NB! В текстах данного ресурса местами может встречаться русский язык +21.5
Legal Alien
Литературный проект
+21.5NB В текстах данного ресурса местами
может встречаться русский язык!

Я пошёл учиться на флотского инженера-химика не только потому, что по данной военной специальности были щадящие требования по остроте зрения, и даже не из-за того, что в старших классах школы взял на районной олимпиаде второе место. Я этот предмет понимал, и он мне нравился. Не нравилось, правда, то, что формулы приходилось заучивать. Подчеркну, не зубрить, а именно заучивать. Поскольку если предмет тебе нравится, то это не в тягость. Но тут я хочу сказать спасибо своему отцу, который научил меня пользоваться справочной литературой. Он всегда говорил, что не нужно знать всё наизусть. Надо знать, в какой книге это написано. А начинать искать то, что не знаешь (или забыл) нужно с оглавления.

В Жидкову Людмилу Борисовну, преподававшую нам на втором курсе СВВМИУ органическую химию (ОХ), мы все были немножко влюблены. И немудрено! Ухоженная, тщательно следящая за собой Женщина, истинная жена морского офицера, обладала редким качеством – помимо яркой внешности она имела ещё и острый ум. Пусть на меня сколько угодно обижается противоположный пол, скажу прямо – в повседневной жизни это редкость. Иначе говоря, ОХ, какая женщина )))! На её лекциях никто не спал. Она искренне любила свой предмет и могла им увлечь. Но помимо крайне интересной, живой, с огоньком подачи материала, десятки пар глаз (*) следили за Ней. Никаких мини-юбок и вызывающих разрезов, что-то вульгарно-обтягивающего, я Вас умоляю! Настоящая женщина всегда найдёт наряд с первого взгляда вроде достаточно скромный и простой, но подчёркивающий достоинства своей фигуры. А уж фигурой Людмилу Борисовну Бог явно не обидел! Плюс врождённый вкус и чувство такта, приятный тембр голоса. Кстати, её муж тоже преподавал в нашем училище, и был председателем комиссии по распределению автомобилей (от "курсантского радио" ничего не скроешь!) - должность пусть и нештатная, но при Союзе крайне уважаемая. Почему я на этом останавливаюсь подробно? Да потому что, не знаю где там и как, а на моей памяти офицеры выбирали на эту должность (без участия политорганов), в первую очередь, честного и порядочного человека.

На втором курсе тяжело было всем нам. И тем, кто тянул на красный диплом. И всем остальным, кто просто учился. В меру сил и способностей. Про разные "благоприятствующие" этому факторы могу привести случай из собственной жизни. Я как-то умудрился отхватить во время сессии пять нарядов вне очереди. А "крейсерская" вахта, как мы её называли, подразумевала несение этих нарядов через сутки. Что, естессно, очень способствовало, как подготовке к экзаменам, так и их сдаче ;). От обилия знаний, которые нужно было впихнуть в упорно сопротивляющийся этому мозг перед экзаменами, в крайне ограниченный промежуток времени, у всех немножко ехала крыша. Так, в моём третьем взводе на одном из младших курсов большой популярностью пользовалось чтение вслух отрывков из произведений Станислава Лема, где он пятничный беседует с собой же вторничным, etc. Хоть какая-то разрядка весёленькой сумасшедшинкой дикого напряжения.

Экзамен по ОХ не предвещал ничего сложного. Я был записан вторым, материал знал, а то, что не знал, было записано на "шпорах", которые готовили некоторые из нас особым образом (**). Но внезапно мне приспичило продегустировать заранее купленный вскладчину на троих и зашхеренный в баталерке яблочный самогон. Попытки моих "подельников", Андрея и Гены, меня остепенить, ни к чему не привели. Я уже упоминал как-то, что если я заведусь по настоящему, меня проще убить. А делать этого, естественно, никто не собирался. От вполне законной обиды начисляли мне больше, чем себе. Из закуски - только галеты, поскольку никто отмечать несданный экзамен с вечера не собирался. Приговорили две с половиной бутылки из трёх, я сходил справить естественные надобности, с интересом увидел в гальюне вместо четырёх "дучек" восемь и отбился…

Скажем так, про дальнейшее история умалчивает. Уж пожалею и себя, и читателя и опущу пикантные подробности. Гордиться тут мне, честно говоря, абсолютно нечем. Но я всегда за справедливость, и поэтому с сожалением вынужден отметить, что этот мой "подвиг" по сравнению с тем, что вытворяли истинные Легенды Голландии - просто пустячок. Видимо, недаром именно про свою "систему" (а всего военно-морских училищ в Союзе было 11), голландёры сочинили речёвку: -"Если хочешь квасить сливу, поступай в СВВМИУ!" Впрочем, в связи с набиравшей обороты горбачёвщиной, этот лозунг терял актуальность прямо на глазах.

Всё это конечно хорошо, и местами даже весело. Но наутро-то экзамен сдавать? О том, чтобы пойти вторым, не могло быть и речи. Завтрак я проспал. Испытывая лёгкое головокружение и невыносимый сушняк, сходил в "чепок" и купил литровую бутылку молока. Прохладненькое… Впрочем, через двадцать минут, успев добежать только до умывальника, я с интересом отметил, что молоко, оказывается, может сворачиваться в желудке жёлтыми комками. Стало легче. Но перегар-то куда деть? Обшмонав все тумбочки и вылив на белоснежный платок кучу "Ожёнов" и "Спортклубов", я потопал сдавать экзамен вторым с конца, предпоследним. Вопросы по билету были знакомые, патронташ (***) сыграл свою роль. Людмила Борисовна была довольна, впрочем, не упустила случая меня подколоть:

-"А что это Вы, как я мимо пройду, всё в платочек покашливаете, простудились, видимо, бедняжка?"

-"Да, знаете ли, простыл немножко…" - моментально покраснев, стыдливо ответил я.

Поднял голову - а у ней глаза смеются. Причём так, как у молодой девчонки, даром что не хихикает!

А тут и экзамен закончился. Приободрённый моей выдержкой командир роты отправил меня с букетом шикарных роз в лаборантскую, где выставлялись оценки. Я не помню уже, что сказал ей, вручая букет. Но сказал, видимо, от души и красиво. А потом взял и поцеловал ей ручку! В помещении, кроме нашей экзаменаторши, присутствовало ещё две дамы. Они дружно зааплодировали. Людмила Борисовна же вспыхнула, от неожиданности и удовольствия, коротко глянула на меня глубоким взглядом и произнесла:

-"Вы знаете, Вам сегодня две пятёрки. Первая - за экзамен. Вторая - как совсем ещё молодому, но настоящему мужчине!"

Теперь моментально заполыхал пожаром уже я…

Как-то мы делали лабораторную работу, а Она расспрашивала принёсшего ей какие-то документы одного из ЗКВ нашей роты, старшекурсника. Замкомвзвода недавно женился и её интересовали подробности. Людмила Борисовна спросила:

-"А какие у неё глаза?"

Молодожён внезапно смутился и ответил:

-"Да я не по глазам выбирал… Фигура, характер, и вообще…"

-"Эх, ты!.. " - услышал он в ответ -"Запомни, пройдут годы, всё то, "по чему ты выбирал", изменится, и не уверена, что в лучшую сторону, а вот цвет глаз останется прежним!"

Немного подумав, она добавила:

-"А вот то, будут ли через много-много лет глаза твоей жены по-прежнему молодыми, зависит только от тебя!"

Вы знаете, Людмила Борисовна, а я помню цвет Ваших глаз. Они у Вас карие )))!


.

Ссылки:

(*) Не помню, сколько нас на втором курсе осталось, но на первом нас было сто двадцать.

(**) Мои погодки со старшего курса научили меня следующему. Закупается количество прозрачных одинаковых ручек согласно количеству билетов. Ручка вставляется в щель на листе фанеры. Затем острой иголкой, вбитой в карандаш, вначале каждая грань делится пополам продольной чертой. После этого на половинках грани выцарапываются формулы. И всё бы ничего, но где-то через год, один из идиотов не только взял для этой цели пластмассовую шариковую ручку белого цвета, но и начал прямо во время экзамена затирать нацарапанное грязью с пальцев. Ему, видите ли, было плохо видно свои каракули. Естественно, он был отловлен. Изумлённому преподавателю было видно всё очень хорошо…

(***) А затем из целлофана шился футляр (патронташ). Куда, как патроны, слева направо в порядке очереди вставлялись ручки. До восемнадцати в одном кармане! Почему 18-ти? А больше 36 -ти на один экзамен лично мне подобных "изделий" делать не приходилось. Пальцами пересчитать их, найти нужную, и аккуратно заменить на первоначальную труда не составляло. А потом - крути грани, трудись и радуйся!

Приложение №1. На фото вверху нижний плац моего училища. С 1983 года химики набирались на вновь образованный четвёртый факультет. Но нашу казарму построили только через три года. Крыло пятого этажа казармы третьего факультета (дизелистов и электриков), где было наше ротное помещение, обведено красным. В соседнем, северном крыле были наши учебные классы. Кстати, спецфакультетов (инженеры по эксплуатации АЭУ) было два. Поэтому за многочисленность их называли китайцами.

Приложение №2. Это боевое знамя нашего училища. История его спасения, и интересная информация про СВВМИУ и бухту Голландия города Севастополь: ( https://myguidebook.ru/b/book/2542548249/12 ).

Приложение №3. Марш-бросок, второй курс, наш третий взвод, спасибо автору фотографии Павлу Субботину! На фото внизу в первом ряду, третий слева неоднократно упоминаемый в моих рассказах Игорь Рыжков, автор рассказа за его спиной, правее поправляет пилотку Геннадий Смирнов. О нём я упоминал в этом рассказе. А третий участник "банкета", Андрей Мошкин, тогда учился во втором взводе.


.

 

Дорогой читатель! Будем рады твоей помощи для развития проекта и поддержания авторских штанов.
Комментарии для сайта Cackle
© 2024 Legal Alien All Rights Reserved
Design by Idol Cat