Почему это у «Вас». Мне ещё в Иностранном Легионе, на пальцах, весь расклад дали. Там правда с ума сходят по «Корпоративной Культуре и Этике», но, в общих чертах, принцип ясен – «Нужны герои? Не вопрос. Деньги покажите.». Ситуацию я себе примерно представляю. Описать?
- С удовольствием послушаю.
- Смотри. У Генерала была задача. Своих, типа меня, он привлекать не стал. Думал – дело плёвое. Дешевле и проще нанять пришлых людей через профсоюз, то есть, тебя. Вы вроде всё продумали и разработали. Ты взял заказ. Вы лоханулись. Генц понял, что косяк здесь упорол он. И не стал с тебя требовать возврат оплаты. Ты решил, тех двух своих перенацелить. У тебя под них есть другой контракт. Чтобы я не встал на дыбы, ты предлагаешь мне помощь. Расскажи мне, пожалуйста. Почему, те семь человек будут ломиться ко мне «волосы назад» через этот Апокалипсец за сотни, если не тыщи километров? И когда смогут быть у меня? Если вобще будут.
На лице Майка отразилось дичайшее удивление.
- Ну ты монстр… Как просчитал всё без инфы?
- Майк, ты же еврей. А еврей у меня в подчинении есть. И я уже научился по его выражению глаз, где вся скорбь иудейского народа, читать, что задумала эта падла. Я когда вас с генцом на КПП базы увидел, дуэтом, сразу понял. Один приехал спасать задачу, другой, спасать сделку. Если к тебе в дом. Утром, прийдут мент и медик в халате, это нормально? Ты не задумаешься?
- Был бы я был провославный, я бы тебя сейчас перекрестил и сказал – «Изыди». Алекс, ты – коварное чудовище.
- Спасибо. Я знаю. Что по той группе?
Майк опять замялся…
- Колись!!! Сын Богоизбранного народа!!!
- Алекс. Передай им посылку, пожалуйста.
-???
- Должны быть у тебя, через три месяца край. В идеале вобще за месяц можно управиться. Но, не думаю. Будут точна. Информация о них есть достоверная. Как добыли, не спрашивай. Контейнер для них. Центнер. Средства связи и наблюдения, навороченные. Прицелы, ну и золото в монетах.
- Я проверю всё. Лично!
- Да не вопрос. Конечно.
- По твоим… Мне эти двое, абсолютно монопенисуальны.. Я не знаю про них ничего. Я сделаю так, как ты просишь. Но, у меня три условия. Первое. Я должен получить от них наиполнейший отчёт об обстановке. Пускай эти две твои Рэмбы картонные, пишут – рисуют, заставляют шпаков наизусть учить, я не знаю. Времени будет минута на погрузку выгрузку. Потрошить их на инфу не успеваю. Второе. Ты рассказываешь всё генералу. Он даёт мне добро на такой «финт ушами». Третье. Те семь, как приедут, поступают в моё Полное подчинение. И ещё… Сейчас подумай минуту и ответь честно. Ты в плюс выходишь при таком раскладе, или нет? Я – да. У меня на семь бойцов больше. В перспективе.
Майк серьёзно задумался.
- Да. Выхожу.
- Ага. Понял. Те двое идут на такой жирный контракт. Что даже не стоит парится за проплаченную, но запоротую задачу. Да и в контракте такого нет. Это гемор работодателя. Те просто доложили, что и как. А решение уже вы с Генцом принимали. Уверен.
- Твою мать. Бросай всё нахер. Иди ко мне замом.
- А вот нет вам, товарищ директор! Ты не понял. Работа у меня здесь. Там у меня отпуск. Да и ты в курсе, наверное. Генералу лёгкое прострелили, чтобы я выжил. Я его. С потрохами.
— Это дааа… Весь наёмный мир гудел…
- Прям весь?
- А то… Нас не так много. Эти встретились… Те пообщались…
- Если Генц меня спросит, я буду вынужден ему о нашем разговоре доложить.
- Да не вопрос. Я бы попросил тебя ему не говорить. Но, это если бы ты отказался.
Я встал.
- Короче. Тебе про лунный свет напоминать?
- ???
- Я, в принципе, не особо за смерть свою переживаю. Я серьёзно. Из ада меня выгонят. С позором. Я уверен. Главдемон будет в шоке от морального облика своих чертей. А облик этот, с моей подачи, начнёт дико портится. Так вот… Если что… Как меня из Ада выпрут. Я у тебя. Каждую ночь. В лунном свете. Уяснил?
- Понял. Трепещу. Внушает. Забились.
Мы пожали друг-другу руки.
- Ну, тогда, дуй к егерям. Попроси на судака тебя свозить. Спиннинг средний строй. Палка – с лодки, метр семьдесят за глаза. Тест до тридцати грамм. Твистер чёрно – белый. Вес приманки двадцать грам. Проводка плавная без рывков. К вечеру брать будет. Ух и монстры здесь.
Глаза Майка загорелись. Понятно. Ещё один ненормальный. Наш клиент. Уважаю. Такие платят столько, сколько просто скажешь. Не торгуясь.
На следующий день, я опять собрал всю команду в каминном зале.
- Ну-с… А сейчас. Результаты контрольной по алгебре. Всё норм. Но, особо хочу остановиться на трёх творениях. Гамми!!!
С места подорвался шкаф, каких-то запредельных размеров.
- Йиииааа!!!
— Вот читал и вспоминал этот анекдот. Я не шучу. Вот прям один – в один. Дословно. Ну, ладно. Повторюсь. Слова «на х..й», «по х…й» и «до пиз…ы», пишутся раздельно. А «Черножопые Обезьяны» с большой буквы, противника нужно уважать. «Любимый ПКМ с гранёным стволом и к нему запасной» … Ты серьёзно? Гранёный ствол у ПК, а не у ПКМ…
- Похер. Он лучше. Пусть меняют. Они взаимозаменяемы.
- Хорошо. Не вопрос. Только ты же не ПКшник…
Тут Гамми взорвался.
- А я хочу и мечтаю Специальность поиметь! А то вечно, как мясо штурмовое, или Кэмел!
- Понял тебя. Не сцы боец. Мячты сбылись. Ты теперь ПКшник. Правда есть нюанс. У тебя теперь будет афигенная система боепитания. Эта хрень – рюкзак за спину, куда цинк в лентах, со свистом. Оторвёшься. Шоб блядь от бедра, длинными. Ммммм… И ещё. Не ПКМ, а «Печенег». Потрахаешься с чисткой. На досуге. Всё! Садись! Тэк-с… Следующие Гении. Господа с позывными Лёлик и Болик. Они же Рыцари кинжала. Рукопашники уровня «данунах».
Встали два бойца.
- Мы!
- В сочинение на трёх листах под двумя подписями нет ни-че-го, кроме, развёрнутой лекции о боевых кинжалах. Толково. Впечатлён. Идею понял. Экипировку желаете «труселя – ножик»?
Бойцы виновато потупились.
- Я понял. Я дополню сам. Следующий. Изя.
Боец встал и молчит. Гражданка расслабляет. Факт.
- Ну, пересильте себя. Издайте звук. Пукать не надо. От вас сейчас другая нота требуется.
- Я.
- Ну вот и славно. Получилось. Не надо стесняться. Так вот. Я не думал, что у меня в подчинении есть Космодесантник. Я за такие приборы, что, вы, Изя, запрашиваете, даже не слышал. А от калибров винтовок, по вашему запросу, у меня была эрекция. Я серьёзно. Потрясён. Честно. Под впечатлением, принял решение. У Вас – СВДС, со всеми наворотами, а у вашего второго номера ВСС, тоже в полном обвесе. Дискуссию лучше не начинайте. Иначе убываете на задачу с винтовкой Мосина, тыща какого-то там лохматого года. Прицел – механика-неубивайка. Кстати, про ваш второй номер. Смол!
- Я!
- Ты опять бухой что ли?
- Новый аппарат. Ик. Самогонный. Ик. Тэц… Тсы… Цыстировали. Фильтра на нём ставил. Регулировал эту сивуху. Чуть здоровья не лишился.
- Ох тыж… Уважаю. Ты прям Стакановец. Сгоришь на работе. Ничо – ничо. Щас на ремиссию поедешь. Полгода – Год… Стимул выжить, вот бы каждому такой – ВАЩЕ ПИПЕЦ!!! Бухнёшь потом нормально.
Я сделал небольшую паузу. Подумал и продолжил.
— Значит так, слушайте меня бандерлоги. Первая ходка – Грозненские, пять человек, без Смола и Гамми, едет как штурммэны. Вооружение древние АКМ, затюнингованные вусмерть, и дополнительно – глухой Глок под «парабеллумовский». Вторая ходка – Даги, четверо, без Изи. Разведосы. На горбу у каждого АС «Вал» в обвесе «всё, пипец, больше ещё ничо не придумали» и тот же Глок. Остальное мелочи я подберу сам. По оружию и экипировке, мы с вами, за редким исключением, думаем абсолютно одинаково. После завтра прибудут ваши стажёры по заведованиям. Подготовить всё за что отвечаете к передаче под временное управление. Морально настраиваемся. Кто издохнет на задаче, будет мною уволен с занимаемой должности персонала базы. Вот нифига щас не шучу!
В принципе, организационные вопросы уже порешали. Остались личные. Мой приёмыш – Василь и Жена, «на последних месяцах». Пора разруливать. Откладывать дальше уже не получится.
С женой вышло на удивление легко. Видно, что надулась, но, понимает, что тут уже не я решаю. Типа «судьба салдатов», … И всё такое… А вот Василь встал на дыбы. Я его завернул сразу. Правда без объяснений. Он уже хапнул счастья в жизни.
- Алекс. Ты хоть мне и не отец. Но уважаю я тебя больше, чем родного. Врать не буду. Скажу прямо. Лучше, бери с собой. Я серьёзно. Учудю…
За эти три года на базе, Василь не просто возмужал. Это стал Другой человек, что физически, что психологически. В школе нагнал очень быстро. Рукопашники натаскали. Стреляет очень достойно. Возмужал. Не жилистый, скорее стройный. Девки какие-то левые начали по базе шляться. И, вишенка на торте, наглый как танк. Хот и послушный. Вот прям движеньем брови им можно управлять. Такая дрессированная, молодая, интеллектуальная, здоровая гопа. Умная и хитрая. На хорька чем-то смахивает. Вот просто идеальнейший разведос. Одеть в лохмотья и вперёд. Но, жена мне тогда устроит этническую чистку по гендерному признаку. Да и пацан — это ещё. Не думаю, что такие приключения бесследно для психики проходят. О! Придумал.
- Вась, как ты мог так плохо обо мне подумать? Да я завсегда согласный! Маша – Мать твоя мне Фаберже поотрывает. Договаривайся.
Василь погрустнел. Понимает прекрасно, что бабы никогда на такие подвиги своих не подпишут, если они решения принимают.
- Попробуй поторговаться. Я не знаю. Но, я бы на твоём месте давил на то, что личным охранником у меня работать будешь. На общественных началах. Короче. Время у тебя сутки. Мне надо ехать уже за оружием и экипировкой. Если Маша мне скажет – Бери его с собой. Не вопрос. Извини, но, только так.
Василь поплёлся домой. Вид у него – член после соития. Сволочь я, конечно, ну а чо делать? Вот именно в этой ситуации, «и хочется и мать не велит».
Вся неделя прошла в жуткой беготне. Как получали оружие на армейских складах и как летали за экипировкой и всеми приблудами, это отдельная история. Изя чуть со мной не подрался, когда увидел, как я выгребаю всю наличку из сейфа бухгалтерии – мотивировать армейских складских. Но, нормально. Подготовились достойно и толково. Что по боеприпасам – инженерке, что по ружию, что по вещевому. Даже с «валютой» того мира вопрос решили. Там уже дураку ясно что сигареты, женские приблуды для ТО «кормилицы», оружие наиболее распространённых калибров, это и есть Главная Валюта. Золото — это конечно хорошо, но, как где и по какому курсу, ты его будешь менять на эти ништяки?
Вася, кстати вопрос свой решил. Но, разговор у меня с женой вышел тяжёлый.
На крайнем инструктаже, когда уже всё «дожёвывали» на картах, генерал задал вопрос про боевое слаживание.
- Алекс, а почему, вы, решили не проводить боевое слаживание?
- Не думаю, что что оно здесь нужно. Я даже больше скажу. Действия в группе, двойках и тройках у нас уже отработаны до автоматизма. А боевое слаживание проводится под Дальнейшую Задачу подразделения. То есть, натаскиваем на действия в конкретных, тактических ситуациях. А здесь? Никакой регулярной армии. Никаких шаблонных действий. Даже психологию мышления тяжело не то, что предсказать, а просто представить. Феерический разгул бандитизма. Полнейшее отсутствие чего-либо организованного и представляющего опасность. Силовые структуры в прошлой архитектуре не существуют. У них у всех тоже родные и близкие, забота о которых, и есть сейчас, для всех - главная профессия. А не слепое подчинение какому-то там полковнику. Я не думаю, что вояки собьются в криминальные стаи. Не тот менталитет. Вот и выходит - кругом Злобные, Вооружённые, Дилетанты. А с ними, всегда, очень тяжело воевать. Ты понятия не имеешь, что они могут учудить. Какое, крайне идиотское решение примут. Тут уже, я так мыслю, проводить слаживание даже вредно. Иначе так и будешь воевать с ними как с нормальными людьми. Получается, тут уже нет военной логики действий, остаётся только интуиция.
- Хм. Логично. Не хотите труд по тактике написать? За отдельную плату.
- Господин генерал, я не думаю, что ваше начальство, одобрит такие финансовые затраты.
Генерал ржал как конь.
- Эх, Алекс – Алекс… Вот серьёзно, не хотел бы я быть, вашим непосредственным командиром в мирное время…
- Я преклоняюсь перед мужеством этих людей, господин генерал. Это уже реальный героизм и самоотверженность. Даже самопожертвование. Я подозреваю, что у них в личных делах даже была соответствующая запись, типа – «Командир батальона, в котором проходил службу Поручик. Готов к личному подвигу в безнадёжной боевой ситуации.»
Через три дня устроили «отвальную». Вроде, всё что надо подготовили для функционирования базы в наше отсутствие. К задаче подготовились - у меня уже мозг болит, про неё думать. Устроили шикарнейший банкет. Сняли похмелье в бане. И убыли на погрузку. А вот грузились в Ми-26. Как выяснилось при беседе с «яйцеголовыми», эти Казлы, нарезали десять тонн на группу с дикой перестраховкой. В эту Корову… Там и пятнадцать можно было. Со свистом. В лёгкую. Но, типа, исключили возможны риски. Ну-с… «У вас завелись чечены? Тогда мы идём к вам.»