Мы уже совсем взрослые, >40.
Яркое солнечное июньское утро. Я проснулся по будильнику телефона очень рано. Предстояло ответственное дело - меня назначил себе в свидетели на свадьбу сам ГЕРМАН!!! Нас связывали сложные отношения, не место и не время их описывать, но все же я был польщен его выбором.
Это выглядело как моя победа над его эго - можно на многое обижаться, но когда дело ответственное - приглашаются только реальные пацаны! Пытаюсь изложить все по порядку. Выбрал он меня скорее по техническим, нежели по душевным мотивам. А мне это даже было приятнее.
Я быстро и без завтрака собрался, сел в машину и погнал на север области к месту старта.
Выскочил из города, когда еще не было семи, это позволило без пробок быстро добраться до цели.
Мой друг Герман - помещик на побережье водохранилища, мероприятие должно пройти на его участке.
НО! Планы Великих - трудноосуществимы, и одним из таковых великих и был наш Герман.
Требовалось:
1. Расконсервировать и запустить в штатный режим эксплуатации его катер на подводных крыльях типа "Волга". Почему к концу июня это до сих пор не было сделано (а лед сошел в апреле) - загадка, впрочем друг наш Герман редко делает что-то загодя...
Что такое СПК "Волга", спросите вы? Это замечательный 8-метровый прогулочный катер проекта 50-х годов, можно сравнить его с автомобилями-лимузинами тех же времен, удлиненный корпус, украшенный бутафорскими ракетными "крылышками", хищные остроскулые обводы, посадочных мест - около 10, атмосферный двигатель v8 от отечественных грузовиков известного завода, издающий породистый низкий "рык" при движении, но главное - он СПК - судно на подводных крыльях!
Т.е. граждане, сидящие в его кокпите (а по-сухопутному - в его салоне), после разгона и выхода на крылья - испытывали ни с чем несравнимое чувство крутизны и подкатывающего из ниоткуда внутреннего благородства. Резкие виражи на крейсерской скорости (55-60 км/ч) он не позволял закладывать абсолютно, только плавные вальяжные изменения курса. Так что для свадебных целей подходил катер более чем.
Ой, я все еще не закончил первый пункт?
2. Усадить на еще не до конца очнувшийся от зимней спячки катер - минимальный экипаж во главе с самим женихом и ближайшими помощниками (по технической части таким помощником был я, а по женственной - милейшая худенькая дама Ольга). Так же в процессе к нам прибился дополнительный персонаж по имени Дима Большой (196 см). Уточнения по нему будут позже.
3. Выдвинуться вниз по водохранилищу (10 км) на катере в район шлюзования (да, да!), там принять в состав флотилии еще один аналогичный катер!!! под управлением друга Германа - Сергея С.
4. Прошлюзоваться на 2 катерах вниз (2 шлюза);
5. После шлюзования устремиться вниз по реке в областной центр (расстояние ~50км), где жениха ждала невеста (и ее свидетельница - моя незабвенная жена Женька), забрать их и ближайших родственников на катера (а остальные поехали бы на машинах), и двигаться в обратном направлении, наслаждаясь речными видами, свежестью погод, плавностью хода судна и проч...
6. Бракосочетание осуществить в городке, венчающем (находящемся на возвышенности около) блок(а) шлюзовых гидросооружений;
7. Быстро, пока не стемнело - шлюзануться (2 шлюза) обратно вверх, опять же быстро преодолеть последние 10 км - и с подобающими глобальностью и помпой причалить уже к родным пенатам Германа, где за накрытыми столами должны были ожидать изнывающие от засухи в глотках сухопутные гости.
КАЗАЛОСЬ БЫ, ЧТО ПРОЩЕ?
Итак, начали.
В 7.30 я был на месте...
Продолжение (часть 2) здесь.