Мой друг Герман (знакомый читателям по рассказу "Женитьба речника") - интересный человек тонкой душевной организации, опытнейший яхтсмен, виндсерфер, кайтбордер - обладает замечательными качествами интуиции и предвидения, но работают они не везде одинаково. Пару случаев на эту тему я хочу описать.
Случай на воде.
Швартуемся на "Пеппилотте" - восьмиметровой крейсерской яхте в одном из районных центров на левом берегу нашего водохранилища, рулевой - Герман. Моторной установки нет, поэтому все строго при помощи парусов. Заходим в бухту полным курсом при свежем ветре. Бухта узкая, справа причальная стенка, за ней есть прямоугольный уступ, углубленный в берег, туда мы и целим. Ход хороший.
Грот убран, идем под стакселем, потом и его убираем. "Пеппилотта" прет курсом фордевинд под одними снастями, по ощущениям - скорость не убывает. Тревожно, так как дальше бухта еще сужается, в ней тесно расставлены тут и там суда разных размеров, развернуться особо негде. Еще дальше бухта мелеет, а у нас осадка метр восемьдесят, это вам не швертбот, где шверт можно убрать, и уменьшить осадку. Думается, сейчас сходу как засадим нашу белоснежную красавицу на мель, еще неизвестно что у них тут на дне, не повредим ли киль, и как с нее сниматься будем - ветер-то прижимной... В общем, нервничаем. Все, кроме Германа.
Предвидя реакцию прожженых морских волков на смешную, наверное, с их точки зрения, величину осадки - дополнительно сосредоточу внимание читателей на том, что упомянутое водохранилище - не настоящее море, а рукотворное, где мелководья менее 2 м глубины занимают до 30% его площади, и засадить на мель яхту можно не то, что в бухте, а прямо посередь водохранилища за несколько км от берега. Да и бухты те - это разлившиеся устья мелких в прошлом речек, и если вначале они кажутся широкими и глубокими, то чуть дальше все это резко заканчивается...
Продолжим. Пересекаем форштевнем траверз упомянутого уступа. Далее Герман совершает маленькое чудо - он плавно, но быстро кладет руль на правый борт, и "Пеппилотта", подобно послушному коню, управляемому умелым наездником, чутко слушается Германа - производит разворот на 180 градусов практически "на пятке" с минимальной циркуляцией, энергия движения в значительной мере теряется при развороте, и мы оказываемся двигающимися в противоположном направлении как раз за уступом с минимальной скоростью. Форштевень приближается к уступу, следует команда Германа "Одерживай!" - один из нас выходит на самый нос и руками мягко принимает касание к причальной стенке.
Швартовка выполнена идеально, можно выдохнуть ).
Случай на суше.
Герман никогда не упускал возможности сэкономить по-крупному, купив что-нибудь стоящее по случаю за бесценок. Желание это порой бывало настолько сильным, что он не мог с ним совладать.
Однажды были мы на традиционном сентябрьском выезде на Черное море с целью покататься на парусных досках и кайтах. Покатались вполне сносно, подходило время возвращаться назад. Транспортным средством служила моя бодрая девятка цвета "осока". Загружена она была под самый потолок, так как Герман любил возить с собой побольше барахла на все случаи жизни. На крыше были закреплены 2 парусные доски, мачты и чехол с парусами. Нас в машине поедет четверо. Перед сборами я взял с него торжественную клятву не пытаться что-нибудь купить в дорогу, так как класть все равно некуда.
И вот, бродим мы по овощному рынку г. Анапы, чтобы купить на последний ужин томатов, огурцов и другой полезной зелени. Герман подотстал и постепенно пропал из виду. Я не придал этому значения.
Возвратились мы к машине, и видим такую картину. Из соседнего ряда быстрым шагом идет Герман, на плече у него какой-то здоровенный мешок, а вид у него как у белки из мультфильма "Ледниковый период", когда она там прячет свой бесценный орех. На лице написана гамма чувств - тут и радость от удачной покупки, и ощущение вины - ведь он дал клятву не тариться перед поездкой ничем. То есть блуждающая хитровато-вороватая смущенная улыбка и выпученные глаза, я уже сказал, как у кого.
Я, естественно, негодую и напоминаю о клятве. Герман снимает с плеча драгоценную ношу и возносит руки к небу в молитвенном жесте - показывая, что обстоятельства сильнее его и он не мог не купить этот мешок. Я не сказал еще, что в нем? 30 килограммов отборных грецких орехов, вот что! И что стоили они смешную цену 20 рублей за кг, это действительно смехотворная цена для того времени.
Герман тут же, не давая мне разозлиться по-настоящему, объясняет, что знает, как решить проблему с перевозкой. Нужно насыпать орехи в чехол с парусами. Они ведь свернуты в рулон и в середине остается пустота, ее он и предлагает заполнить орехами. Так же все пассажиры могут невозбранно и в любых количествах поглощать эти орехи в дороге (это больше суток).
Нет бы подарил полмешка, и дело с концом, а он все мудрит... Мы переглядываемся, я вздыхаю - что с ним поделать? Полагаю, отучить его от таких поступков не проще, чем заядлого курильщика от курения...
Делаем все по его плану - насыпаем орехи в паруса, рулон заметно тяжелеет, крепим на багажник на крыше, орехов еще остается немало. Герман обещает держать мешок с остатками у себя под ногами.
На следующий день выезжаем, всю дорогу трескаем эти орехи, я после год их видеть не мог.
Дорога дальняя, в определенный момент приходит пора Герману садиться за руль. Не очень нравится мне его стиль вождения, но спать-то хочется...
Ночь, бесконечная узкая дорога по городам и весям, сижу на правом переднем сиденье, сквозь дремоту поглядываю на дорогу. И с нарастающим беспокойством наблюдаю такую картину.
Идем примерно на скорости 100, дорога плавно поворачивает влево, появляется знаки ограничения 80 км/ч и ремонт дороги. Герман не сбавляет. Появляется знак 60 км/ч. Герман как будто не видит, гонит дальше. Дорога выпрямляется, перед нами еще знаки "40", "20", "Сужение дороги", но главное - перед нами мост, у которого полностью разобрана половина проезжей части (как раз наша). И еще насыпана куча песка, видимо, чтобы джигиты вроде Геры не сигали пачками в реку, увлекшись быстрой ездой.
Все происходит очень быстро. Я начинаю кричать фразу "Тормози бля, Гера!", но он уже и сам оттормаживатся со свистом шин, утопив педаль тормоза в пол. Перед самой кучей песка он умудряется, отпустив тормоз, вильнуть влево, и мы залетаем на мост по встречной (и к счастью, целой) полоосе. А по ней, конечно же, едет встречная легковушка, все совсем рядом, я вижу расширившиеся от ужаса глаза водителя в ней (он тоже, видимо, давит тормоз в пол, аж привстал, бедняга). Но скорости уже сброшены, столкновения не происходит, машины останавливаются в метре друг от друга.
И выступление Германа феерично завершает сорвавшийся от такого резкого торможения с привязи чехол с парусами, наполненный орехами. Как солидное стенобитное орудие, он мощно, прямолинейно и неотвратимо летит на капот встречной легковушки. От удара шнурок, завязывающий торец чехла, лопается, и орехи, вырвавшиеся на свободу, осыпают гремящим звонким потоком лобовое стекло нашего неудачливого дорожного оппонента.
Все, туше, занавес.
Дальше неинтересно - начинаются разборки касательно помятого капота, Герману удается договориться на месте, мы подбираем паруса с остатками орехов и продолжаем движение.
Вывод. Опыт, интуиция, дар предвидения - не помогли. Каждому, видимо, дано свое - ты можешь быть богом и гением на воде, но на суше оказаться простым смертным...
Берегите себя!)